Технологическая карта урока "Музыка в годы ВОВ. Вспомним всех поименно"
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему

Трофимова Алла Васильевна

Цель урока - осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны. Произведение Николая Савкова "Седьмая симфония" и отдельные музыкальные фрагменты Ленинградской симфонии, в том числе эпизод нашествия Дмитрия Шостаковича, помогут учащимся раскрыть художественный замысел 7 симфонии. Ребята узнают о деятельности фронтовых бригад в годы войны на примере выступлений Клавдии Шульженко и попробуют так же проникновенно исполнить песню "Синий платочек". В конце урока учащиеся смогут написать небольшое письмо-благодарность деятелям искусства, приближавшим победу. Письмо, сложенное треугольником, без марок и конверта непременно найдет своего адресата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trofimova_tehnologich._karta_uroka_._muzyka_v_gody_vov.docx19.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока музыки для 7 класса «Музыка в годы Великой Отечественной войны. Вспомним всех поименно…»

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: «Музыка в годы Великой Отечественной войны. Вспомним всех поименно».

Цель урока: Осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Личностные: Воспитывать творческую, способную к познанию и активному действию личность. Обучать продуктивному сотрудничеству со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.

Предметные: Помочь учащимся раскрыть художественный замысел 7 симфонии Дмитрия Шостаковича на примере эпизода нашествия и стихотворения Николая Савкова «Седьмая симфония». Ознакомить с деятельностью фронтовых бригад в годы войны на примере выступлений Клавдии Шульженко. Способствовать развитию музыкальной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма в работе над песней «Синий платочек».

Метапредметные: Обучать способности реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбора способов решения проблем поискового характера. Обучать совместной деятельности на основе сотрудничества.

Вид урока: урок творческого познания.

Метод: погружения, сравнения, деятельностный подход.

Средства оснащения урока: Медиа-проектор, компьютер, экран, фортепиано.

Дидактическое обеспечение: раздаточный справочный материал, технологическая карта, мультимедийная презентация, нотный материал.

Приемы музыкальной деятельности учащихся: активное слушание, анализ, вокально-хоровая работа над песенным репертуаром, творческая деятельность.

Структурные элементы учебного занятия (технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС):

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации: познакомиться с предложенными стихотворными текстами (Савков «7 симфония» и Гамзатов «Немало есть песен на свете» и сформулировать тему урока. Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему.

Знакомятся со стихотворными текстами, пытаются сформулировать тему урока. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Высказывают свои предположения.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

  1. Совместное исследование проблемы

Исходя из полученной устной информации и прослушанного музыкального эпизода необходимо выяснить художественный замысел Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича на примере эпизода нашествия и стихотворения Николая Савкова «Седьмая симфония»

Знакомит учащихся с творчеством Дмитрия Шостаковича, с историей создания 7 симфонии, рассказывает о премьере в Ленинграде. Организует устный коллективный анализ эпизода нашествия и стихотворения Николая Савкова. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Слушают, анализируют полученную информацию, доказывают, аргументируют свою точку зрения. При слушании музыкального произведения анализируют средства музыкальной выразительности, вспоминают музыкальную форму – вариации. Пытаются выявить художественный замысел 7 симфонии Дмитрия Шостаковича на примере эпизода нашествия

Осознанно строят речевые высказывания, выслушивают ответы одноклассников, рефлексия своих ответов.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, подключают логическое мышление, эмоциональное восприятие, память, аналитическое мышление.

  1. Моделирование.
  2. Конструирование нового способа действия.

Выявить суть понятия «фронтовые бригады», их состав, места дислокации, значение для советских бойцов в годы войны.

С помощью наводящих вопросов организует обсуждение. (примерные вопросы: 1.В годы войны велико было значение концертных фронтовых бригад. Вслушайтесь в само название и вы поймете значение этого понятия. 2.Где выступали артисты? Почему выступали именно здесь: на палубах военных кораблей, в госпиталях..? 3.Как вы думаете, артисты каких жанров могли выступать перед советскими бойцами. 4.Почему выступления фронтовых бригад ждали с нетерпением?)

Пытаются разобраться в сути понятия, анализируют полученную информацию, задействуют ретроспективную память. Формируют понятие «фронтовой бригады». Определяют значение фронтовых бригад в годы войны.

Воспринимают ответы обучающихся. Дополняют.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

  1. Решение частных задач.
  2. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью исполнения песни «Синий платочек».

Коррекция в работе над песней.

Объяснение и показ распевок: обращать внимание на певческую установку, правильное дыхание, выстраивание унисона, плавное исполнение - кантилену, чистоту интонирования. Работа над песней: уточнение ритма, правильной интонации. Работа над выразительным исполнением песни. Самостоятельная коррекционная работа учащихся над песней.

Осуществляют работу по выполнению необходимых операций: контролируют чистоту интонирования, правильность исполнения ритма. Пытаются передать необходимое настроение в песне. Отдельно отрабатывают музыкальные фрагменты песни, в которых допущена ошибка.

Слушают друг друга в процессе пения – работа над ансамблем.

Осуществляют самоконтроль.

  1. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа: письмо-благодарность композитору или исполнителям фронтовых бригад.

Пишут письмо, анализируют полученную на уроке информацию, высказывают свое собственное мнение. Получают новые навыки: (письмо опускается в «почтовый ящик» в виде фронтового треугольника).

Высказывают собственное мнение и формулируют свою позицию. Путем рефлексии на свои действия, корректируют формы совместной работы.

Оценивают собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомним всех поименно

Классный час, посвященный к 65 –летию Великой Отечественной войны«Вспомним их поименно»Классный руководитель: Ооржак Саяна Эрес-ооловна     Цель: Воспитание у учащихся ч...

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО...

Великая Отечественная война  22.06.1941 - 09.05.1945г.г.Афганская война 27.12.1979 - 15.02.1989г.г.Чеченская война  10.12.1994 - 16.08.1996г.г.; непонятный переходный период, а реально -...

Разработка классного часа на тему "Вспомним всех поименно..."

Данный классный час рекомендован для учащихся среднего звена по патриотическому воспитанию школьников в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Победы. Использован краеведчексий материал....

«ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана)

литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана...

Модель урока по теме: Вспомним всех поименно

Тема урока: «Вспомним всех поименно» Цель урока:·        Создать условия, обеспечивающие формирование представления о староджерелиевцах, участвующих в Великой О...

Советский тыл в годы войны...Вспомним всех поименно.

Урок разработан по ФГОС. Урок включает: презентацию( с видеофайлами), технологическую карту, рабочий лист ученика, приложения....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...