Рабочая программа вокального кружка (внеурочная деятельность).
рабочая программа по музыке на тему

Программа внеурочной деятельности по музыке будет интересна учителям музыки и начальных классов. Занятия вокального кружка во 2 классе связаны тематически с программой по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._kruzhka_vesyolye_notki.docx27.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МС

Протокол   №   ___

от  «  __ »    __________      2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР   МОУ  «СОШ №2»

        ____________   /           _________

                    ФИО

  «  __ »     ____________     2016 г.

Утверждено

Директор МОУ «СОШ № 2»

____________      /_________

                     ФИО

Приказ  №  ____  от

 «  __ »        _____________      2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА        

        

Мальковой Джалины Геннадьевны, учителя первой квалификационной категории

                                                     

                                                           внеурочной деятельности,  кружка «Весёлые нотки», 2 класс                            

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                       Принята на заседании
                                                                                                                                                                      педагогического совета

                                                                         протокол № ____ от

                                                                         « __ »__________2016 г.

                                                                    Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

1. Формирование эмоционального отношения к музыке, музыкально-эстетического вкуса.

2. Развитие мотивов  музыкальной деятельности и реализация  творческого  потенциала в процессе коллективного, ансамблевого и индивидуального музицирования.

3. Развитие музыкально-эстетического  вкуса  и интереса к вокальной  деятельности.

Метапредметные результаты:

1.Применение знаково-символических, музыкальных и речевых  средств  для решения   коммуникативных и познавательных задач.

2.Участие  в совместной деятельности на основе  сотрудничества со сверстниками и учителем, распределения  функций и ролей.

3.Умение  воспринимать музыку как часть общечеловеческой культуры.

     

      По итогам освоения курса обучающиеся хорового кружка 2 класса должны:

знать/понимать:

-особенности и возможности человеческого голоса, правила пения;                                        -основы теории музыки и музыкальной грамоты, определения и термины:  мажорный и минорный лад, мелодия, аккомпанемент, пауза, динамика, ритм, темп, высота звука;

-интонационную природу, выразительные средства  музыки.

 

уметь:

-передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, пении с элементами театрализации и хореографии;

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;                                                                                           использовать приобретенные знания и умения в практической, творческой деятельности ,    повседневной жизни , участвовать в музыкально-эстетической жизни  школы.

                                                                                  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм                                            

                                                                                          организации и видов деятельности

       Наименование разделов и тем

Форма занятия

       Виды  деятельности

Кол-во часов

1.«Вокальная музыка».

Правила пения. Песня. Напев. Богатство вокальных жанров. Характер песни. Пение с музыкальными инструментами.  

Индивидуальная.

Фронтальная.

Дифференцированно-групповая.

Музыкально-теоретическая подготовка. Музыкально-исполнительская деятельность.

      9

2.«Музыкальные символы и знаки».

Нотный стан. Звукоряд. Ноты. Длительности. Размер. Паузы. Нюансы. Пение по нотам.

Фронтальная.

Парная. Индивидуальная.  Групповая.

Вокально-хоровая деятельность. Теоретико-аналитическая деятельность.

      7

3.«Способы исполнения вокальной музыки».

Ансамблевое пение. Сольное пение. Хор. Вокально- инструментальная музыка. Пение акапелла. Пение с микрофоном. Особенности человеческого голоса.

Фронтальная.  Кооперативно-групповая.   Дифференцированно-групповая.  Парная.

Музыкально-теоретическая деятельность. Исполнительская, репетиционная деятельность.

               

    10

4.«Сценическая культура».

Театрализация. Культура движений на сцене. Владение микрофоном. Создание образов средствами вокальной музыки. Хор. Солисты. Дирижёр.

Индивидуальная.  Групповая. Фронтальная.

Вокально- репетиционная, творческая деятельность. Концертно-исполнительская деятельность.

      8

Итого:

34 часа

 

                         

                                                                                                      Тематическое планирование

    № урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины  и понятия

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые универсальные учебные действия

Календарные сроки

  план

 факт

Раздел 1.  «Вокальная музыка». 9 часов.

1

Беседа о технике безопасности на вокальных занятиях

Правила техники безопасности на вокально- хоровых занятиях

Беседа о правилах пения, интонирования, о гигиене голосового аппарата Исполнение песен о природе, о школе

Личностные УУД:  смыслообразование       Познавательные УУД:  общеучебные       Регулятивные УУД: планирование                                              Коммуникативные УУД: постановка вопросов

2

Песня.

Определение характерных особенностей песни. «Песня о школе»  Д.Кабалевского.

Определение основных качеств песни, роли мелодии в песне. Вокально-хоровая деятельность

Личностные: смыслообразование    Познавательные: действия постановки и решения проблем.                              Регулятивные: целеполагание, оценка                  Коммуникативные: планирование

3

Мелодия. Напев

Характерные жанровые черты песни.  «Золотая осень» И.Гариной.

Выявление характерных черт песенного жанра. Сочинение своих мелодий, напевов

Личностные: нравств.-этическое оценивание                                         Познавательные: общеучебные                     Регулятивные: целеполагание,оценка   Коммуникативные: планирование, коррекция                                      

4

Богатство и разнообразие вокальной музыки

Примеры вокальной музыки. Опера. Кантата. «Мой учитель» И.Нечаевой

Развитие умений слышать мелодию в музыке. Вокально-хоровое исполнение

Личностные: смыслообразование            Познавательные: общеучебные     Регулятивные: прогнозирование                 Коммуникативные: постан.вопросов

5

Романс и песня

Характерные жанровые черты романса. Интонация. Лиричность. «Золотой листопад» А.Борцева

Выявление мелодических и ритмических особенностей романса. Работа над кантиленой

Личностные: нравственно-этич. оценивание                             Познавательные: логические           Регулятивные: целеполагание, оценка        Коммуникативные: постановка вопросов

6

Детские песни. Частушки

Ритм, темп, настроение в детских песнях. Частушки

Определение роли ритма, пульса, акцента в частушках. Ритмические упражнения

Личностные: смыслообразование                Позн-е: действия пост. и решения проблем                                Регулятивные: целеполагание            Коммуникативные: планирование

7

Характер и образ в песне

Характер. Образ. Настроение.

«Весёлый музыкант» А.Филлипенко

Пение с движениями под музыку. Упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха

Личностные: нрав.-этическое оценивание                             Познавательные: общеучебные                       Регулятивные: контроль, оценка             Коммуникативные: постановка вопросов

8

Пение с музыкальными инструментами

Оркестр. «Солнечный круг» А.Островского, «Голубой вагон» В.Шаинского

Исполнение песенного попурри с шумовыми , ударными инструментами

Личностные: смыслообразование                                Познавательные: логические                            Рег-е:оценка.  Комм-е: постановка вопросов

9

Обобщ-е темы «Вокальная музыка»

Повторение жанровых особенностей песни. Песни об осени по предложению детей

Обобщение знаний о разных жанрах и стилях вовальной музыки. Хоровое пение

Личн-е: нравственно-этическое оценивание                                             Познавательные: логические                      Регул-е: оценка.              Комм-е: коррекция  

Раздел  2. «Музыкальные символы и знаки».  7 часов.

10

Символы и знаки в музыке

Мелодия. Звуки и ноты. «Утро» Э.Грига

Определение образа, настроения, характера в музыке. Вокально-хоровая деятельность. Пение по  нотам

Личностные: смыслообразование                    Познавательные: общеучебные , постановка и решение проблем. Регул-е: прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов                

11

Образ музыки на нотном стане

«Бравые солдаты», «Служить России» и др. песни.

Определение на слух интонаций,  «китов» в музыке,  исполнение песен по нотам

Лич-е: смыслообр. Познават-е: общеучебные             Регулятивные: планирование,оценка           Коммуникативные: постановка вопросов

12

Длительность звука. Паузы. Интонация

Интонации природы в музыке. «Лес» К.Бобеску.

Вслушивание в интонации природы в музыке, высказывание своего мнения. Вокализация мелодий муз.произведений

Личностные: смыслообразование       Познавательные: логические           Регулятивные: планирование, оценка       Коммуникативные: коррекция

13

Образ движения в музыке. Ритм, темп

Динамика, ритм, темп. Песня из м/ф «Поезд  из Ромашкино», «Попутная песня» М.Глинки.

Установление взаимосвязи мелодии, темпа, динамики и инструментов при передаче образа движения в песне

Личностные: смыслообразование               Познавательные: общеучебные                Регулятивные: целеполагание , контроль                      Коммуникативные: постановка вопросов

14

Творческая лаборатория «Ноты и звуки»

Установление связи нот и звуков. Настроение. Характер.

Определение произведений на слух, составление графической записи (нотами) мелодий песен

Личностные: самоопределение    Познавательные: действия постановки и решения проблем.         Регулятивные: волевая саморегуляция.         Коммун-е:  планирование

15

Регистр. Нюансы. Концерт «Зимняя сказка»

Звук, звон. Регистр.  Рождественские песни и колядки. «Снежная сказка зимы» Ю.Чичкова

Вокальное исполнение под фортепиано и без музыкального сопровождения (акапелла)

Личностные: смыслообразование       Познавательные:  общеучебные           Регулятивные:  целеполагание , оценка   Коммуникативные: пост. вопросов, контроль

16

Обобщ-е темы «Музыкальные символы и знаки»

Песни о зиме и Рождестве Христовом.

Вокально- хоровая  деятельность. Исполнение песен сольное, коллективное.

Личностные:нрав.-этическое оценивание                             Познавательные: общеучебные                Регулятивные:  целеполагание, оценка  Коммуникативные: коррекция

                                                                                   Раздел  3. «Способы исполнения вокальной музыки».  10 часов.

17

Беседа о способах пения

Пение с музык. (инструментальным) сопровождением и без него (акапелла)

Беседа о музыке вокруг нас. Разучивание вокальных упражнений для исполн. акапелла

Личностные: смыслообразование

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

18

Особенности вокальной музыки

Кантилена. Бельканто. Фрагменты опер

Слушание фрагментов оперы, выявление характерных черт жанра. Вокальное исполнение музыки

Личностные: смыслообразование

Позн-е: действия постановки и реш. проблем

Регулят-е: прогнозирование, целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

19

Пение в ансамбле

Ансамбль. Партитуры.          «Эх, зимушка, зима!», рус.нар.песня

Определение основных черт ансамбля.  Разучивание двухголосия

Личностные: смыслообразование

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: целеполагание, оценка

Коммуникативные: коррекция

20

Сольное пение

Мелодии любимых песен. Движения при пении

Угадывание на слух изученных произведений. Пластическое интонирование. Танец и пение

Личностные: смыслообразование

Познавательные: общеучебные, логические

Регулятивные: целеполагание, оценка

Коммуникативные: постановка вопросов

21

Хоровое пение

Хор. Оркестр. «Наш край» Д.Кабалевского

Анализ мелодии.  Разучивание двухголосия. Пение по партиям

Личностные: смыслообразование

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: целеполагание, саморегуляция

Коммуник-ные: иниц. сотрудничество

22

Хор и солисты

Оратория. Кантата. Большой Детский хор. «Улыбка» В.Шаинского

Высказывание эмоционального отношения к произведению, определение типа хора на слух. Хоровое пение с солистами

Личностные: самоопределение

Познав-е: постановка и решение проблем

Регулятивные: целеполагание, оценка

Коммуникативные: постановка вопросов

23

Вокально-инструментал-е коллективы

Детские коллективы «Мзиури», «Симпл Стафф», «Непоседы»

Вокально-хоровая работа над песнями о маме. Определение основных трудностей пения

Личностные: смыслообразование

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: пост .вопросов

24

Пение акапелла

Русские народные песни. Церковное пение. Песни по выбору обучающихся

Анализирование  православной музыки в храмах, рус.нар.песен. Пение акапелла

Личностные: самоопределение

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: целеполагание,оценка

Коммуникативные: планирование

25

Кантилена. Стаккато

Фрагменты песен, музыки из кинофильмов, мультфильмов

Угадывание , определение на слух и исполнение песен из  популярных к/ф, м/ф. Ансамблевое пение

Личностные: самоопределение

Познавательные: логические Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: инициативное сотрудничество

26

Эстрадное пение. Особенности голоса

Эстрадная музыка. «Песня о друзьях» («Барбарики»). Фонетическое выделение звуков во фразах

Пение с микрофоном. Упражнения для прав. дыхания перед микрофоном и звукообразования

Личностные: самоопределение

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: целеполагание, оценка

Коммуникативные: коррекция

Раздел  4.  «Сценическая культура».  8 часов.

27

Культура поведения в театре и на концерте

Правила этики в зрит. зале.  «Весна» Т.Зольт. Песни о весне по предложению детей

Исполнение песен о весне, о маме, выражение эмоционал-ти в пении. Контроль эмоций, жестов

Личностные: смыслообразование

Познавательные: общеучебные

Регул-е:целеполагание, прогнозирование

Коммуникативные: постановка вопросов

28

Театрализация песни

Спектакль-миниатюра по песне «Любитель-рыболов» М.Старокадомского

Подражание животным и птицам, работа над интонацией, высотой звука. Хоровое и сольное пение

Личностные: смыслообразование

Познавательные: логические

Регулятивные: прогнозирование, оценка

Коммуникативные:иниц.сотрудничество

29

Культура движения на сцене

Песни о России. «Моя Россия» Г.Струве

Исполнение песен с движениями. Работа над этикой и эстетикой исполнения

Личностные: смыслообразование

Познавательные: общеучебные, логические

Регул-е: целеполагание.  Комм-е: коррекция

30

Владение микрофоном

Пение с микрофоном. Фонограммы. Правила дыхания у микрофона

Исполнение песен с микрофоном. Работа с фонограммами. Повт. правил дыхания, фразировки

Личностные: нрав-этическое оценивание

Позн-е: действия постан. и решения проблем

Регулятивные: целеполагание, оценка

Коммуникативные: планирование

31

Создание образов средствами вокал.музыки

Хоровые и сольные произведения без слов (вокализы, игры и др.)

Имитация звуков моря, пения птиц. Разучивание упражнений для развития хорошей дикции

Личностные: смыслообразование

Познавательные: логические

Регулятивные: прогнозирование, контроль

Коммуникативные: разреш. конфликтов

32

Дирижёр

Хор. Оркестр. Дирижёр. «Крылатые качели» Е.Крылатова

Повторение значений дирижёрских жестов. Пение хора с дирижёром

Личностные: смыслообразование

Познавательные: логические

Регулятивные:волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование

33

Музыкальная лаборатория «Вокальная музыка»

Разнообразие вокальной музыки. «Не дразните собак» Е.Крылатова, примеры народной, эстрад. музыки

Исследование основных качеств вокальной музыки разных жанров и стилей. Вокальное исполнение (коллективное, сольное)

Личностные: смыслообразование

Позн-е: действия пост. и решения проблем

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: контроль поведения

34

Обобщ-е темы «Сценическая     культура»

Вокальная музыка разных жанров для детей.

Выявление роли музыки для детей. Исполнение любимых песен из популярных  м/ф и к/ф

Лич-е: нрав.-этич. оцен. Позн-е:общеуч-е Регулятивные:  целеполагание, оценка.                                 Коммуникативные: коррекция

                                                             

                                                                           Лист корректировки рабочей программы

Дата пропущенных занятий

Что  скорректировано

Причина корректировки

Зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокального кружка "Алые погоны"

Программа предназначена для работы в кадетских классах....

Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов

Рабочая программа составлена в соответствии с Программой  Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...

рабочая программа вокального кружка

Программа составлена в соответствии с ФГОС и  рассчитана на  3 года....

Рабочая программа вокального кружка

Рабочая программа вокального кружка на 2015-2016 у.г....

рабочая программа вокального кружка Школьные годы

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения....

Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс

Рабочая программа по   кружку внеурочной деятельности  «Лингвист» 5 класс...

Рабочая программа вокального кружка

Рабочая программа вокального кружка....