Публичное представление собственного опыта
статья по музыке по теме

Мишанина Ирина Геннадьевна

Публичное представление собственного опыта

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.о. Саранск Республики Мордовия

Мишаниной Ирины Геннадьевны

Из всех видов искусств музыка- самое

Человеческое и распространенное.Жан Поль.

Музыка- источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.Сюньцзы.

Музыка-лучшее утешение для опечаленного человека.М.Лютер.

Учитель музыки с увлечением рассказывает о музыке и музыкантах, о ее значении в жизни современного человека. И я стараюсь, на каждом своем уроке, поделится своим собственным опытом.

Воспитание творческой всесторонне развитой личности – современная задача школы, семьи и общества в целом. Существует целенаправленная область в приобщении учащихся к искусству. Учитель музыки должен представлять себе свою роль в этом процессе, понимать воспитательные и познавательные возможности музыки, видеть пути наиболее эффективного ее использования.

Главным смыслом в своей работе считаю развитие и раскрытие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов.Уникальность учителя заключается в том, что он одновременно преподает и воспитывает. Не зря в свое время замечательный древнегреческий философ Аристотель сказал: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь».

Музыка в школе преподается, как одно из средств воспитания школьника. Учитель, даже формально выполняющий содержание программы, выполняет эту задачу. А в идеале, каждый учитель должен понимать, что при  правильном использовании, именно музыка обладает огромным воздействием. Она больше, чем какое – либо другое искусство, обращена непосредственно к чувству, а через него к мысли.

Музыкальное образование школьника направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном искусстве. Преобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности для самообразования и самовоспитания в условиях основной школы.

Задачи развития творческих способностей учащихся.

- увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам.

-развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;

-заложить основы творческих музыкальных способностей. Практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;

-развить музыкально – эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;

-побудить к музыкальному самообразованию.

Для того, чтобы не только слушать музыку, но и исполнять ее, нужны вокально-хоровые данные. 

1.Воспитание единых певческих навыков у детей;

2.Развитие интонационно-слуховых навыков;

3.Тембральную слитность, легкость, прозрачность;

4.Развитие высокой позиции звука;

5.Освоение навыка кантилены (так как именно наличие кантилены в первую очередь свидетельствует о степени овладения певческим процессом). Очень важно учителю быть самому, увлеченным, именно той музыкой, которая помогает воспитывать учащихся в нужном направлении.

Педагогическая проблема – проблема, над которой я работаю в течении нескольких лет - «Эстетическое воспитание на уроках музыки и искусства»

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».

 Моя задача, как и задача любого педагога – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Уроки музыки должны дать те знания и навыки, которые помогут и по окончании школы музыкально развиваться, воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной жизни. Проведение уроков разных типов мене в этом помогает.

 Условия формирования ведущей идеи опыта , условия возникновения, становления опыта.

 Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в том, что применение современных типов урока позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что использование разных типов урока  отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.

Теоретическая база опыта.

Теоретическое обоснование основных содержательных линий опыта имеет важнейшее значение. Так, к проблеме активизации  учения обращаются в последнее время многие ученые – педагоги. В данном опыте за основу взята теория активизации учения Т.И. Шамовой с опорой на методы Ю.Б. Алиева и Д.Б. Кабалевского. Обоснованием данного опыта является утверждение Духавневой А.В. о том, что «при использовании активных методов обучения значительно усиливаются мотивация и активность обучения». Отвечая основным требованиям к организации активного обучения, средством активизации мною выбрана аналитическая деятельность учащихся во время слушания музыки.

Активизация деятельности учащихся на уроках музыки предполагает, прежде всего, формирование умений и навыков у учащихся  слушать и слышать музыкальные произведения.

Работа по целостному анализу включает в себя использование знаний учащихся по музыке.

В процессе деятельности при выполнении целостного анализа музыкального произведения можно применять активные, проблемные методы обучения, и инновационные технологии

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.

Над проблемой «Проведение уроков разных типов в условиях модернизации образования» я работаю с 2009 года. За это время у меня накопился достаточный теоретический и практический материал, который я использую при подготовке к урокам. Из всего многообразия современных типов урока предпочтение отдаю таким как:

- урок изучения нового материала;

- урок совершенствования знаний, умений и вокально-хоровых навыков;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- комбинированный урок;

 - уроки  контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

- урок – семинар;

- урок концерт;

Уроки изучения нового материала наиболее применимы в работе со школьниками среднего и старшего возраста, так как именно в средних и старших классах изучается довольно объемистый материал, применяется крупноблочный способ его изучения. Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к творчеству отдельных композиторов, музыкальных произведений, самостоятельная работа с учебником по музыке, другими источниками. Отсюда и виды уроков, которые я применяю в рамках этого типа уроков: урок – лекция, урок – семинар, кино урок, урок – концерт, урок комбинированный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

Основными дидактическими задачами уроков совершенствования знаний, умений и навыков являются: 

а) систематизация и обобщение новых знаний;

б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

 в) применение знаний на практике для углубления и расширения ране усвоенных знаний;

г) формирование умений и навыков;  

д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.

Этот тип урока я разбиваю на несколько типов: уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения; уроки комплексного применения знаний, умений и навыков; уроки формирования умений и навыков. Отмечу, однако, что уроки «чистого» повторения или формирования умений и навыков, как свидетельствует реальная школьная практика, менее эффективны и поэтому они, как и уроки, например, целевого применения усвоенного и другие аналогичные им, входят в состав уроков совершенствования знаний, умений и навыков. Видами этого типа уроков являются:

 а) уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных угадаек);

б) урок-концерт;

в) урок-семинар.

Уроки типа обобщения и систематизации нацелены на решение двух основных дидактических задач. Установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предмета. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов – четверти, полугодия и за весь год обучения.

 Психологически такие уроки стимулируют учащихся к систематическому повторению больших разделов, крупных блоков учебного материала. Каждый раз при проведении таких уроков заранее обозначаю вопросы. Проблемы для повторения, указываю заранее: источники, музыкальные произведения, которыми учащимся необходимо воспользоваться, провожу при необходимости обзорные лекции. Проверяю задания учащихся для коллективно-группового выполнения, вне урока. Провожу консультации как групповые, так и индивидуальные собеседования. По ходу подготовки учащихся к предстоящему уроку, даю рекомендации по самостоятельной работе. В старших классах наиболее распространенным видом уроков обобщения и систематизации являются уроки, на которых проводятся проблемные дискуссии. Уроки-семинары, где углубляется или систематизируется определенное содержание изученного раздела программы, или программного материала в целом.

Комбинированный урок – это наиболее распространенный вид урока в моей практике. В качестве основных элементов этого урока являются:

а) организация учащихся к занятиям;

б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке;

в) введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению и усвоению;

г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению;

е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.

При подготовке к комбинированному уроку я четко определяю целевые установки урока, чему должна научить школьников, как использовать занятия для разумной организации их деятельности.

Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса. В своей практике провожу такие виды уроков контроля и коррекции: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, угадайка, сочинения, тесты, исполнение музыкальных произведений; Все эти и другие виды уроков провожу после изучения целых разделов, крупных тем. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности у учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической, вокально-хоровой деятельности в различных ситуациях обучения.

Урок объяснение нового материала. Вокально-хоровая работа над музыкальным произведением

Объяснение нового материала провожу методом рассказа-объяснения, сочетающегося с беседой и демонстрацией учебно-наглядных пособий, в старших классах – в форме лекции, включающей в себя элементы беседы. Придавая своему изложению проблемный характер, стремлюсь привлечь внимание учащихся к музыкальной литературе. Даю общую ориентировку в печатных источниках, связываю новое с ранее усвоенным материалом. После изучения некоторых тем провожу уроки – семинары. В системе уроков, семинар позволяет включить весь коллектив класса в активную самостоятельную проработку материала. Планомерная, систематическая работа учащихся с источниками знания приучает школьников к самостоятельному добыванию необходимой информации. Оформлять свои мысли, дискутировать, отстаивать свои суждения, развивать потребность в знаниях и самообразовании. Значительное место в работе учащихся на семинарах отводится их выступлениям с сообщениями и рефератами, докладами, подготовленными под моим руководством. Часть этих сообщений, рефератов или докладов могут быть посвящены новой проблеме и предназначаются они для введения класса в новую тему, с которой ему предстоит встретиться на следующем уроке. Обязанность учителя способствовать развитию творческих качеств, а так же музыкальных  способностей учащихся  Развитие музыкальных способностей обогащают личность ребенка, его духовную жизнь через открытие перед ним чудесного мира музыки. Иногда объединяю  классные и внеклассные занятия. Во-первых, использую одни формы и методы, во-вторых, дублирую музыкальный материал, что создаёт возможность достигнуть нужного результата в работе над песней.

"Песня - есть кристально-чистый жанр, отражающий всё наше великое сегодня, прекрасное вчера и чудесное завтра. Большое в малом. Значит, песня - прежде всего художественное произведение, где на протяжении немногих тактов автор обязан дать сгусток чувств, образов и настроений. Песня, наконец, должна быть пронизана огромной искренностью". (И. О. Дунаевский)

Работая с детьми над песней, я выделяю следующие важные для меня аспекты:

1. Эмоциональное восприятие песни.

2. Разучивание мелодии и запоминание слов.

3. Вокально-интонационная работа.

4. Драматургия песни.

5. Художественное исполнение.

Главным при разучивании любого произведения является, конечно, его содержание, характер, эмоциональный строй. Дети преодолеют любые сложности только в том случае, если они глубоко проникли в художественный образ произведения. Никогда не надо жалеть времени на объяснение содержания, еще и еще раз читать текст, вдумываться в него. Иногда надо и стихи прочесть, и сказку рассказать, показать репродукции картин, подробно рассказать об эпохе создания произведения, об авторе. Сколько времени я уделяю на занятиях разговорам об искусстве, о человеческих судьбах и характерах, о нравственных проблемах!

Песня «Баллада о солдате» В. Соловьев-Седодой стала поводом для серьёзного разговора о патриотизме, о любви к своей Родине, к отчему дому.

Песня «Баллада о матери» как бы подтолкнула нас к разговору о материнской любви и ласке. Задуматься, сопереживать, соучаствовать - вот цель моей любой музыкальной работы! Во имя этой цели приходится искать ассоциации в жизни, в других искусствах.

 Вот мы учим "Край мордовский мой». Как добиться воспроизведения лирически-светлой картины природы? Мы сначала беседуем о природе, о любимых уголках своей местности, о Родине, о том, как прекрасна жизнь. И только в этой атмосфере добра и любви к своему краю можно добиться всех оттенков исполнения. В заключительном слове я подвожу итоги работы класса, расставляю акценты на обсуждаемых вопросах, оцениваю вокальные данные отдельных учащихся, выставляю им оценки.

Зачетный урок-концерт я провожу по завершении работы над крупной темой или разделом курса  Музыкальный репертуар должен быть продуман заранее. Учащиеся должны понимать в чем художественная ценность того или иного музыкального произведения. Главная цель урока-концерта состоит в постоянном, чутком и вдумчивом отношении к тем процессам, которые происходят в музыкальном искусстве и в музыкальной практике. Мы живём в России, а пение исстари было очень распространено. К сожалению, уходит в прошлое поющая Россия, в песнях раскрывавшая свою душу, утверждавшая нравственность и наполнявшая душу любовью, открывающей вокруг себя красоту мира, людей своей Родины.

Как сохранить и возродить великие традиции русского хорового пения? Как приобщить детей к пению? Как научить их петь красиво, правильно. Не создано пока ещё такой  методики, которая в руках любого грамотного музыканта-хормейстера гарантировала бы стопроцентный успех певческого воспитания.

До сих пор остаётся спорным эталон звучания детского голоса детского хора. Чисто или фальшиво поёт хор - это ясно всем, а вот звук! Часто хоровой коллектив оценивается по чисто технологическим признакам: четыре голоса лучше, чем три, три - лучше двух и т.д. А ведь главная задача хора - во время пения творить музыку, музицировать! Бывает, и одноголосное пение, ярко раскрывающее содержание музыки, может поспорить с "крепким", но невыразительным трехголосием.

Ведь пение - это не только чисто выстроенное звучащее полотно, это живая, сию минуту рождающаяся и на наших глазах развивающаяся, трепетная музыкальная мысль, эмоция, вызывающая ответные мысли и эмоции. Моя деятельность основывается на музыкальном развитии детей, обучающихся в школе. В процессе работы я пришла к выводу, что каждый класс - это свой творческий коллектив, который требует определённого уровня отношения к музыкальным занятиям. Я бы сказала высокого профессионального уровня.

Оптимальность и эффективность средств.

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. Вот уже несколько лет на своих уроках я активно использую ИКТ.

 Внедрение ИКТ на уроках музыки помогли мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть музыкальные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы.

 Для меня компьютер на уроке это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. Информационно коммуникационные технологии делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей, доступность диалогического общения в интерактивном режиме.

 Анализ Результативности.

Проводимая мною работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие, музыкальные способности детей. Ученики показывают хорошие результаты на городских, республиканских, всероссийских предметных олимпиадах, становятся победителями и призерами различных конкурсов. Так, в 2011 году Тимашков Андрей занял 1 место в районном патриотическом конкурсе « С чего начинается Родина», 2 место в городском фестивале эстрадной песни « Музыкальный Снегопад», 3 место ансамбль школы, 3 место –Солдаткин Андрей в конкурсе «Музыкальный Снегопад». В 2012 году творческий коллектив школы стал победителем смотра художественной самодеятельности  в номинации « За творческую инициативу и артестизм», Зверкова Анастасия награждена дипломом 3 степени 1м Всероссийском фестивале  -конкурсе детского и молодежного конкурса «Фольклорная мозаика», Балныкина Жанна 2 место ,ансамбль «Гармония» диплом 3 степени  в конкурсе « Музыкальный Снегопад», диплом 3 степени –Тураевой Марии во Всероссийской олимпиаде искусств, диплом 3 степени Тураевой Марии в городском конкурсе патриотической песни « С чего начинается Родина», диполом 3 степени вокальному ансамблю в конкурсе « С чего начинается Родина». В2013 году диплом 1 степени Аверьяновой Елизавете , диплом 3 степени Зверковой Анастасии ,  диплом 1 степени Александровой Алине во Всероссийском фестивале-конкурсе « Фольклорная мозаика»; диплом 3 степени ансамблю « Гармония» в городском фестивале эстрадной песни «Музыкальный снегопад»; диплом 3 степени Аверьяновой Елизавете, диплом 4 степени Александровой Алине, диплом 5степени Надежину Павлу, диплом 4 степени Балныкиной Жанне в 8й- Всероссийской олимпиаде искусств. В 2014 году дипломами  за музыкальное творчество и музыкальный кругозор во 2й Республиканской предметной Олимпиаде по музыке награждены Трусова Екатерина и Рогожина Марина; дипломами 3 степени  награждены ансамбль «Гармония», хоровой коллектив, трио «Орион» ,дипломом 2 степени ансамбль «Гусельки» в Городском фестивале творческих коллективов художественной самодеятельности «Новые имена».Дипломом 1 степени награждена Аверьянова Елизавета принявшая участие в 3м Всероссийском конкурсе детского и молодежного конкурса «Фольклорная мозаика». В 6м Республиканском фестивале искусств дипломом 1 степени награждена Аверьянова Елизавета, дипломом 6 степени награждена Зверкова Анастасия. В районном фольклорном фестивале «Русская завалинка от платка до валенка» дипломом 2 степени награжден ансамбль «Гусельки». В 2015 году в районном фольклорном фестивале « Русская завалинка от платка до валенка» награждены Александрова Алина занявшая 1 место, Аверьянова Елизавета занявшая 2 место, Трио « Гармония» занявшие 1 место.

Сейчас я в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приемов, форм и средств обучения. Это позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время. Развивает творческие, музыкальные способности школьников. Думаю, что многие мои ученики запомнят наши удивительные праздники, концерты и уроки. Для многих - это станет интересной страницей, в школьной жизни. Считаю, что во имя этого - стоит работать. Музыка воспитывает детей, прививая им культуру, раскрывая в них творческий потенциал. Что в конечном счете пригодится в дальнейшем. уро

Наглядное приложение: конспект открытого урока, видеозапись

МОУ «СОШ №13»

 

Открытый урок

“Венские музыкальные классики”

/4 класс/

Учитель музыки Мишанина И.Г.

2015год

Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венские музыкальные классики”, знакомство с симфонией №40 Моцарта.

Задачи: – совершенствование знаний о композиторах Австрии, закрепление понятий композитор классик, кульминация. Изучение музыкального жанра-симфония. Разучивание  песни  « Послушай как звуки хрустально чисты.»

– развитие чувства коллективизма, командности;

– развитие умения анализировать, применять свои знания на практике;

– развитие творческого мышления, воображения, речи;

– развитие вокально-хоровых навыков в процессе исполнения  песни;

– воспитание интереса к музыкальному искусству, чувства самореализации.

Оборудование: синтезатор, презентация на экране,   музыка Моцарта, звучащая во время выполнения заданий; карточки с музыкальными инструментами, карточки с крылатыми фразами композиторов, нотный стан и цветные нотки, для оценивания урока и своего места в нем (в конце урока для каждого ученика):

красная нотка – урок понравился, я был активен;

зеленая – было неинтересно, я не узнал ничего нового;

синяя – урок не понравился, поэтому я не хотел работать.

Эпиграф урока:

«Работа-мое первое наслаждение».

                      Ход урока.

1. Вход учащихся в класс. Приветствие. Распевка.

2. Объяснение цели, задач, структуры урока. Разделение  на 2 группы,  (1группа собирает из кусочков музыкальные инструменты, которые встречаются у композиторов 2 группа- читают высказывания композиторов о музыке и определяют кому они принадлежат.

Исполнение ранее разученной песни-« Мы дружим с музыкой».

-Ребята, кто автор этой песни?( И.Гайдн).

- В какой стране он жил и работал? ( в Австрии г. Вене).

-  Что мы узнали об этой стране?(просмотр фрагмента фильма о Вене).

- Почему этих композиторов называют венскими классиками?

- Назовите имя композитора создавшего струнный квартет?

- Перечислите музыкальные инструменты входящие в квартет?

- Скажите пожалуйста кому принадлежит фраза-« Ужасной мести жаждет мое сердце! Я беспощадна!» (Царице ночи).

- Давайте вспомним ее партию.( слушание фрагмента).

- Назовите автора и произведение в котором эта ария звучит?

На прошлом уроке я задала вам прочитать краткое содержание оперы и нарисовать полюбившегося героя. Я сейчас выберу самые лучшие рисунки, вывешу их на доске, а вы в конце урока определите на ваш взгляд самый удачный рисунок.

Физ.минутка.( под музыку « Как звуки хрустально чисты»; выбрать одного ученика играть на треугольнике, а остальные выполняют ритмические движения под музыку).

-А теперь давайте все вместе исполним этот хор. Обращаем внимание на паузы, на динамические оттенки и на темп.

- Сейчас мы откроем учебник на стр.52 и узнаем, о каком главном слове идет речь?( симфонии).

- Моцартом написано много симфоний. Сегодня на уроке мы познакомимся с 40-й симфонией. Мы послушаем фрагмент 1-й части.

- Какое средство музыкальной выразительности определяет образ этого произведения?

Подведение итогов  урока:

  1. Проверить у 1-й группы какие музыкальные инструменты мы встретили на уроке, у 2-й кому принадлежат знаменитые высказывания.
  2.  Выбрать самый лучший рисунок героя оперы.

- Кого из композиторов называют венскими классиками? Почему?

-Расцвет каких жанров музыки связан с творчеством венских классиков?

-Что  означает слово «симфония»?

Я думаю, что после такой плодотворной работы, что мы сегодня проделали, ни у кого из вас, людей будущего, не возникнет даже тени сомнения в том, на сколько важна и нужна в нашей жизни классическая музыка. Но это моя оценка. Вас я тоже попрошу оценить сегодняшний урок и свое участие в нем. На представленном нотном стане я предлагаю написать мелодию, используя разноцветные ноты, где:

красная – урок понравился, я был активен,

зеленая – было неинтересно, ничего нового, нужного,

синяя – урок не понравился, поэтому я не работал.

Какой будет эта мелодия, зависит только от вас. Помните, что оценка должна быть честной и справедливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного опыта

Немного поделюсь методикой проведения уроков.......

Публичное представление собственного опыта

Представление собственного опыта работы...

публичное представление собственного опыта

краткая характеристика моего опыта...

Публичное представление собственного опыта

Описание педагогического опыта...