Открытый урок по теме :"Фонограмма вчера и сегодня", по дисциплине "Электронное музыкальное творчество"
план-конспект урока по музыке на тему

Васильева Злата Станиславовна

В данном разделе я поделюсь  опытом своей работы . Данные конспекты урок могут пригодиться педагогам дополнительного образования, учителям музыки, музыкантам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2009g_otkryt_urok_vasilevafonogramma.docx26.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭЛЕКТРОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ТЕМА: «Фонограмма вчера и сегодня».

Выполнила: педагог дополнительного образования

ГАОУ СПО ВСПК

Васильева 3. С.

Волгоград 2009г.


Предмет: «Электронное музыкальное творчество».

Преподаватель: Васильева Злата Станиславовна.

Тема урока: «Фонограмма вчера и сегодня».

Цель урока: освоение понятий «фонограмма», «шлягер», «сэмпл» по средствам анализа эстрадных песен 70-80-90 г.

Задачи:

-формировать музыкально-эстетический вкус посредством создания профессиональной фонограммы;

-освоить основные понятия, расширить представления студентов о развитии эстрадной песни;

-формировать у студентов познавательную и профессиональную мотивацию;

-осуществлять индивидуальный подход к студентам в написании фонограмм;

-реализовать в самостоятельной практической деятельности знания, умения, навыки в создании фонограмм;

-развивать гармонический слух, тембровый слух, аналитическое мышление;

воспитать организованность, ответственность в момент коллективного музицирования.

Тип данного урока - комбинированный. Структура традиционная.

На данном уроке ясно проглядывались этапы, которые между собой были связаны основной темой урока. Поставленные цели урока учителем формулировались диагностично. Студенты активно отвечали на поставленные учителем вопросы, участвовали в обсуждении, делали выводы. Творческий потенциал студенты реализовывали в работе над индивидуальным заданием, и самостоятельно сделали выводы по пройденному материалу. Преподаватель умеет оперировать методами, применял приемы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся. Активно применялись методы учебно-познавательной деятельности, что развивает студента как личность и полученные знания, умения и навыки они смогут применить на других предметах. Грамотно была выстроена беседа при анализе музыкальных произведений 70-80-90гг. Новый материал излагался в доступной форме. Студенты умело использовали накопленные знания, умения и навыки в решении задач по новой теме. Анализировали свою деятельность, оценивали свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность. Успешно выполнили творческое задание, что послужило созданию ситуации успеха на уроке.

                             Члены комиссии:                             Е. В. Бондарева

                                                                                            Р. Г. Саркисова  

                                                                                            И. П. Маликова


Цель урока: освоение понятий «фонограмма», «шлягер», «сэмпл» по средствам анализа эстрадных песен 70-80-90 г.

Задачи:

-формировать музыкально-эстетический вкус посредством создания профессиональной фонограммы;

-освоить основные понятия, расширить представления студентов о развитии эстрадной песни;

-формировать у студентов познавательную и профессиональную мотивацию;

-осуществлять индивидуальный подход к студентам в написании фонограмм;

-реализовать в самостоятельной практической деятельности знания, -умения, навыки в создании фонограмм;

-развивать гармонический слух, тембровый слух, аналитическое мышление;

-воспитать организованность, ответственность в момент коллективного музицирования.

Оснащение урока:

  • аудиозаписи эстрадных песен;
  • сравнительная таблица (история развития эстрадной песни 70-80-90 г.г.);
  • иллюстрации.

Оборудование:

  • звуковая аппаратура;
  • синтезатор Roland Е-68.

Ход урока.

  1. АОЗ

Учитель: Здравствуйте. Сегодня на уроке мы должны освоить такие понятия как: фонограмма, шлягер сэмпл. Так же, проследим за изменением развития эстрадной песни, начиная с 70-х годов по сегодняшний день.

Как вы помните, некоторым из вас было дано домашнее задание подготовить краткий обзор о развитии эстрадной песни на советской и российской сцене. А сейчас выступят с краткими обзорами те, кому было дано задание. Выступление:

  1. Атвиновская Анастасия - гр. 3 «Ж» (70-е годы);
  2. Андреев Владимир - гр. 3 «Д» (80-е годы);
  3. Дудченко Юлия - гр. 3 «А» (90-е годы).

П. ФНЗ

Фонограмма - от греческого слова «фон» - звук и грамма, т.е. сигналограмма, полученная в результате звукозаписи.

Фонограммы классифицируются по следующим признакам:

  1. Физическим явлениям:

а)        механические (грампластинки);

б)        магнитные (магнитная лента или аудиокассета);

  1. Пространственное расположение звука:

а)        моно (один) - запись и воспроизведение одной звуковой дорожки;

б)        стерео (два) - запись и воспроизведение двух звуковых дорожек;

Учитель: А сейчас прослушаем фонограммы. И на основе анализа музыкальных произведений заполним таблицу (учитель включает фонограммы, студенты прослушивают, анализируют, участвуют в обсуждении и заполняют таблицу).


Периоды

времени

Примеры

(песни,

фонограммы)

Инструменты

Вокальное

исполнение

Характеристика

аккомпанемент

Начало 70-х годов

«Эти глаза напротив»,

В. Ободзинский

Эстрадно

симфонический

оркестр

Эстрадное, приближено к академическому, хорошие голосовые данные, тембр,

качественное

исполнение.

Симфонический

оркестр.

Дополняют друг друга.

Конец 70- х годов

«Восточная

песня»,

В. Ободзинский

Эстрадные

инструменты:

(бас, соло, ритм), секция ударных (малый, большой барабаны, тарелки).

Эстрадное, но

немного

свободное

исполнение.

Качественное.

Простое, т.к.

минимум

инструментов.

Простое

исполнение.

Конец 80-

х годов

«Восточная

песня»

гр. «Комиссар»

Более качеств.

звучание

инструментов.

Эстрадное. Голос с хрипотцой. Вокальные

Ритмический рисунок изменен, насыщенное

большее по кол-ву.

Гитары (бас, соло, ритм). Ударная установка, гитарные эффекты. Синтезатор.

данные средние.

звучание из-за кол-ва

инструментов.

Качественный

инструмент.

90-е годы

«Восточная

песня»

гр. «Премьер- министр

Использование

компьютерных

технологий, миди-

кл авиатуры,

симфонические

инструменты,

электроинструменты

синтезированные

звуки, восточные

народные

инструменты.

Ансамблевое

исполнение,

качественное

исполнение,

украшенное

мелизмами. + бек

вокал.

Насыщенный

инструментами

аккомпанемент.


Учитель: Что еще конкретно нового появилось в научно-технической индустрии?

Студент: Компьютер.

Учитель: Сейчас век электронной музыки это вид искусства, целью которого является создание музыкальных композиций с помощью электронного оборудования: синтезаторов, сэмплов и компьютеров. Сейчас невозможно представить «звуковой дизайн» радио и телевидения, интернета, саунтреков кино-, видео, музыкальную атрибутику «массовой культуры», без наличия электронно-музыкальной обработки.

Мы сказали, что к электронному оборудованию относится: синтезатор, ' сэмпл, Компьютер.

Сэмпл - звуковой отрывок различных инструментов, голоса, полученных в результате записи с помощью микрофонов. Сейчас мы прослушаем несколько готовых сэмплов. (Прослушивание).

Учитель: Стала развиваться культура тембра и, развиваясь, она делает ненужным оркестровые инструменты в их обычном виде. Теперь композитор- аранжировщик может с помощью компьютера, сэмплов и миди-клавиатуры, просто и удобно записать свои идеи, не думая об исполнителях, оркестре, инструментах.

Создано много программ для работы со звуком. Программы по созданию фонограммы (-1) и программы записи аудио (+).В финансовом плане затраты уменьшились.

А теперь прослушаем песню «Восточная» в исполнении группы «Премьер- министр», которая написана с помощью электронного оборудования.

Учитель: Как вы думаете, почему «Восточная песня» до сих пор исполняется на нашей современной эстраде?

Студент: Популярная песня 70-х годов - шлягер.

Учитель: А как вы понимаете слово «шлягер?»

Шлягер - [нем. Schlager - ходный товар (ходовой), гвоздь сезона, от Schlagen- быть, разбивать, конкурентно. Танцевальная песня, обычно, на любовно-лирический текст. Отличается шаблонностью, как в музыкальном, так и в поэтическом плане. Особо популярная песня, обладающая броскими, запоминающимися деталями мелодики, гармонии или аранжировки, отвечающая последней танцевальной моде, а зачастую порождающая моду на танцевальную форму. Очень легко воспринимается на слух (как текст, так и мелодия).

Учитель: Почему многие песни, которые подходят под шаблон шлягерной песни не являются шлягерными?

Студент: Шлягерные песни выбирает публика.

III. ФПН

Учитель: сейчас мы выполним творческое задание, напишем фонограмму на синтезаторе и исполним ее. Регламент времени 15мин. Задание коллективное, (студенты распределяют обязанности при выполнении данного задания и приступают к работе )


IV. ИТОГ УРОКА

Студенты исполнили творческое задание и рассказали о личных обязанностях каждого в данном проекте.

V. Домашнее задание: подготовить краткие сообщения о следующих стилях музыки: «джаз», «поп», «рок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Музыкальный театр" в 3 кл.

Показан обобщённый урок по теме "Музыкальный театр" в виде похода в театр. Беседа по закреплению материала и постановка мини-спектакля "Волк и семеро козлят"....

Открытый урок по теме: "Использование принципов драматургии в создании попурри" по дисциплине "Электронное музыкальное творчество"

Довольно интересный урок получился. Даннай урок расчитан на 2часа. Может пригодиться педагогам дополнительного образования....

Конспект урока по теме: "Югра вчера, сегодня, завтра"

Цель: закрепить понятие «природные ресурсы», вспомнить  их классификацию, сформировать представление о природно-ресурсном потенциале ХМАО, о разнообразии природных ресурсов округа. Формировать ум...

открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение

Системно - деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русской литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООУрок-мастерская «Добро и зло»(по произведению В.А.Жуковского «Спящая царевна»)...

Открытый урок "Где я был вчера".

План-конспект урока в 4 классе....

Открытый урок по теме "Только он не вернулся из боя". Вечер, посвященный военной теме в творчестве В.Высоцкого.

Открытый урок по теме "Только он не вернулся из боя". Вечер, посвященный военной теме в творчестве В.Высоцкого....

Классный час на тему "Миасс вчера и сегодня"

Презентация к классному часу на тему "Миасс вчера и сегодня"...