Описание системы работы в "Боградской санаторной школе - интерната"
статья по теме

Коломиец Елена Дмитриевна

Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя, которая не совсем обычная. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_sistemy_raboty_dokument_microsoft_office_word.docx14.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание системы работы РБООУ «Боградской санаторной школы-интерната»

Коломиец Елены Дмитриевны учителя музыки  

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них».

                                                                 В.Г.Белинский

Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя, которая не совсем обычная. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти…

Одним из таких учителей являюсь я учитель  музыки «Боградской санаторной школы-интерната» Коломиец Елена Дмитриевна. Вот уже на протяжении 15 лет я занимаюсь своим любимым делом – веду уроки музыки в школе.  

Мой предмет облагораживает и воспитывает моих учеников.  Через  уроки искусства мои ученики получают духовно – нравственное воспитание, становятся благородными, воспитанными и воспринимают мир в других красках. Уроки музыки творят над ребенком чудеса, корректируют душу, развивают личностные особенности ребенка и обогащают духовный мир.

На протяжении многих веков важнейшим средством воспитания, эстетического отношения к жизни, художественного вкуса является искусство. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть. Мир музыки безграничен и великолепен.

Что такое искусство для ребенка? Это жизнь. А жизнь - это искусство. Для юного человека любой опыт - это постоянно меняющийся калейдоскоп. Ведь когда дети играют, невозможно их занятия разграничить по каким-либо видам искусства.

На своих уроках, пытаюсь убедить своих учеников в том, что "искусство" и "жизнь" - синонимы. А ключ к ним - творчество в любых проявлениях. Разве умение просто слушать музыку, вглядываться в картину, чувствовать истинный смысл слова - не творчество, не творческая работа души? Под термином "творчество" подразумеваю "познавательно-поисковую художественную практику" детей, поскольку на каждом уроке они сами открывают что-то важное, ранее не известное им в мире искусства и затем применяют на практике полученные знания и навыки.

Все мои ученики, любят петь и выступать на сцене. Таким образом, все творчески усвоенное становится прочным достоянием, и сам процесс познания приобретает развивающий характер, жизнь ребенка обогащается новыми чувствами. Важно, чтобы все испытали эту радость творчества, проявили себя независимо от индивидуальных особенностей.

Мой принцип - все талантливы, все неповторимы!

Существует несколько правил, которых, на мой взгляд, должен придерживаться учитель:

 • Не сковывать, а освобождать;

 • Не сдерживать, а поддерживать;

 • Не сгибать, а распрямлять.

 Процесс развития ребенка, становление его творческой личности – это таинство, в которое учитель должен вмешиваться очень осторожно.

 У каждого человека процесс развития креативности очень индивидуален. Задача учителя музыки заключается в создании благоприятных условий на уроке для успешного развития творческого мышления и творческих способностей.

Моя роль как учителя музыки в становлении творческой личности включает в себя следующие  направления:

Одним из основных направлений модернизации общего образования является «деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности».

 

 Урок музыки состоит из нескольких составляющих его элементов:

- обязательный вход в класс и выход под музыку;

- музыкальное приветствие; слушание программных произведений;

- пение;

- музыкальная пауза (зачастую включает в себя музыкально – ритмические - движения, игру на музыкально – шумовых инструментах);

- изучение элементов музыкальной грамоты;

- рефлексия (для снятия эмоционального напряжения).

Каждый этап подчиняется теме урока и ни в коем случае не должен разбивать его на отдельные части.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»

Данная программа  представляет собой  практикум по деловому устному и письменному  общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...

Тренинговое занятие по профилактике стресса с педколлективом санаторной школы-интерната

Тренинговое занятие, разработанное и проведённое мною,  опубликовано в газете "Школьный психолог" в №9 2009г.; издательство "Первое  сентября"....

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интерната

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализова...

Исследовательский проект на тему: "Отношение подростков Архангельской Санаторной школы – интернат №2 к проблемам курения" Часть 2

Исследовательский проект проводился на базе  Архангельской Санаторной школы интернат №2 с целью изучения отношения подростков  к проблемам курения....

Программа воспитательной работы 6 класса в ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат"

Воспитание - самый главный и один из сложнейших социальных процессов. Ребенок,  в процессе своего становления как личности  испытывает взаимодействия со стороны семьи, школы, сверстников, ср...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...

Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат"

Выступление из опыта работы на тему  "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат". Представленный материал можно ис...