рабочая программа вокального кружка
рабочая программа по музыке на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС и рассчитана на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа вокального кружка | 188 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружка "Вокальный ансамбль «Весёлые нотки»"
2-4 классы
Составитель Носкова Елена Евгеньевна,
учитель музыки второй категории
г. Нижний Новгород
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
"Поселяйся там, где поют.
Те: кто поют, худо не думают"
Направленность дополнительной образовательной программы - художественная.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот поэтому со всей остротой встает вопрос о связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, проводящейся в кружке. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, создает условия для общения.
Цели и задачи программы
Цель:
1. Привить устойчивый интерес к музыкальному искусству
2. Научить правильно исполнять вокальные произведения
3. Помочь раскрыть себя в творчестве
Задачи:
1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширение знаний ребят об истории Родины, ее певческой культуре.
2. Формирование интереса детей и их родителей к миру традиционной русской культуры.
3. Воспитание уважительного отношения к другим детям и взрослым (особенно пожилым людям).
4. Развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора.
5.Формирование исполнительских навыков в области пения.
6. Воспитание творчески-активных личностей.
Отличительные особенности
Программа является интегрированной и предусматривает тесное взаимодействие одного предмета с другими. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. В программе наряду с умениями певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы - от 8 до 11 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы - 3 года.
Занятия проводятся 2 раз в неделю, 76 часов в год.
Формы проведения занятий:
- музыкальные занятия;
- беседа;
- практическое занятие;
- репетиция;
- занятие-постановка;
- выездное занятие.
Занятия могут проводится со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Каждое занятие строится по схеме:
- настройка певческих голосов
- дыхательная гимнастика
- распевание
- работа над произведением
- анализ занятия
- задание на дом
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые приемы обучения:
- - наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- - наглядно – зрительный (видеозаписи)
- - словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- - практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- - частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- - методические игры
Ожидаемые результаты работы по программе
Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;
- - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- - наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- - умение формулировать собственное мнение и позицию.
- - умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.
Познавательные УУД:
- - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.
- - умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
- - формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
Коммуникативные УУД:
- - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- - участие в музыкальной жизни класса (школы, города)
- - умение применять знания о музыке вне учебного процесса
Способы определения их результативности:
- педагогическое наблюдение в процессе творческой деятельности учащихся
- самостоятельное разучивание вокальных произведений;
- опрос детей во время занятий;
- участие в концертах и конкурсах районного, областного масштабов.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы - участие в школьных концертах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа имеет трехуровневую (по годам обучения) и тематическую структуру. В программе выделены следующие направления:
1. Вокально-хоровая работа
2. Музыкально-теоретическая подготовка.
3. Теоретико-аналитическая работа.
4. Концертно-исполнительская деятельность
Содержание первого года обучения
Вокально-хоровая работа
Прослушивание голосов
Содержание: прослушивание голосов детей, выявление диапазона ребенка.
Певческая установка. Дыхание
Содержание. Разъяснение основных правил певческой установки: голову держать прямо, стоять твердо, прямое положение корпуса. Формирование короткого вдоха и плавного и экономного выдоха.
Распевание
Содержание. Занятия начинаются с распевания. Для распевок на первом году занятий следует использовать считалки, припевки, дразнилки, которые знакомы детям с детства. Дирижерские жесты
Содержание. Дирижерские указания педагога должны обеспечивать точное и одновременное начало и снятие звука, звуковедение (легато, нон легато)
Унисон
Содержание. Главной задачей первого года становится приведение певцов к общему тону.
Вокальная позиция
Содержание. Формируется правильное положение певческого аппарата, умение использовать головные и грудные резонаторы.
Звуковедение
Содержание. Выполнение упражнений : пение закрытым ртом звука "м"; пение на гласные "и", "е", "у"; пение слогами лё, му, гу, ду.
Дикция
Содержание. Для развития артикуляционного аппарата используются скороговорки:"От топота копыт...", Купил кипу пик..." и т.д.
Двухголосие
Содержание. Элементы двухголосия даются в упражнениях.
Работа с солистами
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Разучивание индивидуальных музыкальных произведений.
Сводные репетиции
Содержание. Репетиции проводятся перед выступлением в плановом порядке.
Сценические движения
Музыкально-теоретическая подготовка
Основы музыкальной грамоты
Содержание: понятие о высоких и низких звуках, длительностях нот, устойчивых и неустойчивых звуков.
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти
Содержание. Использование упражнений по выработке точного воспроизведения мелодии, восприятия созвучий, улучшения чистоты интонирования на одном звуке.
Развитие чувства ритма
Содержание. Используются ритмические упражнения: движение, марширование, элементы танца, игра на ударных инструментах
Теоретико-аналитическая работа
Беседа о гигиене певческого голоса
Содержание. Проводится беседа о профилактике простудных заболеваний и о том , как правильно себя вести, если заболел.
Народное творчество
Содержание. Воспитанники знакомятся с народными песнями, жанрами народной песни, манерой исполнения народной песни.
Беседа о творчестве композиторов -классиков
Содержание. В репертуар участников кружка входят произведения русских композиторов-классиков. Проводится беседа о творчестве М. И. Глинки и П. И. Чайковского.
Беседа о творчестве современных композиторов
Содержание. Чтобы глубже понимать исполняемые произведения современных композиторов, воспитанники знакомятся с биографией и творчеством Г. Гладкова, М. Минкова и т.д.
Просмотр видеозаписи выступлений детей на Голосе
Содержание. Просмотр и обсуждение главных вокальных конкурсов.
Концертно-исполнительская деятельность
Участники кружка составляют совместно план-график выступлений, обсуждают и выбирают репертуар выступлений, планируют совместные выезды на концерты, экскурсии. в театры.
Учебно-тематический план
(1-й год обучения)
№ | Тема занятий | Общее кол-во часов | Из них теория практика | |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
Вокально-хоровая работа | ||||
2 | Прослушивание голосов | 2 | 2 | |
3 | Певческая установка. Дыхание | 4 | 1 | 3 |
4 | Распевание | 5 | 1 | 4 |
5 | Дирижерские жесты | 2 | 1 | 1 |
6 | Унисон | 6 | 1 | 5 |
7 | Вокальная позиция | 4 | 1 | 3 |
8 | Звуковедение | 4 | 1 | 3 |
9 | Дикция | 4 | 1 | 3 |
10 | Двухголосие | 4 | 1 | 3 |
11 | Работа с солистами | 6 | 6 | |
12 | Сводные репетиции | 4 | 4 | |
13 | Сценические движения | 4 | 4 | |
Музыкально-теоретическая подготовка | ||||
14 | Основы музыкальной грамоты | 4 | 1 | 3 |
15 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 4 | 1 | 3 |
16 | Развитие чувства ритма | 4 | 1 | 3 |
Теоретико-аналитическая работа | ||||
17 | Беседа о гигиене певческого голоса | 1 | 1 | |
18 | Народное творчество | 3 | 1 | 2 |
19 | Беседа о творчестве композиторов-классиков | 1 | 1 | |
20 | Беседа о творчестве современных композиторов | 2 | 2 | |
21 | Просмотр видеозаписи выступлений детей на Евровидении, программе "Голос" | 2 | 2 | |
Концертно-исполнительская деятельность | ||||
22 | Открытый урок для родителей | 2 | 2 | |
23 | Праздники, выступления | 4 | 4 | |
24 | Экскурсии, концерты, театры | 2 | 2 | |
Итого | 76 | 18 | 58 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
(1-й год обучения)
В результате обучения пению ребенок должен
знать/понимать:
- строение артикуляционного аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова - петь "мягко, нежно, легко";
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- основы музыкальной грамоты;
- познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов;
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком без напряжения;
- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
- к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера;
- к концу года показывать результат элементов двухголосия.
Содержание второго года обучения
Вокально-хоровая работа
Прослушивание голосов
Содержание. Объяснение целей и задач вокального кружка. Строение
голосового аппарата, техника безопасности.
Певческая установка. Дыхание
Содержание. Разъяснение основных правил певческой установки: при пении нельзя ни стоять. ни сидеть расслабленно; необходимо сохранять ощущения постоянной внутренней и внешней подтянутости. Правильная певческая установка обеспечивает активность дыхания, яркость тембра, устойчивость интонации.
Распевание
Содержание. Занятия начинаются с распевания. Введение голосового аппарата в работу с постепенным увеличением нагрузки в отношении звуковысотного и динамического диапазонов.
Дирижерские жесты
Содержание. Знакомство с дирижерскими жестами и их значением: внимание, дыхание, вступление, снятие, дирижерские схемы 2/4, 3/4, 4/4, изменение темпа, ритма, динамики.
Унисон
Содержание. Используя цепное дыхание, певцы вслушиваются в общее звучание, стараются слиться со всеми голосами в унисон по высоте, силе и тембру.
Вокальная позиция
Содержание. Добиваться яркого, не засоренного лишними призвуками голоса, учитывать работу резонаторов.
Звуковедение
Содержание. Формирование навыков связного пения, активной подачи звука, использования смешанного и грудного регистров.
Дикция
Содержание. Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.
Двухголосие
Содержание. При пении на два голоса одной из важнейших задач является выработка самостоятельности, сущность которой заключается в четком проведении своей партии при одновременном звучании другой.
Работа с солистами
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Разучивание индивидуальных музыкальных произведений.
Сводные репетиции
Содержание. Это работа над динамическим, ритмическим, тембровыми ансамблями.
Сценические движения
Музыкально-теоретическая подготовка
Основы музыкальной грамоты
Содержание. Знать названия звуков и их расположение на нотном стане. Раличать знаки альтерации: бекар, диез бемоль. Знакомство с ключами и метро-ритмическими особенностями произведений. Пунктирный ритм. Определение в песнях фразы, запева и припева.
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти
Содержание. Практические упражнения по видам движения мелодии ( поступенное, "змейкой", скачкообразное).
Развитие чувства ритма
Содержание. Используются ритмические упражнения: "спой свое имя", "хор часов", "колокольный перезвон".
Теоретико-аналитическая работа
Беседа о гигиене певческого голоса
Содержание. Беседа о том, как возникает голос, как нужно проводить закаливание голосовых связок.
Народное творчество
Содержание. Механизм создания народной песни, условия ее существования, особая манера исполнения. Народная песня как часть репертуарной программы.
Беседа о творчестве композиторов -классиков
Содержание. Пополнение репертуара участников кружка произведениями зарубежных композиторов-классиков. Проводится беседа о творчестве Э. Грига, Ф. Шопена.
Беседа о творчестве современных композиторов
Содержание. Знакомство с творчеством композиторов Е. Крылатова, А. Пахмутовой.
Просмотр видеозаписи выступлений детей на Голосе
Содержание. Просмотр и обсуждение главных вокальных конкурсов.
Концертно-исполнительская деятельность
Участники кружка составляют совместно план-график выступлений, обсуждают и выбирают репертуар выступлений, планируют совместные выезды на концерты, экскурсии. в театры.
Учебно-тематический план
(2-й год обучения)
№ | Тема занятий | Общее кол-во часов | Из них теория практика | |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
Вокально-хоровая работа | ||||
2 | Прослушивание голосов | 2 | 2 | |
3 | Певческая установка. Дыхание | 4 | 1 | 3 |
4 | Распевание | 4 | 1 | 3 |
5 | Дирижерские жесты | 1 | 1 | |
6 | Унисон | 4 | 1 | 3 |
7 | Вокальная позиция | 4 | 1 | 3 |
8 | Звуковедение | 4 | 1 | 3 |
9 | Дикция | 3 | 3 | |
10 | Двухголосие | 4 | 1 | 3 |
11 | Работа с солистами | 6 | 6 | |
12 | Сводные репетиции | 4 | 4 | |
13 | Сценические движения | 3 | 3 | |
Музыкально-теоретическая подготовка | ||||
14 | Основы музыкальной грамоты | 4 | 1 | 3 |
15 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 5 | 1 | 4 |
16 | Развитие чувства ритма | 4 | 1 | 3 |
Теоретико-аналитическая работа | ||||
17 | Беседа о гигиене певческого голоса | 2 | 1 | |
18 | Народное творчество | 2 | 2 | |
19 | Беседа о творчестве композиторов-классиков | 1 | 1 | |
20 | Беседа о творчестве современных композиторов | 2 | 2 | |
21 | Просмотр видеозаписи выступлений детей на Евровидении, программе "Голос" | 2 | 2 | |
Концертно-исполнительская деятельность | ||||
22 | Открытый урок для родителей | 2 | 2 | |
23 | Праздники, выступления | 4 | 4 | |
24 | Экскурсии, концерты, театры | 2 | 2 | |
Итого | 76 | 18 | 58 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
(2-й год обучения)
В результате обучения пению ребенок должен
знать/понимать:
- соблюдать певческую установку;
- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох,начало звукоизвлечения и его окончание);
- жанры вокальной музыки;
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- точно повторить заданный звук;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
- петь чисто и слаженно в унисон;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- дать критическую оценку своему исполнению;
- к концу года показывать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;
- принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Содержание третьего года обучения
Вокально-хоровая работа
Прослушивание голосов
Содержание. Объяснение целей и задач вокального кружка. Техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.
Певческая установка. Дыхание
Содержание. Правильное певческое положение гортани должно быть свободным и низким. Приемы возвращения гортани в правильное положение. Дыхательная гимнастика.
Распевание
Содержание. Занятия начинаются с распевания. Его функции - это разогрев, настройка голосового аппарата, развитие вокальных навыков, эмоциональный настрой. Настройку голоса нужно начинать с легкого стаккато, переходящего в протяжный звук. Отрывистое пение не допускает мышечных зажимов.
Унисон
Содержание. Чистое и выразительное интонирование под сложный аккомпанемент.Вокальная позиция
Содержание. Формирование ощущения резонаторов с помощью упражнений.
Звуковедение
Содержание. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах.
Дикция
Содержание. Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации работы губ и языка. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.
Двухголосие
Содержание. Научить петь без сопровождения, ибо такое пение является действенным средством для развития слуха детей.
Работа с солистами
Содержание. Правила поведения певца до выхода на сцену и во время концерта.
Сводные репетиции
Содержание. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного характера.
Сценические движения
Музыкально-теоретическая подготовка
Элементы музыкальной грамоты
Содержание. Закрепление и усвоение минорного лада. Гармонический и мелодический минор. Тонические трезвучия.
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти
Содержание. Развитие гармонического слуха и гармонической памяти.
Развитие чувства ритма
Содержание. Формирование навыков ритмической импровизации.
Теоретико-аналитическая работа
Беседа о гигиене певческого голоса
Содержание. Закаливание голосовых связок.
Народное творчество
Содержание. Выразительная речевая интонация - основа русского народного пения. Разнообразие жанров народной песни.
Беседа о творчестве композиторов -классиков
Содержание. Пополнение репертуара участников кружка произведениями зарубежных композиторов-классиков. Проводится беседа о творчестве А. Бородина.
Беседа о творчестве современных композиторов
Содержание. Знакомство с творчеством композиторов Е. Крылатова, М. Дунаевского
Концертно-исполнительская деятельность
Участники кружка составляют совместно план-график выступлений, обсуждают и выбирают репертуар выступлений, планируют совместные выезды на концерты, экскурсии. в театры.
Учебно-тематический план
(3-й год обучения)
№ | Тема занятий | Общее кол-во часов | Из них теория практика | |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
Вокально-хоровая работа | ||||
2 | Прослушивание голосов | 2 | 2 | |
4 | Распевание | 5 | 1 | 4 |
5 | Дыхание | 4 | 1 | 3 |
6 | Унисон | 4 | 1 | 3 |
7 | Вокальная позиция | 4 | 1 | 3 |
8 | Звуковедение | 6 | 1 | 5 |
9 | Дикция | 2 | 2 | |
10 | Двухголосие | 4 | 1 | 3 |
11 | Работа с солистами | 4 | 1 | 3 |
12 | Сводные репетиции | 7 | 7 | |
Музыкально-теоретическая подготовка | ||||
13 | Элементы музыкальной грамоты | 4 | 1 | 3 |
14 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | 5 | 1 | 4 |
15 | Развитие чувства ритма | 4 | 1 | 3 |
Теоретико-аналитическая работа | ||||
16 | Беседа о гигиене певческого голоса | 2 | 2 | |
17 | Народное творчество | 4 | 4 | |
18 | Беседа о творчестве композиторов-классиков | 1 | 1 | |
19 | Беседа о творчестве современных композиторов | 2 | 2 | |
Концертно-исполнительская деятельность | ||||
20 | Праздники, выступления | 4 | 4 | |
21 | Экскурсии, концерты, театры | 2 | 2 | |
Итого | 76 | 18 | 58 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
(3-й год обучения)
В результате обучения пению ребенок должен
знать/понимать:
- основные типы голосов;
- жанры вокальной музыки;
- типы дыхания;
- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
- реабилитация при простудных заболеваниях;
- образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество;
уметь:
- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
- петь несложные двухголосные каноны;
- импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты и др.;
- исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.
Методическое обеспечение учебного процесса
Методы и формы реализации программы "Вокального ансамбля "Веселые нотки"
В качестве главных методов программы: стилевой и системный подход, метод творчества, метод импровизации и сценического движения.
СТИЛЕВОЙ ПОДХОД широко применяются в программе, нацелен на постепенное формирование у поющих осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подхрод позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Творчество уникально , оно присуще каждому ребенку и всегда ново. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь, в сольном пении, ансамблевой импровизации. В совместной творческой деятельности преподавателя и членов вокальной студии проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.
МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. Требования времени - умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Всё это помогает обучающимся умело вести себя на сцене, владеть приемами сценической импровизации, двигаться под музыку в ритме исполняемого репертуара. Использование данноно метода поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Список использованной литературы
1. Мир вокального искусства.1-4 классы. Программа, методические разработки, методические рекомендации. Автор - составитель Г. А. Суязова.
2. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Уч.пособие для студентов высших педагогических учеб.заведений. – М.Изд.центр Владос, 2002.
3. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренинг. Санкт- Петербург, 1997
4. Г. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. Москва, 1992
5. Г.А. Струве. Школьный хор. Москва. Издательство "Просвещение".1981
Список интернет – ресурсов
- http://school21.permedu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=112
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-145214.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокального кружка "Алые погоны"
Программа предназначена для работы в кадетских классах....
Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...
Рабочая программа вокального кружка
Рабочая программа вокального кружка на 2015-2016 у.г....
рабочая программа вокального кружка Школьные годы
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения....
Рабочая программа вокального кружка (внеурочная деятельность).
Программа внеурочной деятельности по музыке будет интересна учителям музыки и начальных классов. Занятия вокального кружка во 2 классе связаны тематически с программой по музыке....
Рабочая программа вокального кружка
Рабочая программа вокального кружка....
Рабочая программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по дополнительной программе образовательной области "Искусство" для усовершенствования навыков вокального пения детей ...