Конспект непосредственно - образовательной деятельности по музыкальному воспитанию. Тема "Новый год".
план-конспект занятия по музыке на тему

Суслова Любовь Алексеевна

Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новый год.29.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16                    с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

в 1 старшей группе

Тема « Новый год»

                                         

                                         

                                          Составила: музыкальный руководитель Суслова Л.А.

                     

Санкт-Петербург 2013

Тема:  «Новый год»

Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Задачи:

      • Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;

  • Расширять словарный запас;
  • Закрепить навыки танцевальных движений.  
  • Развивать:

-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;

           -навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;

-навык хорового пения;

  • Воспитывать внимательность и усидчивость.

                               Интеграция образовательных областей:

  • Музыка.
  • Коммуникация.
  • Познание.
  • Здоровье.

                             Музыкальный материал и  оборудование:

  • Музыкальный центр, CD с аудиозаписями;
  • Стихи и загадки о зиме, о Морозе, о Бабе – Яге ( на печке), о Новом годе;
  • Иллюстрации Деда Мороза (сердитого), Бабы-Яги, новогодней ёлки;
  • Портрет композитора Р.Шумана и В.Герчик;
  • Р. Шуман «Дед Мороз».

                                         Предварительная работа:

  • Разучивание стихов о зиме;
  • Рассматривание иллюстраций Нового года и Бабки – Ёжки (в ступе), Дед Мороза (доброго);
  • Разучивание распевки «Часы»;
  • Разучивание песни  сл. Л.Некрасовой  «Новый год»;
  • Разучивание песни  муз и сл. Н. Шахина  «Новогодняя песенка»;
  •  Разучивание песни  муз.В.Герчик, сл. З. Петровой  «К нам приходит Новый год»;
  • О. Газманов «Белый снег»
  • Русская  народная  игра «Бабка - Ёжка».

                                                    Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, под музыку «марша»,  останавливаютя, и здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте».

                             I. Музыкально – ритмические упражнения.

М.Р.: - Давайте вспомним упражнение с кистями рук, затем, упражнение «Всадник».

Дети выполняют под музыку.

М. р. - Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А сейчас я загадаю вам загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: - Зимой.

 М.р.:-  Кто из вас помнит стихотворение о зиме?

Ребёнок:   - В гости к нам пришла зима

                            Стали белыми дома.

       Во дворе белым- бело

                           Много снега намело.

М.Р.:- Какой праздник,  любимый в это время года?

Дети: - Новый год.

М. р. - Правильно ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому празднику «Новый год».  Кто приходит на праздник Новогодний?

Дети:- Снегурочка, Дед Мороз.

М.р.:- Кто знает стихотворение  о Дедушке  Морозе?

                            Ребёнок:      -  Наши окна кистью белой
                                                  Дед Мороз разрисовал.
                                                  Снегом полюшко одел он,
                                                    Снегом садик закидал.

                                              II. Слушание.

М. р.  - Я предлагаю вам послушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман (портрет). Послушайте внимательно, какая по характеру музыка?  

                                     Слушание пьесы  «Дед Мороз» Р.Шумана.

М. р.  - Понравилась ли вам музыка? (Ответ детей).

          - Какая она по характеру и настроению?

Дети:  - Музыка звучит тревожно, грозно, мелодия тяжёлая, сердитая.

М. р.  - Молодцы, совершенно верно (иллюстрация Деда Мороза сердитого). В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса. Давайте ещё раз послушаем это произведение, а я прочту стихотворение Николая Некрасова, которое как мне кажется, подходит вот такому образу Деда Мороза.

(музыка звучит повторно, музыкальный руководитель читает стихотворение)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз  - воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

И крепко ли скованы ложбины

В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по мёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Н.Некрасов.

М.р.:- А к нам, на праздник, приходит добрый Дед Мороз и раздаёт подарки.

            Знаете ли вы, что Новый год не всегда встречали зимой. Когда – то,

давным – давно, Новый год на Руси назывался НОВОЛЕТИЕМ  и он начинался                 весной 1 марта. Потому, что весной просыпается природа от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег.

               Позже (в 14 веке), Новый год стали праздновать осенью, -1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах плоды. Люди ходили, друг к другу в гости и дарили яблоки, желали счастья.

               И только  тогда, когда стал царём Пётр 1,он создал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. С тех пор новый год стал одним из любимых праздником.

Я думаю, что царь, не зря вышел на Красную площадь встречать Новый год, ведь на Красной площади,  на Спасской  башне находятся  часы - куранты.

М. р. - А какое отношение часы имеют к Новому году?

Дети: - В ночь на 1 января куранты пробьют 12 раз, и придет Новый год.

М.Р. : - давайте вспомним распевку «Часы».

                                         III.   Распев: «Часы» - работа над звуковысотностью.

                                         IV. Пение.

М. р.  – Сегодня мы с вами продолжим разучивание новой песни.

                        1.« Новый год» - разучивание второго куплета.

М. р. – Ребята, что нарисовано на этой картинке? (Ёлка).

М. р.  – Правильно. Давайте вспомним новогоднюю песню.

                         2Новогодняя песня» - Работа над чистотой интонации.

М. р:                                        – В новогодний шумный круг

                                                   Пригласили всех подруг

Шутки, музыка и смех

Зазвучат в ту ночь для всех.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Закружится хоровод,

Даже ёлка в пляс пойдет,

Огоньками расцветёт!

М. р. – Мы разучили весёлую песенку про Новый год.

                         3.   « К нам приходит Новый год» - работа над дикцией.

М. р. – Ну и какой же праздник без весёлого танца? 

                           V. Танец: «Белый снег» О.Газманов.

М. р.  - Баба-Яга целый месяц в постели.
            Хвори, недуги её одолели.
           - Ах, я бедняжка! – вздыхает Яга,-
          Ноет моя костяная нога.
 Т. Керстен

          -Сыграем в игру «Бабка - Ёжка».

                            VI. Игра «Бабка - Ёжка».

М. р.  - Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

М. р. прощается с детьми. Дети выходят под музыку Нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отста...