Разработка планирования внеурочной деятельности в 3 классе
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Шило Марина Валериевна

Предлагаемая вашему вниманию программа по внеурочной деятельности  для 3 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта нового поколения. Данная программа составлена на основе традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникативных. В содержании программы представлены поурочное и  календарно-тематическом планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kktp_3_kl.docx45.81 КБ
Microsoft Office document icon programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_3_kl.doc154 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование 3 класс (внеурочная деятельность)

Урока

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Здравствуй, школа!

Слушание, исполнение музыки (пение) музыкально-ритмические движения, музыкальное  творчество.

Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Отклик на характер музыки. Общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

Понимать, как музыка влияет на мысли и чувства человека.

Освоение способов отражения жизни в музыке. Активное участие в групповой работе.

Формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью. Умение принимать участие в общей игре.

2.

Чему учат в школе

Вокально-хоровая деятельность, анализ и восприятие  музыки, театрализация,  музицирование, музыкально - пластические движения.

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

Развитие познавательного интереса. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте и др.

Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективной  интерпретации. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

3.

4.

На концерте.

Театрализация,  музицирование, музыкально - пластические движения. Вокально-хоровая деятельность. Участие в концерте.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, накопление песенного репертуара.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведе-

ние и выражать свое впечатление в пении. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства

Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективной  интерпретации. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

5.

Звучащий образ Родины

Вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки. Знакомство с видами народного творчества.

Сформированность основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края,  интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Знакомство с народными песнями, прибаутками. музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении.

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

6.

Звучащий образ Родины

Слушание, исполнение музыки (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах).

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Сочинять собственные тексты к попевкам.

Формирование основ национальных ценностей российского общества. Бережное отношение к родной земле и своему народу.

7.

«Осень-осень, милости просим»

Вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки, театрализация,  музицирование, музыкально- пластические движения.

Музыкальный и поэтический фольклор. Знакомство с песнями, танцами, обрядами, скороговорками, загадками.

Воплощать художественно – образное содержание народной и профессиональной музыки в песне, слове, пластике,  рисунке и др.

Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации.

8.

Музыка осени

Знакомство с  материалом  презентации. Вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки.

Размышлять и рассуждать о многообразии отечественной музыки и  музыкального фольклора России. Давать определения общего характера музыки.

Различать настроения и чувства, выраженные в музыке.  Отражать интонационно – мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

9 -10.

Музыка в народном стиле

Слушание музыки. Выполнение проблемно-творческих заданий, знакомство с  материалом  презентации.

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и исполнительской деятельности.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

11

Встанем дружно в хоровод.

Пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, творчество (сочинение и импровизация).

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору и традициям разных народов.
Танцевальные импровизации. Подбирать простейший аккомпанемент к народным танцам.

Участие в  коллективных формах взаимодействия при создании музыкально – пластических композиций. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

12

«Ноги сами в пляс пустились».

Пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, творчество (сочинение и импровизация).

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. Использование музыкальных образов при создании музыкально-пластических композиций, в импровизации.

Вокальная и танцевальная импровизация при воплощении музыкальных образов. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре народов, мотивации к музыкальному творчеству, настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

13.

Мамин день.

Вокальное музицирование. пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизация.

Эмоционально откликаться на   музыкальное произведение и  выражать свое впечатление в  пении. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление, определить жизненную основу музыкальных произведений.

Освоение способов отражения жизни в музыке. Формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью.

14.

«Я хочу услышать и исполнить музыку».

Вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,  музицирование.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

15

«Я хочу услышать и исполнить музыку…»

Слушание. Вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки.

Музыка - как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: классической и современной.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

16

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Вокально-хоровая деятельность,  театрализация,  музицирование, музыкально- пластические движения.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально -исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

17

Праздник Рождества.

Вокально-хоровая деятельность, музыкально- пластические движения музицирование, просмотр мультфильмов по тематике, презентации.

Народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

18.

Зимушка - зима

Театрализация,  хоровое музицирование, импровизация, музыкально - пластические движения.

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору, роль музыки
в отражениях различных  явлений жизни; соотносить и анализировать  выразитель -

ные и изобразительные интонации.

Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Развитие познавательного интереса.  Эмоционально-ценностное отношение к образам природы.

19

Играем в сказку.

Пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, творчество (сочинение и импровизация).

Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, театр, изобразительное искусство) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.

Взаимосвязь школьных уроков                                                                    друг с другом; развитие эмоци                                                                           онального и осознанного отно-                                                                      шения к музыке.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.

20

Зимние забавы.

Вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,  театрализация,  музицирование, музыкально - пластические движения.

Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных видов искусств. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения

Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору, роль музыки в отражениях различных  явлений жизни; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Принимать участие в театрализованных формах музыкально – творческой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации.

21

Народный наигрыш

Вокально-хоровая деятельность,  воспри- ятие и анализ музыки,  театрализация,  музицирование, музыкально - пластические движения.

Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Разучивать   и   исполнять образцы    музыкально-поэтического творчества (прибаутки,   потешки, заклички, хороводы, игры).

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Бережное отношение к культуре своего народа.

22

Праздник бабушек и мам.

Вокально-хоровая деятельность,  театрализация,  музицирование, музыкально - пластические движения.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению в исполнении.

Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, накопление песенного репертуара. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях при выполнении заданий и в процессе индивидуальной и групповой музыкальной деятельности.

23-24

Картины весны в музыке.

Слушание музыки. Восприятие и анализ музыки. Знакомство с  материалом  презентации.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся. Накопление песенного репертуара.

Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы.

25

Играем в оркестр

Музицирование на ударных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка мелодии.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли исполнителей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Отражать интонационно –  мелодические особенности отечественного музыкального фольклора  в исполнении.

Совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, развитие навыков «свободного дирижирования».

26

Весенние мелодии.

Слушание. Просмотр видеослайдов. Вокально-хоровая деятельность.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Роль музыки в отражениях различных  явлений жизни; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы.

27

«Я хочу увидеть музыку…»

Вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,  театрализация,  музицирование.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;  опыт эмоционально – образного восприятия музыки.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,

определять жизненную основу музыкальных произведений.

Индивидуально – личностное выражение музыки. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

28-29

Сказки старого пианино


Слушание музыки. Знакомство с  материалом  презентации. Сочинение пластических этюдов под музыку.

Выразительный смысл музыкальной речи  в сочинениях композиторов. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных стилей и композиторов, их сопоставление.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

30-31

Рождающие музыку

Знакомство с  материалом  презентации. Музицирование на ударных инструментах и хоровое пение.

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Знакомство с выдающимися исполнительскими коллективами.

Освоение музыкального  языка и средств музыкальной выразительности в разных  видах    и формах детского музицирования. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

32-33

В  музыкаль ном театре.

Просмотр видео фрагментов. Пластические этюды.

Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.

Понимание содержания музыки более сложных жанров (мюзикл, опера, балет) в опоре на ее интонационно-образный смысл.

Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

34.

Музыка для детей.

Вокально-хоровое исполнение и музицирование на ударных инструментах. Просмотр видеофрагментов.

Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления. Знакомство с  муз.программами, видеофильмами для детей.

Накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными).
Выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с миром музыкальных образов.

Развитие  сопереживания и эмоционально – нравственной отзывчивости. Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации.



Предварительный просмотр:

                   КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СОЛНЕЧНАЯ»

                                                                                       141542 Московская область,

Солнечногорский район,

посёлок    Смирновка

.                                                 

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ  

                                                                                               Директор школы  

                                                                                                Е.В. Кузнецова                                                              

                                                                                               «__»___________2014года

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

музыкальной студии «ДОМИСОЛЬка»

(внеурочная деятельность)

3 класс

             

                                                                                        Составитель Шило Марина Валериевна

                                                                                        учитель музыки                                                            

г. Солнечногорск

2014 год


Пояснительная записка

         Рабочая  программа по  внеурочной деятельности «ДОМИСОЛЬка» для  3-го  класса разработана и   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года.

В соответствии с  учебным планом в 3 классе на внеурочное занятие отводится 34 часа  (1 час в неделю).

Актуальность программы заключается в постижении учащимися музыкального искусства, которое  формирует и развивает эстетические и духовно-нравственные качества личности.

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.

            Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Практическая значимость: дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений. Любое чувство  это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, ребенок учится думать, оценивать, анализировать и обсуждать не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.

Занятия внеурочной деятельностью  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Программа также рассчитана для работы в классах коррекции. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в занятия сведения из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Предпочтительными формами организации учебного процесса на занятии являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения занятий: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Прогнозируемый результат и способ проверки учащихся начальной школы

во внеурочной деятельности

развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш),  а также  более сложных жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция,  пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Способами проверки во внеурочной деятельности являются участие в концертных  выступлениях, лекториях, музыкально - литературных композициях, календарных праздниках, конкурсах.

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. «Звучащий образ Родины»  (12 часов)

 Раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Мотив, напев, наигрыш. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Участие в концертных выступлениях. Пластические импровизации.

Народное и профессиональное музыкальное творчество. Вокальная и танцевальная импровизация при воплощении музыкальных образов.

Знакомство с оркестром русских народных инструментов: наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты (просмотр презентаций). Особенности звучания оркестра народных инструментов. Музыкальный  фольклор России. Музицирование на ударных инструментах (обучение игре на ложках, бубнах).

Разучивание песен к праздникам. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности.  

Раздел 2. «Я хочу услышать и исполнить музыку…» (10 часов)

Разучивание разножанровой и тематически разнообразной вокальной музыки. Основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.

Раздел 3. «Музыкальные краски» (4 часа)

Слушание  вокальной и инструментальной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Разучивание песен композиторов - классиков, современных композиторов, народных календарных песен. Сочинение мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 4. «Я хочу услышать и увидеть музыку…» (8 часов)

Музыка и ее значение в мультфильмах, музыкальных фильмах, спектаклях и мюзиклах. Знакомство и просмотр музыкальных фильмов, мультфильмов с классической музыкой, разучивание и постановка (театрализация) песен.

Сказки старого пианино (мультистории о композиторах и их музыкальном наследии)

В гостях у композитора: П.И.Чайковский, Н.А.Римский – Корсаков, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка. Знакомство с современными композиторами, разучивание музыкальных произведений из их творческого наследия (Птичкин, Журбин, Дунаевский, Гладков, Крылатов, Пахмутова)

Знакомство с музыкальными инструментами (арфа, рояль, скрипка, гитара) и историей их создания. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Просмотр презентаций. Слушание музыкального материала.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные результаты:

Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им,

-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Предметные результаты:

Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

Общее понятие о значении музыки в жизни человека и общее представление  о музыкальной картине мира;

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Учебно-тематический план  внеурочной деятельности 3 класс

Раздел, основные темы

Кол-во часов

Изменения

Итого

Сроки проведения

Раздел 1.«Звучащий образ Родины»  (12час.)

1

Здравствуй, школа!

1

1

сентябрь

2-3

Чему учат в школе

2

2

сентябрь

4

На концерте.

1

1

сентябрь

5-6

Звучащий образ Родины

1

2

сентябрь

7

«Осень-осень, милости просим»

1

1

октябрь

8

Музыка осени

1

1

октябрь

9-10

Музыка в народном стиле

1

1

октябрь

11

Встанем дружно в хоровод.

1

1

ноябрь

12

Ноги сами в пляс пустились».

1

1

ноябрь

Раздел 2. «Я хочу услышать… и исполнить музыку» (10час.)

13

Мамин день.

1

1

ноябрь

14-15

«Я хочу услышать и исполнить музыку».

2

2

декабрь

16

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1

1

декабрь

17

 Праздник Рождества.

1

1

декабрь

18

Зимушка - зима

1

1

январь

19

Играем в сказку.

1

1

январь

20

Зимние забавы.

1

1

январь

21

Народный наигрыш

1

1

февраль

22

Праздник бабушек и мам.

1

1

февраль

«Музыкальные краски» (4 часа)

23-24

Картины весны в музыке.

1

1

март

25

Играем в оркестр

1

1

март

26

Весенние мелодии.

1

1

март

«Я хочу услышать и увидеть музыку…» (8часов)

27

«Я хочу увидеть музыку…»

1

1

апрель

28-29

Сказки старого пианино

2

2

апрель

30-31

Рождающие музыку

2

2

апрель

32-33

В  музыкальном театре.

1

2

май

34

Музыка для детей.

1

1

май

Всего

34

                                                           

                                                            Поурочное планирование  3 класс

п/п

Тема  урока

Дата

Коррек-

тировка

Форма проведения

занятия

Раздел 1.    (3 ч.)

1

Здравствуй, школа!

02.09

Урок - путешествие

2-3

Чему учат в школе

09.09

Урок - путешествие

На концерте.

16.09

Урок - концерт

4

Раздел 2.         (1 час)

5-6

Звучащий образ Родины

23.09

Урок- экскурсия

Раздел 3.           (3 ч.)

7

«Осень-осень, милости просим»

30.09

Урок-концерт

8

Музыка осени

07.10

Урок- игра

Музыка в народном стиле

14.10

Урок - путешествие

9-10

11

Встанем дружно в хоровод.

21.10

Урок- экскурсия

Раздел 5. «Я хочу услышать… и исполнить музыку»  (22 ч.)

12

Ноги сами в пляс пустились

19.11

Урок- экскурсия

13

Мамин день.

26.11

Урок - концерт

14-15

«Я хочу услышать и исполнить музыку…»

02.12

Урок-беседа

Урок - концерт

16

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

09.12

Урок- викторина

17

Праздник Рождества

16.12

Урок- презентация

18

Зимушка - зима

23.12

Урок- игра

19

Играем в сказку.

Урок- игра

Зимние забавы.

Урок - концерт

20-21

Музыка в народном стиле.

Урок- концерт

22

Сказки старого пианино

Урок - презентация

23

Праздник бабушек и мам.

Урок - концерт

24

Картины весны в музыке.

Урок - путешествие

25

Играем в оркестр

Урок- игра

26

Весенние мелодии.

Урок-беседа

27

В м «Я хочу увидеть музыку…»

Урок- экскурсия

28-29

Сказки старого пианино

Урок-беседа

30

Картины весны в музыке.

Урок - путешествие

30-31

Рождающие музыку

Урок - викторина

32-33

На концерте.

Урок - концерт

34

Музыка для детей.

Урок - концерт

Материально-техническое обеспечение

  1. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2005г.
  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников.- М.: ООО «5 за знания», 2006г.24с.
  4. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
  5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  6. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  7. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  8. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  10. Алеев В. В., Кичак Т.Н.,  «Музыка» 1-4 классы ,М.: Дрофа  2011 г.
  11. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  12. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  13. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  14. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  15. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  16. Песенные сборники
  17. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

3. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

5.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Технические средства обучения:

     

    Мультимедийный проектор

    Экспозиционный экран

    Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Тематическое планирование внеурочная деятельность "Предметный дизайн" 1-3 класс

Предлагается тематическое планирование на внеурочных уроках по теме "Предметный дизайн" для 1-3 классов на основе лепки из соленого теста....

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс "Спртивные игры"...