Методическая разработка урока. Гимн родной страны.
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему

Трофимова Алла Васильевна

Урок музыки для 7 класса в игровой форме знакомит учащихся с историей гимна родной страны. Ребята составляют ассоциативный ряд со словом гимн, создают свои определения данному термину. Они составляют ленту времени, при помощи справочной литературы знакомятся с авторами гимнов нашей страны, звучащих в разные годы, на слух определяют тот или иной гимн. Кроме того из отдельных песенных строчек составляют текст гимна РФ. И, конечно, сами ярко и торжественно исполняют гимн России. Данный урок проходит активно и динамично в 7 классах. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 422

 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

Тема: «Гимн родной страны».

                                                                               Автор: Трофимова Алла Васильевна,

                                                                             учитель музыки, ГБОУ СОШ № 422

Кронштадт

2016

Методическая разработка «Дорогой познания».

Внеурочное занятие на тему «Гимн родной страны».

Пояснительная записка.

Тема занятия: «Гимн родной страны».

Цель: способствовать формированию патриотического сознания подрастающего поколения, познакомить с историческим аспектом развития гимна нашей страны.

Задачи:

Личностные: Воспитывать творческую, способную к познанию и активному действию личность. Обучать продуктивному сотрудничеству со сверстниками при решении творческих задач. Развивать мотивы музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального творчества.

Предметные: Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. Обогащать музыкальный словарный запас обучающихся, развивать целостность восприятия, развивать творческую активность, способность обучающихся к сотрудничеству. развивать музыкальные способности.

Метапредметные: Обучать способности реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Учить применять знаково-символические и   речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Убучать совместной деятельности на основе сотрудничества.

Тип занятия: комбинированный. Игра по станциям.

Вид занятия: урок творческого познания.

Метод: погружения, сравнения, деятельностный подход.

Средства оснащения занятия: Медиа-проектор, компьютер, экран, фортепиано.

Дидактическое обеспечение: раздаточный справочный материал, технологическая карта, мультимедийная презентация, нотный материал.

Приемы деятельности учащихся: активное слушание, анализ информации, решение творческих задач на смекалку, логику, творческую фантазию.

Музыкальный материал: А.Львов «Боже царя храни», А.Александров Государственный гимн РФ, А.Александров Гимн СССР, П.Дегейтер «Интернационал», Г.Кэр «Молитва русских», М.Глинка «Патриотическая песня», К.Руже де Лиль «Рабочая Марсельеза»,

Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов.

Назначение по использованию: проведение занятия во внеурочной деятельности.

Ход учебного занятия:

Гимн, флаг, герб – эти слова имеют для каждого гражданина своей страны особое, очень важное значение. Государственные символы – лицо страны, их уважают и почитают. История нашей страны имеет многовековую историю и, соответственно, государственные символы на протяжении столетий также менялись. Давайте сегодня поговорим о том, какие гимны звучали в нашей стране в различные исторические периоды. Работать мы будем группами. Разделитесь на 4-5 групп.

Задания я буду прочитывать одновременно всем группам.

1 задание. «Что такое гимн»

А) Выпишите не менее 8 слов, ассоциирующихся у вас со словом «гимн».

Б) Теперь из полученных слов составьте свое определение термину «гимн».

А теперь, пожалуйста, прочитайте, какое определение у вас получилось. (ответы).

2 задание. «Лента времени».

Перед вами текстовая информация о гимнах, звучащих в нашей стране в различные годы. Используя текстовые данные, составьте «ленту времени», на которой отметьте название гимна, годы, в которые он являлся официальным гимном нашей страны.

3 задание. «Музыкальная викторина».

Невозможно говорить о гимнах и не услышать их. Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты гимнов, ваша задача на черновике записать ту информацию, которая поможет вам отгадать это произведение. (записать можно отдельные средства музыкальной выразительности).

1 прослушивание (педагог произносит название гимна, тексты гимна у ребят на парте).

2 прослушивание: (учащиеся самостоятельно отгадывают названия гимнов, используя свои записи).

4 задание. «Портреты. Создатели гимна».

Посмотрите на экран, перед вами портреты композиторов и авторов текста гимна. Ваша задача, используя текстовую информацию, записать название гимна.

5 задание. «Музыкальный калейдоскоп».

Перед вами отдельные строки Гимна РФ. Необходимо собрать текст гимна из отдельных фрагментов.

Вспомните, как необходимо исполнять гимн России. (ответы).

Встаньте со своих мест. Давайте ярко и выразительно споем гимн нашей страны. (исполнение гимна)

Подведение итогов.

Попробуйте сами оценить свою работу. Перед вами вырезанные из бумаги круги разного цвета. Выберите цвет в соответствии с вашим настроением. А теперь, дополнительно изобразите «смайлик». Несмотря на то, что «смайл» в переводе с английского – улыбка, ваши «смайлики» могут изобразить любую эмоцию в зависимости от результативности вашей работы. (рефлексия).

Я надеюсь, что полученная вами сегодня информация будет каждому полезна. Спасибо за проделанную работу.

Использованная литература:

  1. О.Шаповалова Музыкальный энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003г.
  2. ru.wikipedia.org
  3. россиигордость.рф
  4. Е.В. Пчелов Государственные символы России - герб, флаг, гимн. - М.:Русское слово, 2002 г.
  5. И.И.Комарова Музыканты и композиторы. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

Методическая разработка урока: "Пейзаж родной земли".

Методическая разработка по теме: "Пейзаж родной земли" 4 класс по программе Б.М. Неменского, которую могут использовать учителя изобразительного искусства....

Методическая разработка раздела учебной программы "Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности"

Методическая разработка темы по английскому языку в 8 классе, УМК: В.П.Кузовлев " Страны изучаемого языка и родная страна, их культурые особенности"....

Методическая разработка урока : "Поэма А. Блока "Двенадцать" — гимн революции?"

Блок – величайший русский поэт начала ХХ века. Судьба России, великие исторические потрясения, которые выпали на ее долю в начале XX века, стали одной из главных тем его творчества. А. Блок в св...

Методическая разработка урока "Символы англоязычных стран и России" 9 класс

Введение новой страноведческой информации по теме «Символы англоязычных стран и России»...