"Музыкальный ринг"
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему

Харисова Надежда Георгиевна

 "Музыкальный ринг" - внеклассное мероприятие по музыке для семиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_ring.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие в рамках декады музыки

Учитель музыки - Харисова Н. Г.

Музыкальный КВН.

Звучит песня «Волшебный мир искусства»

Учитель:           Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести  увлекательную и веселую игру. А посвящена она музыке. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передается от сердца  сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. Музыка живет повсюду и всегда. Ее можно услышать в шуме ветра, в капельках дождя.

1 ведущий:       Ветер чуть слышно поет,

                          Липа вздыхает у сада…

                          Чуткая музыка всюду живет:

                          В шелесте трав,

                          В шуме дубрав,

                          Только прислушаться надо.

2 ведущий:       Звонко струится ручей,

                           Падает гром с небосвода –

                           Этой мелодией вешней своей

                           Мир наполняет природа!

                           Тихие слезы свои

                           Ива роняет у брода…

                           Трелью приветствуют ночь соловьи.

                           Звоном ветвей, песней дождей

                           Мир наполняет природа.

Учитель:            А мы сейчас и посмотрим, как вы,

                           ребята, умеете петь, танцевать и слушать музыку.

                            Итак, «Представление  команд»                         

   В нашей игре участвуют две команды: команда «Домисолька» и команда «Отважные музыканты».

Представление команды «Отважные музыканты»

Наш девиз: « Нам не страшно ничего, мы посмотрим, кто-кого!»

Мы пришли сегодня к вам в КВН играть

Песни петь, танцевать, жюри  удивлять.

Не плохо очень - в КВН играть

Гораздо хуже – его проиграть.

Если б я был жюри, я б судил не так.

Больше нам, меньше им,

Было бы –ништяк.

Не плохо очень в КВН играть,

Гораздо хуже – его проиграть

Ты жюри не жюри наших игроков,

А не то призовем всех своих богов.

Неплохо очень – в КВН играть,

Гораздо хуже – его проиграть.

                       Представление команды «Домисолька»

Поют на мелодию песни «Мы едем, едем»

На сцене этой снова и ты, и он, и я.

Веселые вас  нотки

Приветствуют, друзья!

Сейчас мы вам покажем

Подробно без прекрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс.

Конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ команда получает жетон. (1 балл).

1.Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент ?

                                                              (балалайка)

2.Каким музыкальным инструментом владел Садко- герой известной сказки ?

                                                               (гусли).

3.Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом?     (зайцы)

4. Как называется группа и шоу программа, организованная Барии Алибасовым ?

                               ( «На- на).

5.Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц ? (серенада)

6.Как называется соловьиная песня ?                                                         (трель)

7.Как называется художественный фильм, в котором главную роль сыграл рок-музыкант, певец Виктор Цой ? ( «Игла»).

                                                 

8.Как называется музыкальное произведение , предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий. Ходьбы?                                                    (марш)

9.Как называется здание для проведения христианского религиозного культа, где проходят службы, сопровождаемые пением?                                                (церковь)

10.Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)                         

    Подсчитывается количество жетонов.

                              Конкурс «Запевалы»

В этом конкурсе каждая команда должна исполнить песню.

Ведущий: Слово жюри.

                      Конкурс «Инсценировка песни»

Задание: каждая команда должна разыграть песню (Антошка, Буратино)

Ведущий: Слово жюри.

                           Конкурс «Музыкальная перестрелка»

Ведущий: В этом конкурсе мы выбрали тему «Растения». Команда или член команды по сигналу ведущего должны исполнить фрагмент песни, в котором обязательно должно прозвучать слово, обозначающее растение. Если команда не вступила по сигналу, эстафета передается другой команде, а первая пропускает ход.

          Подсчитываются баллы.

      Песня «Музыка нас связала».

                        Конкурс  «Музыкальный поединок».

Ведущий: Для каждой пары участников будет задан вопрос. Вам будет представлено 5 ответов. С помощью карточек с цифрами вы можете показать правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде. Итак: первым номерам команд – первое задание.

 

1.Многие произведения А.С. Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. На экране  представлены произведения А.С. Пушкина, взятые в качестве основы музыкальных произведений: «Русалка», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик и мышиный король» -Э. Гофмана «Сказка о золотом петушке», «Щелкунчик», «Сказка о царе Султане». Как вы считаете, какие произведения не принадлежат А.С.Пушкину ?

                                     ( «Щелкунчик и мышиный король» -Э. Гофмана)

2.О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е годы ?

         Цыпленок, фламинго, филин, дятел, синица.

                                               ( «Цыпленок жареный…..»).

3.На экране даны фамилии следующих композиторов: Бетховен, Бах, Пахмутова, Моцарт, Глинка. Кто из этих композиторов написал оперу «Федено» ?

                                (Людвиг Ван Бетховин)

4.Скрипка, барабан, труба, саксофон, баян. Какой из этих инструментов называют «ЦАРИЦЕЙ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА» ?

                               (СКРИПКА)

5.Что такое вокализ ?

  На экране представлены 5 вариантов ответов:

1)     это народный танец, который танцует солист или хор

2)     это мелодия, которая поется голосом солиста или хора без слов

3)     это вариация, которая играется на инструменте

4)     это определенный тип музыкального произведения

5)     это фамилия известного композитора.

Поднимите соответствующую карточку.

              (Это мелодия, которая поется голосом солиста или  хора без слов)

Ведущий: На мой взгляд это был один из самых трудных конкурсов, поэтому я предлагаю музыкальную разрядку, которая тоже поможет принести очки командам.

               Конкурс «Музыкальный стул»

От каждой команды выходят по 3 человека . Ставим 5 стульев. Под музыку все участники бегают вокруг стульев. Как только музыка останавливается – все садятся .Тот кому не хватило стула –выходит. Победитель приносит очко команде.

 Ведущий: Слово жюри.

(Жюри объявляет результаты.)

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. «Дружба» - все исполняют.

Ведущий: Наш КВН подходит к концу и сейчас в последнем конкурсе у вас есть шанс вырваться вперед.

Итак, «Блицтурнир». Первой выступает команда,которая набрала меньше очков.

«Блицтурнир»

1-я команда.

1.Инструмент, у которого есть и струны ,и педаль.

                                               (Рояль)

2.Начало- нота,

Потом оленя украшенья,

А вместе- место оживленного движенья. (Дорога).

                                             

3.Какое сочетанье нот выращивает огород ?                                              (Фа- соль)

4.На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого «Война и мир» ?                                                (Арфа).

5. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта ?                                                   (Антракт).

6. Как называется старинный бальный танец, созвучный с бегом лошади? (Галоп)

                          

2 – я команда.

1. Две ноты объединены  и стали мерою длины. (Ми – ля)

2. Скорость исполнения музыкального произведения. (Темп)

3. А эта нота и одна в кулинарии нам нужна. (Соль)                                     

4. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья? (Лезгинка)                                

5. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

                                                 (Ноты)

6. Какой язык является родным для певицы Патриссии Каас?

                                              (Французский)

 

Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри готовится          объявить окончательные результаты, послушайте песню.

(Исполняется песня «Две звезды»)

         Ведущий:           Слово предоставляется Жюри.

 

Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсная программа "Музыкальный ринг"

Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...

"Музыкальный ринг"

игра для учащихся 1-7 классов общеобразовательной школы...

Музыкальный ринг для 1-4 кл

Занимательное мероприятие для учащихся начальных классов...

музыкальный ринг

урок-внеклассное мероприятие,мотивирующее  учащихся к изучению английского языка, посредством музыки....

Музыкальный ринг

Развлекательно-познавательное мероприятие для обучающихся 1-4 классов....

Музыкальный ринг "Песни военных лет"

      Музыкальный ринг "Песни военных лет" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится совместно с родителями. В мероприятии принимают участие две команды...

Музыкальный ринг.

Сценарий праздника, посвящённого дню знаний в музыкальной школе...