Педагогический проект «Вернисаж сказок»
проект по музыке на тему

Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут сказки, как одно из средств эмоционального развития ребенка. Но с каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx90.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Педагогический проект

«Вернисаж сказок»

Автор проекта:

 Музыкальный руководитель

Иванникова Вера Евгеньевна -  ДОУ №15

Колпино 2014 год

Паспорт педагогического проекта.

Творческое название проекта: «Вернисаж сказок»

Автор проекта:  Иванникова Вера Евгеньевна, музыкальный руководитель

Тип проекта: познавательно – творческий 

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: 1 неделя  

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки.

Актуальность:

Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут сказки, как одно из средств эмоционального развития ребенка. Но с каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.

Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина и многих других.

Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Мой проект посвящён сказкам. В нём я приглашаю детей отправиться в увлекательное путешествие по вернисажу сказок.

Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи: - для детей: развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать их поучительный смысл.

- для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов;  учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители  для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

C:\Users\Инженер\Documents\рамки и фоны\3bee3e9ee793.jpg

Книжкина неделя

  • 31 марта. Открытие книжной недели

     Праздник книги «Книжное царство» (муз.зал)                                                  

     9.30 – 10.00 (группы №1,3,7,9,10,12,4,8,11)

  • 1 апреля. «Развлечение « Дом сказок» 

     9.00-9.30- группы №1 и №3.

       9.35- 10.05- группы №7, №9, №10. №12.

    10.15- 11.00-  группы №8, №11, №4.    

                                   

  • 2 апреля. Викторина по сказкам. (муз.зал)                                                                

    9.00-9.30- группы №1 и №3.

      9.35- 10.05- группы №7, №9, №10. №12.

    10.15- 11.00-  группы №8, №11, №4.    

                                                                             

  • 3 апреля. День настоящих друзей.

                          Чтение сказок о дружбе.

Конкурс коллективных работ по теме. (в группах)

                                                                     

  • 4 апреля. Закрытие книжной недели

                         Показ мини-спектаклей. (муз.зал)                               

     9.30 – 10.00 (группы №1,3,7,9,10,12,4,8,11)

Понедельник. Открытие Книжной недели.

«Книжное царство»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в Книжном царстве - мудром государстве праздник– праздник книги. Он приходит в каждый дом, в каждый детский сад, в каждую школу, и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой. И так, дорогие ребята, по всей стране и у нас в детском саду открывается неделя сказок.! 

1. Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет, у наших детских книжек. 

2. У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите, сколько сразу 
Собралось у нас гостей!


3. Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.

4. Школа, клуб, библиотека—
Рады всех гостей встречать.
Именины Чука, Гека
Всем приятно отмечать.


5. Именины Буратино 
мы отпразднуем с тобой.
И Тимура именины, 
И у чашки голубой!

6. Именинник Теремок, 
Мойдодыр, и Колобок, 
И Усатый – Полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята,
Очень много -- не сочтешь!

Ведущий: Много книг существует на свете. Но с какими из них мы встречаемся в самом раннем детстве, очень любим и не расстаемся?
Дети: Сказки!
Ведущий: Ребята! Давайте построим Книжное царство! Строительство будет волшебное. Нам не нужны кирпичи, глина, песок. Мы будем строить царство  из загадок и интересных вопросов.
Появляется Царь.
Царь: Ах, беда, беда, огорчение! Вот тетёхи, недотёпы, непонятливые! Книжное царство  строить начали, а главное забыли!
Ведущий: А что самое главное?
Царь: А то! Дом без хозяина – сирота. А у вас хозяин есть?
Ведущий: Мы сами будем в нем хозяевами.
Царь: Эх, говорю же – невразумихи непонятливые! Настоящий хозяин в царстве кто?
Ведущий: Кто?
Царь: Царь!!! Только беда у меня, огорчение! Бездомный я сейчас! Из детской сказки  сбежал, а другого жилища пока не нашел. Может, вы меня к себе хозяином возьмете?
Ведущий: Конечно, возьмем!
Царь: Вот и славненько! А вы знаете, кто придумал этот удивительный праздник? 
(Дети-отвечают)
Впервые в России Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны. А придумал «книжкины именины» детский писатель Лев Кассиль. Тогда на один день к детям приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья

сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. 


Ведущий: Уважаемый царь, а наши ребята знают, как рождается книга! И о том, какой длинный путь проходит она сама, прежде чем появится на свет.

Ребенок: Покамест, книгой станет книга, огромный путь она пройдёт.
И сколько знаний требуется разных и труда, чтоб родилась она!
Первоначально печатная машина и день и ночь печатает листы...
Но ведь листы ещё не книга, её такой читать не станешь ты!
Пока бумагу сделают, ребята, положится тяжёлый труд
Писатель на бумаге пишет книгу, потом её в редакцию несут.
За книгой столько дней рабочих, ночей бессонных, промыслов живых...
Писателям я очень благодарна, за труд упорный уважаю
И вот рукопись готова. И редактор прочтёт её.
Потом отдаст в печать.
Её подклеить нужно и обрезать, в хороший переплёт переплести
За каждое словечко в этой книге
Перед народом нужно отвечать!

Презентация « Как рождается книга!»
Царь: Каждая книга- результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь.
Мы не только читаем её, но и любуемся ею как произведением искусства.
Для того чтобы книга стала настоящим другом и наставником, 
нужно беречь её! Ребята, а вы знаете правила общения или обращения с книгой?

Дети выходят и рассказывают правила общения с книгой:
1. Оберни книгу в обложку, тогда ты не испачкаешь её.
2. Не читай книгу во время еды – можешь испачкать страницы. 
3. Не клади в книгу карандаш или ручку –
от этого рвётся переплёт. 
4. Не загибай углов на страницах книги – углы отрываются и портится книга; лучше сделай себе закладку для книг.
5. Не рви страниц, не рисуй и не пиши ничего в книге – береги её.
6. Не перегибай книгу – от этого выпадают листы
- Нельзя рисовать и писать на книге.
-Брать книгу только чистыми руками. 
- Не рвать, не мять её нельзя!

Ведущий. В течение всей недели вы встретитесь с удивительными героями сказок, рассказов, узнаете много интересного

Царь : В мире много сказок
Грустных и смешных ,
И прожить на свете 
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться-
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»

Презентация « В гостях у сказки»


Вторник. Развлечение « Дом сказок»

Презентация « В мире много сказок»

Ведущий: Много книг существует на свете. Но с какими из них мы встречаемся в самом раннем детстве, очень любим и не расстаемся?
Дети: Сказки!
Ведущий: Ребята! Давайте построим Дом сказки! Строительство будет волшебное. Нам не нужны кирпичи, глина, песок. Мы будем строить дом из загадок и интересных вопросов.
Появляется Домовёнок Кузя.
Кузя: Ах, беда, беда, огорчение! Вот тетёхи, недотёпы, непонятливые! Дом строить начали, а главное забыли!
Ведущий: А что самое главное?
Кузя: А то! Дом без хозяина – сирота. А у вас хозяин есть?
Ведущий: Мы сами будем в нем хозяевами.
Кузя: Эх, говорю же – невразумихи непонятливые! Настоящий хозяин в доме кто?
Ведущий: Кто?
Кузя: Домовой! А я кто? Домовёнок Кузя! Только беда у меня, огорчение! Бездомный я сейчас! От Бабы Яги сбежал, а другого жилища пока не нашел. Может, вы меня к себе хозяином возьмете?
Ведущий: Конечно, возьмем!
Кузя: Вот и славненько!
Под веселую музыку на метле влетает Баба Яга
Баба Яга: У-у-ух, догоню, проглочу, съем!
Кузя: Ой, Баба Яга! Догнала все-таки!
Баба Яга: Чадушко! Вот ты где! А бабуля за тобой приехала!
(ласково)
Кузя: Вот еще! Не поеду я больше к тебе. Хватит, позимовал, чуть бабёнышем-ягёнышем не стал!
Баба Яга: Да как же! Пропадешь ведь ты не пивши, не евши!
Кузя: Не пропаду! Мне ребята Дом сказки построят, и сад-огород посадить помогут! А ты мешаешь тут нам!
Баба Яга: Да что ты, что ты, не мешаю я вовсе! Я даже помочь вам могу, посоветовать. У меня опыт большой. Сколько трав-растений всяких знаю! Вот, к примеру, жимолость, её обязательно посадите, очень даже полезная. Или еще – волчье лыко. Уж до чего же красиво! Или вороньего глаза побольше. Это же экзотика…
Ведущий: Ну что, Кузенька, может, стоит прислушаться к советам Бабы Яги?
Кузя: Сомнительно мне что-то. Названия вроде бы красивые, а вот что за растения, кто его знает!
Ведущий: Кузя, а ведь есть такие книги, из которых можно узнать все на свете. И про растения тоже.
Кузя: Это что же за книги такие?
Ведущий: Энциклопедии. Вот сейчас мы и узнаем, что нам предложила посадить Баба Яга.
Берет энциклопедию и зачитывает о растениях, предложенных Бабой Ягой
Кузя: Ах, вот ты как! Отравить нас хотела! Совести у тебя нет!
Баба Яга: Правильно, Кузенька, нет, и не было! Тем-то я, голубушка, и сильна, потому-то и беру верх над всеми!
Кузя: А над нами не взять тебе верха! Убирайся отсюда!
Баба Яга: Ах ты, чадушко неблагодарное! Ну, держись!
(колдует )Чуфырь, муфырь, усни богатырь!
Кузя засыпает замертво
Ведущий: Что ты наделала, Баба яга?! Ты же нашего Кузю усыпила.Ну-ка, разбуди немедленно Кузю!
Баба Яга: И не подумаю! Теперь я в вашем доме хозяйкой стану. А вы мне служить будете. Если хотите, чтобы я Кузю разбудила, выполняйте мои задания. Если я вас, хоть разок похвалю, так и быть Домовенок ваш проснется. Но только похвалы вы от меня не дождетесь.
Ведущий: Это мы еще посмотрим. Давай твои задания. Мы с ребятами справимся!
Баба Яга: Ну что ж, отправляйтесь в путешествие по сказочкам!!! С этим заданием вам никогда не справиться!

Презентация « Путешествие по русским народным сказкам»
Баба Яга: Бедная я, сиротинушка! Что же мне делать-то? Неужто, мне хвалить вас придется? Ни за что! Подумаешь, сказки они отгадали. Ну и что!
Ведущий: Ну что, Баба Яга, мы с этим заданием справились, похвали нас!
Баба Яга: Нет, не похвалю!
Ведущий: Ребята может мы песенку споем Бабе Яге про дружбу, тогда она будет добрая и веселая!
Песня « Настоящий друг»
Ведущий: Ну что Баба Яга может, похвалишь нас уже?
Баба Яга: Да что ты заладила: хвали да хвали вас. Грустно мне, голодная я с утра, есть хочу.
Ведущий: Ну, так это не проблема. Мы тебе сейчас кашу сварим.
Танец «Варись каша»
Баба Яга: Ой, хороша каша! Но не очень! Не буду вас хвалить!
Ведущий: Ну что же делать? Давай следующее задание!
Баба Яга: Я тут, вчера, была такая злая-презлая на Кузьку, что порвала его любимую книжку с картинками. И теперь не знаю, как их склеить. Поможете? А то ведь мне как то стыдно, ведь книжки то нельзя рвать.

Презентация «Какого фрагмента не хватает»

Баба Яга: Ой, да молодцы то, какие! Ой, да спасибо вам ребятушки! Помогли мне склеить книжку то Кузькину.
Ведущий: Ой, ребята, Баба Яга то нас наконец-то похвалила! Теперь Кузенька наш проснется.
Кузя: (просыпается, вскакивает) Да разве тебе Баба Яга со мной совладать? Она только тех заколдовывать может, кто её боится. А я, знаешь, какой храбрый, когда у меня столько друзей-защитников!
Баба Яга: (плачет) Бедная я, горемычная! Никому я не нужна! Сиротинушка я несчастная! 
Ведущий: Баба Яга, не расстраивайся, давай мы тебя повеселим, потанцуем для тебя, да и ты повеселишься с нами.
Танец « 1,2,3,4»
Ведущий: Ну, что развеселилась не много? Не огорчайся Баба Яга! Ты не одинока. И я докажу это. Ребята! Назовите родственников Бабы Яги.
Дети отвечают: Кикимора, Леший, Водяной, Кощей Бессмертный и другая нечистая сила.
Баба Яга: Батюшки! Сколько же у меня родных и знакомых-то. Удаляюсь в турне по гостям!
Баба Яга улетает на метле и теряет книгу.
Кузя: Подождите! Баба Яга что–то потеряла.
Ведущий: Так это же наша книга и. Как же обошлась с ней Баба Яга? Книгу беречь надо. Она делает нас умнее, богаче, учит жить. Ну что, Кузенька, раз уж ты в нашем доме сказок теперь хозяин, придется тебе книжки наши охранять и полечить их иногда. Ну что справишься?
Кузя: Конечно, справлюсь! Пойду, полечу вот эту книжку! До новой встречи, друзья! (Кузя уходит)
Ведущий: Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне настоящем
И о наших истоках.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем их беречь и хранить

Среда.  «Викторина по сказкам »


Программное содержание

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнать их по фрагментам,
иллюстрациям , предметам и т.д.
• Совершенствовать навыки выразительности речи.
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
• Индивидуальная работа.

Предвари тельная работа
Рассказывание и чтение русских народных , авторских сказок в свободное Время и на занятиях. Подготовить иллюстрации к сказкам ,книги сказок , игрушку - Петрушку , сундучок , предметы из сказок - иглу , горошину , зеркало , яйцо , фишки и т.д. .

Ход занятия 

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.

—  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

светлее. Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,  думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

 Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Представление жюри:  Анна Юрьевна

                                         Вера Валентиновна

        Ирина Сергеевна

Приветствие командами друг друга.

 « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»

1-ая команда  Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

                                        Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда  Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

                                        Нас тогда победа ждёт!»

       3-ая команда  Девиз: «  Сказок у нас большой запас!

                                                 Для кого они? — (Для нас!)

                                                 И так, начинаем!

Размика: Мультимедийная презентация «Викторина по сказкам»

 Игра «КВН» Звучит  музыка «В гостях у сказки».

Первый конкурс

«Отгадай и назови сказку» (3 балла).

-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

Второй конкурс                                                                                                                                                                                                                                                           «Назови героя сказки» (3 балла). Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

  1.  Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
  2.  Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
  3. Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
  4. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? ( Красная Шапочка).
  5. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? ( Волк).
  6.  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?( Золушка).
  7.  Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?( Дюймовочка).
  8.  Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?(Айболит).
  9.  Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
  10. От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
  11.  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

            (Чиполлино).

  1.  Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

  1. Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
  2.  Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

Третий конкурс

«Домашнее задание « Загадай загадку».(5 баллов).

(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки —

команды по очереди  отгадывают и называют сказку.)                                                                        

  1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
  2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)
  3. Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
  4. Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
  5. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  6. Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).
  7. Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).
  8. Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
  9. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения  Буратино»).

Четвёртый конкурс

«Путаница» (3 балла).

Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница  Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.  Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

— Коли есть печка, не нужен и диван,

   Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

— Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

— Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

— Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

— Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

— А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

— Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

— На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф,  принц).

Пятый  конкурс

 «Портрет Буратино»(3 балла).

(Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «Буратино» каждый участник  по одной детали дорисовывает портрет Буратино).

Жюри объявляет результат игры.

Итог:

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами  очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».

(Каждый ребёнок получает весёлое солнышко)

— Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.


Пятница.  Закрытие «Книжкиной недели»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы снова рады приветствовать вас здесь в этом уютном зале на заключительном

празднике, завершающем нашу  «Книжкину неделю»

И сегодня, на наш праздник книги прилетели герои сказок Андерсена из далекой Дании.

Итак, ребята, встречайте! Пусть сказочные герои представятся, а еще лучше, если они

загадают вам загадку про себя, а вы отгадаете, кто это и из какой сказки пришли! Ну что,

попробуем отгадать?

(выступление костюмированных героев)

На мне жениться хочет

Слепой и жадный Крот.

Мышь надо мной хохочет,

А ласточка спасет! (Дюймовочка)

История забавная –

Исколесил полсвета я,

Искал невесту славную.

Как много на земле принцесс

Со взглядами манящими!

Но вызывают интерес

Лишь только настоящие. (Принц)

Ведущий:

В начале Недели, ребята, вы узнали, какие бывают сказки, вы встречались с разными героями из сказок и т.д. А сейчас мы хотим посмотреть, какие же вы подготовили отрывки из любимых сказок!

Показ мини спектаклей.

Ведущий: Спасибо, ребята!

Кто из нас не мечтал быть самым-самым? Сегодня мы подводим итоги Недели

детской книги, и сейчас будут объявлены победители различных номинаций.

Хочешь все на свете знать?

В библиотеку приходи опять!

В ней лекарство от зевоты –

Игры, песни, анекдоты.

И микстура от тоски –

Сказки, комиксы, стихи!

Итак, объявляется первая номинация

«Лучший знаток сказок»

За активное участие в конкурсах, викторинах, литературных играх награждается…

Лучшим знатоком сказок ___________________________________________

 (награждение победителей)

Работ было очень много и поделок, и рисунков, сдавали до последнего дня. Жюри

было сложно определить самых-самых, но все-таки…

И сейчас объявляется следующая номинация:

«Лучший художник сказок»____________________________________________

(награждение победителей)

И следующая номинация:

«Лучший мастер поделок сказок»____________________________________________

(награждение победителей)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать…

Всем хорошо известны эти строчки детского стихотворения.

Итак, представляем следующую номинацию

«Лучший читатель недели»

Приготовились? »____________________________________________

(награждение победителей)

А сейчас мы немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте

внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья», а

где не нужно – молчать. Приготовились?

- Помнит кто из вас, друзья,

Что без книг прожить нельзя?

- Кто читал так много книг,

Что не помнит, что же в них?

- Кто так много книжек брал,

Что сдавать их забывал?

- Знает кто из вас, друзья:

Что книги пачкать, рвать нельзя?

- Кто из вас готов брать книжки,

Чтоб смотреть там лишь картинки?

- Есть ли среди вас такой,

Кто день и ночь читать готов?

- Есть ли среди вас такой,

Кто от книг бежит стрелой?

Ну, молодцы, не собьешь вас!

Ну и последняя на сегодня номинация

«Лучшая группа , показавшая мини-спектакль»! »____________________________________________

(награждение победителей)

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

До новых встреч__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Вернисаж"

Реализация данного проекта даёт возможность детям демонстрировать свои работы перед родителями, друзьми и всеми желающими, превращая в вернисаж любую стенку в помещении....

Педагогический проект "В мире сказок"

Педагогический проект «В мире сказок».I. Тип проекта − групповой, краткосрочный,8-и недельный.По содержанию: познавательныйПо числу участников:- дети первой младшей группы;- родители воспитанник...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Проект "Мир Сказок"

ПРОЕКТ  «В МИРЕ СКАЗОК»   (1 младшая группа)Тема « Ознакомление с художественной литературой через чтение сказок»Воспитатель:Дубровская К.В. Тип проекта :личностный, среднесрочный (нояб...

Творческий проект "Мир сказок"

Сказке, как известно, свойственны тайны, волшебство и превращения, и это  открывает огромные просторы для  творчества. Через сказку можно ставить перед ребенком самые разнообразные задачи и ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)

В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...

Проект "Тени сказок Севера"

Ключевая идея Создание  видео-экранизации одной сказки на выбор по книге Анны Митрофановны Коньковой (от первых знакомств со сказкой до монтажа готового видео) и как итог – понимание уникал...