Сценарий выпускного "Морское путешествие в страну Знаний"
методическая разработка по музыке на тему

Сценарий для выпускного праздника в подготовительной группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий выпускного праздника

в подготовительной «А»                          « Морское путешествие в страну Знаний»

Подготовила муз рук.

Трапезникова Т.В.


Тема: "Выпуск детей в школу"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.
Задачи:
- расширять знания детей о школьных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели 
Предварительная работа: 
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев 
- разучивание песен


 

Сценарий выпускного праздника в подготовительной «А»                          « Морское путешествие в страну Знаний»

Ведущий (входит с 1 ребёнком )

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали

А этот ждали столько лет,

И вот настал торжественный момент!

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем,

Дорогу в школу открываем!

1 ребёнок:

У летаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда

Жаль ,приходится прощаться,

С детским садом навсегда.

Под музыку песни «Птицы мои, птицы» в зал входят дети и танцуют с голубями. Кладут птиц и красиво становятся полукругом.

1 ребёнок:

Здравствуйте ,мамы, здравствуйте папы и гости!

Здравствуй детский сад наш родной!

Мы с нетерпением , особым волнением

Ждали наш праздник большой!

2 ребёнок:

Праздник для нас очень важный сегодня-

День выпускной настаёт.

Жаль ,что уходим из детского сада,

Но Осенью школа нас ждёт!

3ребёнок:

Не простые мы детишки,

Мы выпускники!

Непоседы, шалунишки!

Ох, как быстро подросли!

4 ребёнок:

В детский сад мы все ходили

Много лет подряд,

 И сегодня провожает

В школу он ребят!

ПЕСНЯ «Детский сад –волшебная страна» муз О.Шапоренко

1 ребёнок:

Куклы , мишки петрушки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, детский сад.

В сумке новые тетрадки,

Ручки и карандаши.

До свидания , лошадки.

Мы не малыши!

ПЕСНЯ ПОД МИНУСОВКУ «Про детский сад»

Под музыку дети садятся на стулья.

Под музыку входит почтальон.

Почтальон:

Я весёлый почтальон , детям я давно знаком.

Разноцветные конверты и открытки и посылки

Очень рад я доставить в детский сад!

Ведущий:

А что ты нам принёс?

Почтальон :

Вам-посылка и письмо(передаёт ведущему)

Ведущий

Давайте дети скажем спасибо почтальону.

Дети хором –благодарят.

Ведущий открывает посылку рассматривает содержимое:

Посмотрите, какая красивая книга. А в книге лежит волшебный ключ к знаниям. Кто нам его прислал?

Читает письмо:

« Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником ! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. Я,Королева Знаний, посылаю вам волшебную книгу и ключ к знаниям. Берегите их, за ними охотится злая двойка. Жду вас в своей волшебной стране . Королева Знаний».

Ну что же ,начинаем наш праздник.

И сегодня вас пришли поздравить и проводить в школу дети из младшей группы.

  1. Вас ребята,

Малыши поздравляют от души!

  1. Мы хотим простится с вами

И пришли вам пожелать,

Лишь четвёрки и пятёрки

На уроках получать!

  1. Не шалите ,не ленитесь

Да не ссорьтесь, не деритесь!

  1. В новой школе вам желаем

Много нового узнать,

Но и детский сад любимый

Просим вас не забывать!

  1. Поздравляем, поздравляем,

С праздником весёлым!

Поздравляем весёлым!

Поздравляем, поздравляем

С переходом в школу!

Танец малышей.

(Вручение подарков .Малыши уходят.)

В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ ДВОЙКА

Двойка :

Здравствуйте. Узнали вы меня?

Да, да, это я, я ,я самая лучшая оценка в мире!

Ведущий :

Ну и ну , вот так дела,

Двойка дети, нам нужна?

Дети;нет

Двойка :

Что вы, что вы,

ну конечно же нужна!

Я прелестна, всем на диво

Вся изогнута красиво,

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик,

Без меня вам никуда, ни туда и ни сюда.

Я, двойка-супер звезда!

Со мной всегда легко учиться,

Побольше надо лишь лениться.

Ведущий :

Нет ,двойка нам не пригодится!

Я думаю сама ты знаешь….

Двойка :

Нет тётенька, ты не понимаешь.

Наверное у тебя температура.

Ты смотри,какая у меня фигура!

Какая шея, голова какая!

Ведущий :

Да,шея длинная, но голова пустая!

Такая не годиться для ученья.

Двойка :

Я не смогу снести оскорбленья!

Да про меня целые фильмы снимают !Вот смотрите!

Сценка «Опять двойка!»

Сценка «Опять двойка!»

Режиссёр:

Я хочу снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? Ах точно ,о школе! И фильм будет называться «Опять двойка!»

Ассистентка: кадр 1 дубль 1

(выходит отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, звучит сельская музыка)

Сын: Мам! Я получил двойку.

Мама : Отец !наш сын получил двойку.

ОТЕЦ: Как ,наш сын получил двойку.? Где мой ремень?

Режиссёр: стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистентка: кадр 1 дубль 2

(музыка рок-эн рол)

Тоже самое только весело

Режиссёр: стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!

Ассистентка : кадр 1 дубль 3

(музыка «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер»)

Тоже только речитативом под маршировку

Режиссёр: стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как то трагично!

Ассистентка : кадр 1 дубль 4

(музыка грозная)

Отец : как наш сын получил двойку ,где мой валидол?

(все падают .встают, кланяются)

Двойка :

Ребята я хочу спросить вас:

Возьмёте меня в 1 класс?

Ведущий :

Ты ребятам  не нужна, поняла?

Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка:

Не хотите со мной дружить, значить так тому и быть!

( уходит и прихватывает книгу Знаний)

Ведущий :

Стой куда, куда! Ах ,эта вредная двойка, всё таки утащила книгу Знаний с ключом !

Что же нам теперь делать ,как быть ?

ПО МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАЙКА «ТАНЕЦ»

Чайка :

Чайка над морем-ветер над полем!

То вдаль унесётся- то снова примчит…

И над родною, гладью морскою,

Толи смеётся, толи кричит…

Чайка :

Я знаю, куда убежала двойка, и помогу вам ребята!

Вам надо отправится,в далёкое путешествие,в волшебную страну под названием Школа.

Путь далёк и лежит через море Трудностей .Вы согласны?

Тогда возьмите карту, по ней найдёте вы дорогу.

(чайка улетает)

Ведущий :

Средь книжных героев бытует молва,

Что будто бы где-то живут острова,

Названья которых совсем неизвестны.

Вот там бы ,друзья побывать интересно!

Поможет нам в этом волшебный фрегат-

На те острова он доставит ребят.

А вашим капитаном в этом пути  буду я!

(звучит припев песни «Капитан-капитан подтянитесь)

Капитан:

Слышу шум ,веселье, пенье-

Стало лучше настроенье!

Море синее нас ждёт,

По местам! Полный вперёд!

ТАНЕЦ «На необыкновенном корабле»

(Все садятся на корабль .Звучит запись- шум моря, крик чаек.)

1 ребёнок(смотрит в бинокль или из под ладони)

Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносится оттуда звуки музыки, друзья.

Этот остров музыкальный, песенный и танцевальный,

Здесь звуки мелодии живут,

На инструментах все играют и поют.

Песня «Лучше папы друга нет»(трио Дружба)

(Садятся на корабль)

Звучит запись- шум моря, крик чаек.

Капитан :

Вижу, Вижу остров я!

Остров «Сказочный» друзья!

(Под музыку выходит Дюймовочка)

Дюймовочка:

Я Дюймовочой зовусь, маленькой красавицей.

Я живу в цве5тке большом, мне мой домик нравится.

Школа эльфов очень скоро открывается у нас.

Буду в ней учится я и со мной мои друзья.

Буквы будем изучать, книжки разные читать.

А пока вы мне помогите…

Буквы вы берите и слова из них сложите!

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВА» (школа, тетрадь, оценка, учитель, учебник, переменка)

Дюймовочка :

Спасибо вам друзья за помощь, в добрый путь!

Капитан :

Теперь полный порядок , можно отправляться в путь. А чтобы в дороге было не скучно, давайте заодно и порядок на палубе наведём!

Эстафета «Уборка на палубе»

Две команды у каждой по швабре и по 6 пластмассовых кубиков. Нужно шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, предать эстафету следующему. Побеждает та команда которая первая справится с заданием.

(звучит тревожная музыка.Все садятся на корабль)

Капитан :

Прямо по курсу вижу неопознанный объект, он очень быстро приближается к нам.

 В зал вбегает Рыба-Пила.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ Рыбы-Пилы под музыку из м/ф «Голубой щенок».

Рыба –Пила :

Вы кто такие, чтобы не спросив у меня разрешения в моём море плавать?

Я видишь ли всех потопила ,радуюсь!.. А они плавают, настроение мне портят!

Капитан :

Мы –отважные путешественники. Плывём на нашем корабле. В волшебную страну.

Рыба –Пила :

Что вот так и плывёте? Ну уж,дудки. Просто так мимо меня даже щепки не плавают. Всех перепилила!

Капитан :

Ах, вот оно что ! тогда я вынуждена Вас огорчить,уважаемая Рыба- Пила. Мы ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.

Рыба –Пила :

Ах, нестрашны?! Придётся тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки.

ИГРА « МОРСКИЕ УЗЛЫ»

После игры Рыба-Пила злится:

Что за безобразие? Я думала, чтовы не справитесь с моим заданием.

Капитан :

Наши ребята ловкие и находчивые. Они из любого , даже самого безвыходного положения выход найдут.

Рыба –Пила :

Анука ловкие да находчивые считаю до трёх и чтобы духу вашего здесь не было!

8,10,3!

(ещё считает сбивается, так несколько раз)

Капитан и дети смеются.

Рыба –Пила :

Чего смеётесь?

Капитан :

Уж больно ты смешно считаешь!. Видно никто тебя не учил этому!

Рыба –Пила :

Это я- то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…

Капитан

А три почему?

Рыба –Пила :

А три потому что, потому что вам  пора уплывать восвояси! Ну ка где моя пила …!?

Капитан

Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Давай те ка ребята научим Рыбу-Пилу  считать!

Рыба –Пила :

Меня учить? Умненькие да ? А вот я позову своих помощников -морских пиратиков , тогда и поглядим кто лучше считает.

ТАНЦ И ПЕСНЯ ПИРАТОВ.

(поют под музыку «По морям по волнам»)

Пираты:

Мы злобные пираты, и мы не виноваты,

Что нас к себе златые сокровища манят,

Ведь наша жизнь ужасна, коварна и опасна,

А если нет сокровищ, то ты и не пират!

По морям ,по волнам, нынче здесь, завтра там!

По морям ,по волнам, нынче здесь, завтра там!

Рыба –Пила :

Вот они , мои друзья пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать.!

1 пират

Всё карапузики отплавались!Вяжи их ребята!

Капитан

Стойте- стойте! Давайте разберёмся

2 пират

Да чего тут разбираться. Отдавайте нам сокровища, тогда мы вас отпустим.

Капитан

Ноу нас нет никаких сокровищ.

1 пират

Нет сокровищ ,тогда никуда не плывёте. Путешествие закончилось!

Капитан:Что ж вы такие злые?

2 пират: А как же нам не быть злыми, море нас держит в плену. Нам решить задачи надо, а решить мы не можем, плачем….

Капитан:Всётаки придётся тебе Рыба-Пила вместе с пиратами считать учиться! Не волнуйтесь мы с ребятами вам поможем!

ВЕСЁЛЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Рыба –Пила :

Вот спасибо помогли

Мы решить бы не смогли.

Ладно уж плывите!

(Все садятся на корабль .Звучит запись- шум моря, крик чаек.)

Капитан

Наше путешествие продолжается,

Необъятна даль морская….

Слева землю замечаю.

Что за диво? Что за чудо? Волшебство?

(Звучит музыка.Входит Королева Знаний)

КОРОЛЕВА

Здравствуйте ребята!

Вы приплыли в страну под названием Школа.

А теперь давайте познакомимся.

Меня всегда и всюду ждут

И Королевой Знаний все зовут.

Омной приятен разговор

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям стремится.

Я хочу вам пожелать,

Чтоб с книжкой вы дружили,

Воспитанными были,

Красиво говорили.

К маме чтоб не приставали,

Книжки сами все читали.

И конечно, чтоб хорошо учились

И получали только пятёрки!

(появляется виноватая дойка)

Королева:А злую двойку я превращу в пятёрку

Раз, два, три!( превращение двойки в пятёрку)

Пятёрка:

Спасибо что вы меня расколдовали! Теперь я всегда вам буду помогать!

(отдаёт книгу и ключ Королеве)

Королева:

Спасибо дорогая пятёрка!

А вот и первое для вас задание из Книги знаний.

Отгадайте ка ребята ,это школьные загадки:

(загадывают по очереди пятёрка и королева )

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след               (ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море,горы, пляж.

Что же это ? (карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя мечта?               (линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумейка!          (тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где ,была пустота,

Там глядишь,-красот!                   (цветные карандаши)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.               (резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки,

Что угодно для души.                 (пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.  (мел)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.    (циркуль)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.   (портфель)

Королева :

А сейчас мы проверим вашу сноровку и как вы готовы к школе.

ИГРА «Собери портфель»

Королева хвалит  достаёт из книги ключ, которым открывает сундук с подарками.

Предоставляется слово заведующему Татьяне Васильевне.

Ответное слово родителям.

(Дети встают полукругом)

1 ребёнок:

«Спасибо»–нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

2 ребёнок

Спасибо нашим няням.

За их заботу и старанье!

За мягкие постельки и чистые тарелки!

3 ребёнок

Спасибо тем, кто нас учил петь и танцевать

И стихи красиво читать!

4 ребёнок

Спасибо всем тем кто на кухне работал,

Нам кашу варил и компотыготовил!

5 ребёнок

Спасибо тем кто нас лечил,

И ставить градусник учил,

Смотрел чтоб наши щёчки

Алели как цветочки!

6 ребёнок

За то что дом наш –детский сад

Был год от года краше,

Сказать «спасибо» мы должны

Заведующей нашей.

(Все дети )

За то, о чём мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Спасибо детский сад!

ПЕСНЯ «Прощанье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для уч. 1 классов "Путешествие в страну знаний", 2010 г.

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники", проведенного в 2010 году....

Сценарий выпускного в дошкольной студии "Путешествие в страну знаний".

В этом сценарии дети отправляются в гости к Фее Знаний.Им на пути встречаются сказочные герои. Сценарий насыщен трогательными стихами, весёлыми шутками....

Сценарий интеллектуального марафона "Путешествие в страну знаний с Феей Мысли"

Интеллектуальный марафон для  учащихся вторых, третьих классов. Ребятам в игровой форме "Путешествия" предлагается  ряд интегрированных вопросов из области русского языка, литературы, окружа...

Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Ведущий:Добрый вечер, дорогие друзья!Вот и наступил этот волнующий час.Час прощания с детским садом, с дошкольным детством!Ведущий:Каждый ребенок нашей группы - это маленькая яркая звездочка, которая ...

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...