Создание декораций в балете “Спящая красавица” П. И. Чайковского.
план-конспект урока по музыке на тему

Лыкова Анна Владимировна

Интегрированный урок музыки и ИЗО.

Тема: Создание декораций в балете “Спящая красавица” П. И. Чайковского.

Цель: Развитие творческого воображения учащихся.

Задачи:

1. Закрепить понятие жанра балета.

2. Продолжать знакомится с музыкой и сюжетом балета.

3. Познакомится с понятием декорация спектакля.

4. Создать собственную декорацию к балету.

5. Развивать изобразительные навыки.

6. Обобщить знания о тематическом рисовании, средствах художественной выразительности, выделение композиционного центра, пространства, умение образно представить задуманную композицию. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок музыки и ИЗО

Тема: “Создание декораций в балете “Спящая красавица” П. И. Чайковского.

Цель: Развитие творческого воображения учащихся.

Задачи:

1. Закрепить понятие жанра балета.

2. Продолжать знакомится с музыкой и сюжетом балета.

3. Познакомится с понятием декорация спектакля.

4. Создать собственную декорацию к балету.

5. Развивать изобразительные навыки.

6. Обобщить знания о тематическом рисовании, средствах художественной выразительности, выделение композиционного центра, пространства, умение образно представить задуманную композицию.

Необходимый материал: запись музыки балета, зрительный ряд: рисунки и этюды декораций Ивана Билибина, замки.

Ход урока

1. Повторение.

- На предыдущем уроке, ребята, мы познакомились с новым жанром - балетом.

Скажите, пожалуйста, что это за жанр? (Дети отвечают на вопрос и дают определение балета).

- Да, вы сказали всё правильно, что балет - это синтез танца, пластики, мимики и музыки. Но, скажите, а без чего не может быть написан балет? (Дети выходят на сюжет или либретто). А что такое либретто и кто его пишет? (Ответы учащихся). 5 мин.

2. Выход на новое понятие.

- А теперь, давайте представим - есть либретто, сочинена музыка, поставлен танец, а чего же будет не хватать на сцене? (Дети пытаются найти ответ и приходят к выводу, что нужно приготовить сцену для каждого отдельного спектакля, для каждой постановки и делают это специальные люди – художники-декораторы). 3 мин.

3. Рассказ педагога о художниках-декораторах. 5 мин.

- Литература, музыка, театр и изобразительное искусство тесно связаны. У них общее назначение – дарить людям красоту, радость. Театр, музыка не могут существовать без изобразительного искусства, а изобразительное искусство без музыки и театра.

- Почему любое представление не может обойтись без изобразительного искусства? (Ответы учащихся).

- Да, я согласна с вами, надо оформить сцену, оформление сцены называется –декорацией. Декорация - устанавливаемое на сцене, живописное, объемное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия.

- Давайте посмотрим с вами эскизы декораций к опере “Золотой петушок” художника Ивана Билибина.

Идет показ эскизов декораций. Параллельно идет обсуждение эскизов.

- Какой здесь преобладает цвет, холодный или теплый? (Ответы детей).

- Какие чувства передает художник теплым цветом?

- Холодным цветом передадим тревогу, напряжение.

4. Слушание музыки.

- А теперь вернёмся к балету и вспомним прекрасную музыку, которую написал П. И. Чайковский (звучит Вальс из 1 действия балета). Какой номер прозвучал? (Учащиеся отвечают). А сейчас представьте себя художниками- декораторами и создайте свою декорацию для этой сцены. 3 мин.

5. Объяснение педагога по практической работе. 5 мин.

- Мы сегодня с вами нарисуем эскиз декорации к балету: “Спящая красавица”.

- Скажите, пожалуйста, что такое эскиз?

- Эскиз – предварительный, неоконченный рисунок, набросок, сделанный в общих чертах. (Ответ учащихся)

- Какой вы можете нарисовать сюжет?

(Старый замок в дремучем лесу, интерьер замка, или улицу старого города. )

- А теперь преступим, пожалуйста, к работе.

6. Практическая работа. 15 мин.

Дети рисуют эскизы декораций под музыку балета.

7. Итоги урока.

Экспресс-выставка ученических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в музыке. БАЛЕТ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА».

Урок способствует формированию основ музыкальной культуры детей, развивает творческое воображение, проявление творческой активности, музыкальное мышление, осознанно-эмоциональное восприятие музыки. Вы...

Разработка урока по теме: П.И.Чайковский. Балет "Спящая красавица"

сюжетно- ролевая игра  через реализацию себя в роли создателей балетного спектакля....

Чайковский балет "Спящая красавица"

Контрастные образы. Знакомство с основными персонажами, их музыкальными характеристиками....

Конспект урока "Балет спящая красавица" 3 класс

Учебный материал, который поможет в рабете на уроке музыки со школьниками....

Балет "Спящая красавица" (3 класс)

Презентация к уроку по теме "Балет "Спящая красавица" (3 класс)...