Самоанализ урока в 4 классе
методическая разработка по музыке на тему

Так полюбил я древние дороги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_duvalkinoy.docx21.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Дувалкина М.В.

Тема урока: Так полюбил я древние дороги

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен в  разделе   «Музыкальное путешествие», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: историей и традициями, творчеством композиторов, художников, поэтов. Тема рассчитана на 1урок .

Тип урока: комбинированный.

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 23 человека. По типу темперамента преобладают сангвиники, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

 Цель  урока: воспитывать и развивать  нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к её истории и традициям; показать как композиторы, художники, поэты отражают в своём творчестве тему «дорога».

Задачи:

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- развить развивать эмоционально-образное восприятие   музыкальных  произведений способность к творческому самовыражению, ассоциативное мышление;

- воспитывать  культуру слушания симфонической музыки способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине, уважения к её истории и традициям , воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

                                                                       

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

 - планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;

- осмысленность и обобщенность учебных действий ;

- коррекция;

- оценка.

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности

Познавательные: 

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска; 

- овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа  музыкального  произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий

Личностные:

- эмоциональный настрой;

- понимание социальных функций музыки в жизни людей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: 

-формирую умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Виды деятельности:

        Слушание музыки;

        Пение;

        Музыкально-пластическое движение;

        Арт-терапевтическая деятельность;

        Музыкальная импровизация;

        Игра на детских музыкальных инструментах

Методы организации и осуществления учено-познавательной деятельности:

•        объяснительно-иллюстративный;

•         наглядно-слуховой;

•        частично-поисковый.

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

•        ситуация занимательности;

•        сравнение, анализ, обобщение;

•        приём сопоставления со смежными видами искусств.

по источнику информации и характеру деятельности:

•        словесные;

•        наглядные;

•        драматизации;

•        практические.

по назначению и дидактическим задачам:

•        приобретение и применение знаний;

•        формирование умений и навыков;

•        повторение.

Средства обучения:

        наглядные пособия:

•        портрет  П. И. Чайковского;

        ИКТ

•        ноутбук,

•        мультимедийный проектор, экран,

•        народные инструменты,

•        клавишный синтезатор

•        компьютерная презентация.

 

Всех  учащихся на уроке задействовала в силу их возможностей. Обучающиеся включались в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (поисковую, музыкально - исполнительскую, музыкально – пластическую).

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме

Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку).

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок   достиг, как показало закрепление и  рефлексия, учащиеся  были  заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Темп урока сохранялся на протяжении всего занятия. Взаимодействие на уроке осуществлялось через создание творческой атмосферы урока, через организацию поисковых форм работы, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...