паспорт педагогического проекта "масленица"
проект по музыке на тему

Аксамитова Елена Валентиновна

проведение недели масленицы в ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

тема

"фольклорные праздники"

название проекта

"Широкая Масленица"

автор проекта

Е.В.Аксамитова-музыкальный руководитель

вид проекта

творческий

тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: художественно-эстетический, социально-коммуникативный.
  • по количеству детей-коллективный;
  • по времени проведения-краткосрочный
  • по характеру контактов-на уровне образовательного учреждения.

участники проекта

педагоги, родители и воспитанники ГБДОУ

проблема  

слабое знание русского народного творчества

актуальность проблемы  

Дети мало знакомы с народным национальным творчеством, в домашней обстановке родители не часто обращаются к фольклорному материалу и не воспитывают наших детей в истинных традициях русского народа. Если даже какие-то народные праздники и вспоминаются, а в отдельных семьях и отмечаются, то все-таки вся полнота и красота этих традиций до детей доносится не в полной мере.  

цель

привить любовь  детей к русским народным традициям, через празднование "Широкой Масленицы"

задачи

  • организовать празднование с детьми русского народного праздника "Масленица";
  • восполнить знания детей о русских традициях, народных гуляниях;
  • пробуждение интереса к русскому народному творчеству;
  • пополнить детский словарный запас народными высказываниями, потешками, терминами;
  • научить детей русским народным забавам;
  • знакомство с разновидностями детских шумовых (самодельных) музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
  • вовлечение в творческий процесс родителей воспитанников ГБДОУ;

сроки реализации

с 4 февраля 2015 г. по 20 февраля 2015г.

ожидаемые результаты и продукты проекта

пополнить представление детей о смене (зимне-весеннем) времени года, о традициях русского народа при встрече весны и  проводах зимы; проявлять  интерес и желание к народным играм, развивать речевую активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость, пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;продукты деятельности детей и их родителей: шумовые самодельные музыкальные инструменты; продукты деятельности  педагогов: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии;

методы проекта

игры, труд, познавательные игровые занятия и развлечения

ресурсы проекта

музыкальное сопровождение для занятий, большая ширма, куклы-бибабо, фольклорные костюмы  для взрослых, русские народные костюмы для детей, шумовые музыкальные инструменты, атрибуты для проведения масленицы, подборка игрового, логоритмического и музыкального материала, фотоаппарат.

Этапы работы над проектом:

I этап - Погружение в проект  

        1.Выбор направления работы - определение темы и цели;                                               2.Определение системы задач;                                                                                         3.Создание методической базы.

II этап - Организация деятельности

        1.Создание  плана работы                                                                                                          2.Накопление ресурсов                                                                                                      3.Координация действий участников проекта

Ш этап - Осуществление деятельности

        1.Проведение мероприятий в соответствии с  планом.

IV этап - Оформление

        1.Оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии; дети: рисунки блинов; родители: самодельные музыкальные шумовые инструменты; )                                       2.Оформление конкурса "самодельный шумовой музыкальный инструмент".

V этап – Презентация (Окончательное оформление проекта.)

        1.Презентация на уровне ГБДОУ - праздничное (уличное) гуляние "Широкая масленица"                                                                                                                                      2.Выставка-конкурс  "самодельный шумовой музыкальный инструмент".

План проведения проекта:

дата

мероприятие

ответственный

04.02.15

консультация для родителей, с показом презентации " самодельные  шумовые музыкальные инструменты";

муз.рук. Е.В.Аксамитова

16.02-20.02

проведение масленичной недели;

муз.рук. Е.В.Аксамитова

16.02.15

оформление музыкального зала под "Русскую избу"

муз.рук.Е.В.Аксамитова

16.02.15

начало выставки "самодельные музыкальные шумовые инструменты";

муз.рук.Е.В.Аксамитова

16.02-18.02

совместное изготовление с детьми кокошников для девочек и козырьков (от картузов) для мальчиков

муз.рук.Е.В.Аксамитова воспитатели

16.02-18.02

проведение занятий  ИЗО по изготовлению (рисованию) блинов;

муз.рук.Е.В.Аксамитова воспитатели

16.02.15

домовой проводит экскурсию детей по русской избе

муз.рук.Е.В.Аксамитова дефектолог 3 гр

И.С. Подгорнова

17.02-19.02

тематическое музыкальное занятие "посиделки с блинами";

муз.рук.Е.В.Аксамитова

18.02.2015г

сказка-шумелка;

муз.рук.Е.В.Аксамитова

19.02.2015г

Родительский клуб

психолог М.А.Коновалова психолог Н.В.Сердюкова

20.02.2015г

уличные гуляния, завершающие масленичную неделю

муз.рук.Е.В.Аксамитова

ПРИЛОЖЕНИЕ №1:

ПРИЛОЖЕНИЕ №2:

ПРИЛОЖЕНИЕ №3:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта по теме: «Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох»....

паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"

После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить  в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно  для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе...

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта:  творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди...

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта:  творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается» МБДОУ «Детский сад №21»

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сдела...

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию школьников "ЭкоОко"

Рассказывается структура экологического воспитания в МКОУ "СШ №3"...