Организация малых групп внутри большого коллектива
статья по музыке на тему

Дерягина Ирина Борисовна

Автор статьи предлагает своё решение некоторых проблем существования большого творческого коллектива детей путём организации внутри него малых подгрупп .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_malyh_grupp_vnutri_bolshogo_kollektiva.docx12.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация небольших групп внутри детского коллектива как один из способов решения проблем формирования и существования творческого коллектива.

 В этом году я преподаю в двух школах, и в каждой из них (в рамках дополнительного образования) у меня есть коллектив. Оба коллектива не похожи друг на друга. В одной школе работа ведётся по фольклорному направлению, включая песни, игры, танцы, театрализацию, проведение народных праздников. В другой школе я являюсь руководителем школьного хора. Почему я рассказываю об обоих коллективах? Потому что в двух разных школах пришлось столкнуться с одной и той же проблемой: посещение детьми кружков дополнительного образования является нерегулярным. И это вовсе не означает, что у ребят нет интереса или он пропал. Просто часто желания детей не совпадают с их возможностями, то есть заниматься ребята хотят, а времени и сил на это у них не хватает. Ведь занятия проходят во второй половине дня, когда ребята уже устали от уроков в школе, и надо ещё выполнять домашние задания. В связи с этим бывает и такое, что родители или педагоги временно запрещают детям посещать кружок, чтобы ребята в освободившееся время смогли подтянуть свою успеваемость, потому что школьные уроки часто пользуются приоритетом в глазах взрослых. Нельзя забывать и о том, что дети болеют, и это тоже выбивает их из графика регулярных занятий.

Какой выход из этой проблемы нашла я для себя и своих учеников?
Во-первых, в оба коллектива я набираю всех желающих без ограничений, что способствует более массовому притоку ребят в мои кружки. Во-вторых, для участия в различных проектах я не всегда использую весь коллектив. Поясню. Во время учебного года я вместе со своими ребятами принимаю участие во множестве мероприятий на школьном, районном, городском уровне. Но реализация различных проектов требует разного количества сил и времени (от нескольких недель до нескольких месяцев подготовки). Участвовать во всех мероприятиях для детей очень утомительно, поэтому для каждого отдельного проекта я набираю определённую группу из ребят своего коллектива.
Происходит это так: я озвучиваю тему проекта, над которым предстоит работа, и приглашаю приступить к его реализации тех, кто заинтересовался, кто хочет и может уделить свои силы и время для подготовки данного мероприятия. Всегда приходит большее, чем требуется, количество участников, и я никому не отказываю, потому что, по опыту знаю, что через некоторое время произойдёт некоторый отсев: кто-то заболеет, у кого-то возникнут какие-то обстоятельства, несовместимые с продолжением работы над проектом. В этом вопросе педагог должен проявлять определённую гибкость, потому что требуется срочно вносить изменения в работу. Это может быть корректировка сценария или перераспределение функций участников. Но, если ребёнок вернётся, надо органично вписать его в деятельность группы, никого при этом не обидев. А бывает и так, что ребёнок был активным участником на всех этапах подготовки мероприятия, но в последней презентационной стадии отказался участвовать. Педагог должен и это предусмотреть заранее и подготовить к этому группу. В конечном итоге остаётся определённая группа ребят, которые проходят все этапы данного проекта.

Для меня оказался очень удобен такой способ работы, при котором большой коллектив детей может быть объединён в единое целое, а может быть разбит на группы с разным количеством детей. Потому что при такой организации работы у коллектива появляется больше возможностей для реализации различных, как обширных, так и локальных, малых проектов, в которых подразумевается разное количество участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое исследование по изучению и охране малых рек (Река Большая Каменка)

Тема нашей работы "Экологическое исследование по изучению и охране малых рек". Она выбрана в связи с тем, что в нашем районе протекает река, которая нуждается в изучении и охране. На первом эта...

Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/

В данном руководстве отражены следующие этапы:1 Организация работы в малых группах2 С чего надо начать внедрения метода3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"4 Какой размер груп...

Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах

Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....

Статья в методический журнал "Уровневая дифференциация при организации работы учеников в малых группах на уроках истории" (8класс, тема: «Отечественная война 1812 года»)

В природе человека изначально, на генном уровне, заложено стремление к самореализации, раскрытию сущностного, творческого потенциала личности. Ни для кого не секрет, что современное образование готови...

Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)

При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...

Организация работы дошкольников в малых группах

                                                      ...