Музыкальный ринг для 1-4 кл
план-конспект занятия по музыке по теме

Родионова Светлана Григорьевна

Занимательное мероприятие для учащихся начальных классов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родионова Светлана Григорьевна-учитель музыки, пения и ритмики МКС(к)ОУ С(к)ОШИ VIII вида г.Малмыжа, Кировской области

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РИНГ

Сценарий.

Под музыку «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу  дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды. Для того чтобы стать участником команды – нужно назвать любой музыкальный инструмент. И так, поднимаем руки, называем музыкальные инструменты!

(количество участников в каждой команде от 3 до 5 человек, в зависимости от общего числа пришедших на программу детей).

Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!

(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, арбитр записывает имена детей - это нужно для вручения свидетельств победителям в конце игры)

Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.

(арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки)

Ведущий: Чтобы настроится на игру, я предлагаю вам прослушать музыкальный номер.

                 Музыкальны номер

Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура).

Ведущий: В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы 1 команде.

1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)

2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)

3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)

4. Эта нота есть в гуляке, 
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)

5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)

Вопросы 2 команде.

1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.

2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)

3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке, 
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)

4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)

5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)

Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура.

Ведущий: В исполнении ….звучит песня. (В.Шаинский «Мир похож на цветной луг»).

Звучит ФАНФАРА.

Ведущий: Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.

  • Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
  • Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
  • Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
  • Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)
  • Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах,  и служащая источником звука? (струна)
  • Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)

Второй  тур закончен. Арбитр объявляет результаты второго тура и общий счет игры.

Ведущий: Для вас звучит песня В.Шаинский «Улыбка».

Звучит ФАНФАРА.

Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д. (команды пишут слова).

Игра со зрителями – это игра на различных шумовых инструментах  тоже имеет два варианта:

  • Сказка «Трусливый заяц» - дети озвучивают персонажей сказки.

Ведущий: Пока команды выполняют задание - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть  смельчаков.

Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры.

Ведущий:  А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей  сказки.

Ведущий читает текст сказки:

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет)                            

 Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.                                                                                               А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались   и смело поскакал обратно в лес.  (кастаньеты – медленно! - "смелый заяц").

Ведущий:  Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Зачитывает придуманные командами слова.

Четвертый тур Вопросы Командам

1 В какой песне есть слова: «Славься ,Отечество наше свободное» - -Моя Россия,-Гимн России,- Здравствуй Родина моя!

2 Композитор – это тот кто: исполняет музыку, слушает музыку, сочиняет музыку

Пятый  тур - Музыкальная викторина.

Бременские музыканты.

Чебурашка

Улыбка

Песенка черепахи и львенка

Песенка кота Леопольда

Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете  готовы дать ответ – поднимаете руку.

Третий  тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры.

 

Ведущий:  Перед тем как объявить окончательный счет игры и команду-победителя, я предлагаю вашему вниманию в исполнении вокального ансамбля еще один музыкальный номер.

Слова и музыка Е.Сокольской «Дарите музыку».

Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом, …….побеждает команда Домисолька!

Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику  победившей команды свидетельство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсная программа "Музыкальный ринг"

Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...

"Музыкальный ринг"

игра для учащихся 1-7 классов общеобразовательной школы...

"Музыкальный ринг"

"Музыкальный ринг" - внеклассное мероприятие по музыке для семиклассников....

музыкальный ринг

урок-внеклассное мероприятие,мотивирующее  учащихся к изучению английского языка, посредством музыки....

Музыкальный ринг

Развлекательно-познавательное мероприятие для обучающихся 1-4 классов....

Музыкальный ринг "Песни военных лет"

      Музыкальный ринг "Песни военных лет" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится совместно с родителями. В мероприятии принимают участие две команды...

Музыкальный ринг.

Сценарий праздника, посвящённого дню знаний в музыкальной школе...