Выступление « Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий.»
материал по музыке на тему

Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

                   Основная общеобразовательная школа С. Поповка

              Учитель музыки, первой квалификационной категории

                                Кузьмина Наталия Николаевна  

 

                                               Доклад  

« Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий.»

Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья, т.е разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времён терапевтических возможностей музыкального искусства.  О целебных свойствах музыки человечество ещё узнало из Библии. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость. Учёные,  проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии обладают действительно сильным терапевтическим эффектом. Духовная, религиозная  музыка восстанавливает равновесие, дарит чувство покоя.

Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах. Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. В начале 20 века было  экспериментально доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм, глубину дыхания.

Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. При Российской Академии Музыки имени Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации.

Музыкальная терапия может стать эффективным  методом лечения школьных неврозов, которые сегодня поражают учащихся как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. В этой связи представляются уникальными возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу  здоровью учащихся  и которые не носят прямого или косвенного вреда.  Если рассматривать исплдьзование здоровьесберегающих  образовательных технологий  учителем на уроке музыки как выполнение задачи максимум, т.е. сохранение и укрепление здоровья учащихся, то значительная часть программ по музыке не фиксирует и не актуализирует задачи здоровьесбережения.

На уроках музыки необходмо использовать не только музыкально-педагогические методы обучения, но и музыкально-терапевтические. Именно такое воздействие музыки позволит регулировать эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий

Работа является обобщением опыта по использованию здоровьевберегающих технологий на уроках музыки, рассказывает о методах и приемах, используемых автором на своих уроках....

Урок музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий.

Урок музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий.   (В начале выступления звучит «Лунная соната» Л.В.Бетховена, постепенно затихая…)...

«Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий».

Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить пробле...

Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий, 2013 год.

Влияние музыки на здоровье человека; о влиянии климатических условий на здоровье детей; о музыкальном песенном фольклоре, как средстве арт-терапии (выступление на ГМО по работе с одаренными деть...

Презентация на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".

ПРезентация включает в себя проектную исследовательскую деятельноть на уроках английского языка...

"Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Статья содержит в себе материал о том, как использовать здоровьесберегающие технологии на уроках ангглийского языка, есть красочный иллюстративный материал тоже....

«Урок музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий»

Выступление на РМО «Урок музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий»...