Деятельность учителя музыки на уроке в классах эстетического профиля в общеобразовательной школе.
презентация к уроку по музыке на тему

Лыкова Анна Владимировна

Основной целью деятельности учителя музыки является музыкально-эстетическое воспитание учащихся, особенно в деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля, в которых, на наш взгляд, именно эстетическое воспитание должно быть в центре всей художественно-педагогической деятельности учителя музыки.

Эстетическое воспитание относится к числу проблем, от решения которых во многом зависит дальнейшее развитие человеческой культуры. В современном обществе с особой остротой встал вопрос о придании нового статуса задаче формирования личности и прежде всего ее эстетическому воспитанию, способствующему зарождению, укреплению и развитию новых эстетических, этических, художественных ценностей и мотиваций у каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация194 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность учителя музыки на уроке в классах эстетического профиля в общеобразовательной школе

Слайд 2

«…учитель музыки должен быть музыкально образованным педагогом… Он должен любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относиться к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен» Д. Б. Кабалевский

Слайд 3

Цель исследования: рассмотрение особенностей деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля.

Слайд 4

Объект: музыкально-эстетическое воспитание школьников. Предмет: деятельность учителя музыки на уроке в классе эстетического профиля общеобразовательной школе.

Слайд 5

Гипотеза: Деятельность учителя музыки в классах эстетического профиля будет наиболее эффективна, при условии: – творческого подхода учителя музыки к обучению школьников; – реализации системного подхода в преподавании искусства; – применения активных форм и методов работы с учащимися, в том числе посредством выполнения ими творческих проектов.

Слайд 6

Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2) Раскрыть основные личностные качества учителя музыки, необходимые для эффективного проведения урока музыки. 3) Рассмотреть особенности организации деятельности учителя музыки в классе эстетического профиля. 4) Выделить варианты использования методов музыкального образования учителем на уроке в классах эстетического профиля. 5) Проанализировать практический опыт организации классов эстетического профиля в России.

Слайд 7

Методы исследования: 1) Изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по данной проблеме. 2) Анкетирование. 3) Изучение и обобщение практического опыта.

Слайд 8

Теоретические основы организации деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе 1. Деятельность учителя музыки как условие качественного проведения урока музыки 2. Влияние личности учителя музыки на эффективность педагогического процесса на уроке 3. Художественно-педагогическая деятельность учителя музыки в классах эстетического профиля

Слайд 9

Структура педагогической деятельности Целеполагание Выдвижение педагогической цели и постановка задач Реализация цели и задач Выбор и применение средств и способов решения педагогических задач и достижения целей Контроль Сличение полученного результата с выдвинутыми целями и задачами и определение эффективности осуществленной педагогической деятельности

Слайд 10

Структура музыкально-педагогической деятельности Музыкально-педагогическая деятельность Педагоги-ческая Хормейстер-ская Музыковед-ческая Музыкально- исполнительская Исследо-вательская

Слайд 11

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». В.А. Сухомлинский

Слайд 12

Типы урока Главные признаки Уроки введения в тему Наличие в его содержании первоначальной обобщенной характеристики нового ключевого знания Уроки углубления в тему Наличие в его содержании новой характеристики ключевого знания Уроки обобщения темы Наличие в его содержании целостной, но уже обогащённой, по сравнению с уроком введения в тему, характеристики ключевого знания, которое изучается в данной четверти Обобщающие уроки года Обобщение тем учебного года может проводиться вслед за уроком обобщения темы четверти и даже охватывать два занятия. Заключительный урок - концерт года Наглядная демонстрация уровня музыкальной структуры учащихся, достигнутого в течение учебного года.

Слайд 13

Личностные качества педагога-музыканта: музыкальность эмпатийность профессиональное мышление и самосознание артистизм креативность личностную профессиональную позицию

Слайд 14

Структура эстетической культуры личности Эстетическая культура личности Эмоционально-чувственный компонент Эстетические эмоции, переживания, чувства Потребностно-мотивационный компонент Эстетические интересы, потребности Деятельностный компонент Эстетическое восприятие, творческая эстетическая деятельность Когнитивный компонент Эстетический кругозор, взгляды, убеждения, суждения, вкус, идеал

Слайд 15

Эстетическая культура Нравственная культура Культура труда Технологическая культура Интеллектуальная культура Гражданская культура Физическая культура Экологическая культура

Слайд 16

Для обеспечения эффективности процесса художественно- педагогической деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля необходимо соблюдение ряда условий: наличие эстетической среды активизация межличностного общения между участниками эстетической деятельности высокий уровень эстетической культуры педагога и его способность к эстетическому творчеству организация самостоятельной эстетической деятельности посредством выполнения творческих проектов

Слайд 17

Системный подход: литература музыка изобразительное искусство

Слайд 18

Современный опыт по организации профессиональной деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля 1. Применение общепедагогических и специальных методов музыкального образования на уроке музыки в классах эстетического профиля

Слайд 19

«Под методом я разумею точные и простые правила» Р. Декарт

Слайд 20

Метод эмоциональной драматургии Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному на новом уровне Метод музыкального обобщения Метод размышления о музыке Метод создания художественного контекста Метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе Метод развития умений и способность слушать музыку в течение длительного времени Метод единства художественного и технического на интонационной основе применительно к певческой деятельности Метод «учебный брейнсторминг» Метод моделирования художественно-творческого процесса Метод «музыкальный театр» Метод проектов Специальные методы музыкального образования Метод создания композиций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...

Деятельность учителя музыки как условие качественного проведения урока музыки.

Теоретические основы организации деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе....

Применение общепедагогических и специальных методов музыкального образования на уроке музыки в классах эстетического профиля.

Современный опыт по организации профессиональной деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля....

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

Статья «Научно исследовательская деятельность учителя музыки в эстетическом воспитании обучающихся в школе в контексте профессионального стандарта»

Музыка, как всякое искусство помогает детям познавать мир и воспитывает их, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к приро...

Хормейстерские аспекты деятельности учителя музыки в условиях общеобразовательной школы

Хормейстерские  аспекты деятельности учителя музыки в условиях общеобразовательной школы...