Конспект занятия
план-конспект по музыке на тему

Данилова Лиана Александровна

Конспект занятия учебного объединения "Вокальная студия" (сольное пение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dokument_microsoft_office_word.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия

вокальной студии (сольное пение)  

Тема занятия: «Распевка. Повторение мелодии, текста песни, динамики».

Цель занятия: Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Продолжать формировать у учащегося певческие навыки и умения: вокальная установка, звукообразование, дикция, дыхание.
  2. Повторение мелодии, текста песни, динамики.
  3. Закрепление основных теоретических понятий выразительных средств музыки: мелодия, ритм, темп, лад, динамика.
  4. Развитие музыкального мышления, воспитание музыкальной культуры.

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации занятия: индивидуальное.

Формы, методы и приемы обучения: репродуктивный, словесный (беседа), наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический (исполнение музыкального материала).

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Практическая работа над музыкальным материалом.

3. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Техническое оснащение занятия: музыкальный инструмент (фортепиано).

Методический материал: учебно-методическое пособие к дополнительной общеразвивающей программе «Вокальная студия».

           Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сообщение цели и задач занятия. Подготовка учащегося к активной работе. Создание условий для лучшего усвоения материала и формирования музыкальных способностей.

      Вокальная установка. Правильное положение корпуса, головы, рук и ног при пении стоя (прямое, естественное, ненапряженное положение корпуса и головы). Плечи несколько опущены, подбородок слегка приподнят.                      

  1. Практическая работа над музыкальным материалом.
  1. Распевка. Пение вокальных упражнений, помогающих укреплению голоса; упражнения развивающие подвижность языка, губ, нижней челюсти.  Образное, доступное раскрытие сущности упражнения и его роли для музыкально-певческого развития. Транспонирование вокальных упражнений. Показ-исполнение стабильной группы вокальных упражнений
  2. Разучивание и исполнение песни. Беседа о разучиваемом произведении. Раскрытие содержания музыки и текста, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных средств. Анализ музыки и текста. Показ исполнительских приемов в пении. Работа над музыкально-выразительными средствами: чистое интонирование мелодии, четкая подача текста, разбор и передача динамических оттенков. Работа над логическими ударениями, мягкими окончаниями в музыкальных фразах. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.  Работа над произведением с сопровождением и без него.  

3. Подведение итогов работы. Рефлексия.

 Выразительное, яркое исполнение музыкального материала от начала до конца. Анализ исполнения.

Самоанализ учебного занятия

Музыкальный материал занятия был подобран с учетом возрастных особенностей и психофизиологических возможностей обучающейся, а также специфики детского голоса, что помогло достичь поставленной цели и задач. Вокальные упражнения для распевки имели простое строение, быстро запоминались и не отвлекали внимание учащегося от поставленных вокальных задач. На материале упражнений, служащих выработке практических навыков, учащийся параллельно осваивал и совершенствовал полученные ранее элементарные теоретические знания. Материал песни также соответствовал исполнительским возможностям учащегося. Большое внимание уделялось исполнению  музыкального произведения эмоциональности и выразительности, точности передачи содержания. Такое исполнение требовало владения элементарной вокальной техникой.

В течение занятия постоянное внимание уделялось закреплению навыка правильной певческой установки, что обеспечивало правильное положение звукообразуещего и дыхательного аппарата во время исполнения музыкального материала.

Учащийся активно участвовал в раскрытии темы, с поставленными задачами справился, цель занятия была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....