Представление педагогического опыта
методическая разработка по музыке на тему

«Формирование духовно-нравственных компетенций на этапе внедрения ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_opyt.doc88.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Представление собственного инновационного педагогического опыта

учителя музыки МОБУ «Кемлянская СОШ»

Дувалкиной Марии Владимировны


                                                    
«В воспитании человека важно добиваться,

                                                      чтобы нравственные и моральные истины были не просто

                                                      понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека,

                                                      предметом собственных стремлений и личного счастья.»

                                                                                                                      И. Ф. Свадковский.    

       

Педагогическая проблема, над которой работаю - «Формирование духовно-нравственных компетенций на этапе внедрения ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности.»

1. Актуальность и перспективность

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым учителем, обществом и государством в целом.

Целью моего опыта является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Чрезвычайно остро стоит проблема развития нравственной и духовной культуры общества, и в связи с этим совершенно очевидна необходимость обращения школы к искусству как одному из важнейших средств раскрытия нравственного и духовного потенциала личности, стимулирования его развития. Педагог призван формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Он должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.

Отсюда вытекают основные задачи уроков музыки как уроков искусств, уроков творчества:

1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно - нравственное воспитание музыкой.

2.Активизация познавательной деятельности учащихся.

3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции.

4.Овладение языком музыкального искусства на основе музыкально - теоретических знаний и навыков.

Характерной чертой современной эпохи является наличие в ней сложнейших политических, социально- экономических, экологических и множества других проблем. Для их реализации требуются не только образованные, но и духовно развитые, способные к саморазвитию личности, воспитание, становление которых, в первую очередь, ложится на плечи современной школы. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики духовно-нравственного воспитания школьников, в поиске новых подходов к воспитательной деятельности школы. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Поиск условий, при которых происходит формирование и развитие духовно-нравственной культуры подростка, определяет актуальность проблемы исследования.

   2.Условия формирования опыта

Основой разработки и реализации моего опыта стало изучение федерального государственного образовательного стандарта общего образования, где ведущей является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Идейные ресурсы современного образования заложены в ФГОС, проекте «Наша новая школа» и новой редакции Закона об образовании. В этих документах говорится о компетентностном подходе в обучении.

Что же такое компетенция? Это готовность человека действовать в любой ситуации.

Для современного школьника базовыми являются компетенции:

– информационная (готовность к работе с информацией);

– коммуникативная (готовность к общению с другими людьми);

– кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми);

– проблемная (готовность к решению проблем).

Иными словами, необходима интегрированность всех программ духовно-нравственного развития личности.

3. Теоретическая база

В теоретическом исследовании я опиралась на труды Э. Б.Абдуллина, В. В.Алеева, Ю. Б.Алиева, Л. Г.Арчажниковой, Б. В.Асафьева, Е. А.Бодиной, Н. Л.Гродзенской, Д. Б.Кабалевского, Е. Д.Критской, Т. И.Науменко, Л. А.Рапацкой, Г. С.Ригиной, Г. П.Сергеевой, А. А.Пиличяускас, В. А.Школяр, Л. В.Школяр, А. И.Щербаковой и др. Приведу лишь некоторые из них:

Д. Б. Кабалевский  Воспитание ума и сердца. Просвещение, 1981

Ю. Б. Алиев Настольная книга школьного учителя-музыканта. Владос, 2000

Э. Б. Абдуллин Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе.Просвещение, 1983

Л. Г. Арчажникова Профессия - учитель музыки. Просвещение,1983

4. Технология опыта

Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения.

Духовно-нравственное воспитание школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На моих уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой, необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети  переживают вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед собой я ставила задачу обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Начну с того, что нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы. На это я опиралась при выборе методов и приемов духовно-нравственного воспитания школьников на каждом этапе урока:

•        объяснительно-иллюстративный;

•         наглядно-слуховой;

•        частично-поисковый.

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

•        ситуация занимательности;

•        сравнение, анализ, обобщение;

•        приём сопоставления со смежными видами искусств.

по источнику информации и характеру деятельности:

•        словесные;

•        наглядные;

•        драматизации;

•        практические.

по назначению и дидактическим задачам:

•        приобретение и применение знаний;

•        формирование умений и навыков;

•        повторение.

Принципиально значимым является способ воздействия на личность ребенка посредством художественных произведений.

Один из приемов – непосредственно эмоциональное вслушивание – требует специального внимания учителя и специальной организации. Поэтому я в своей работе использую  литературно-музыкальные композиции с широким включением изобразительного ряда – репродукции картин, слайдов. Главная моя задача – создание определенной эмоционально-эстетической атмосферы средствами разных видов искусства, «погружение» детей в эту атмосферу, глубокое сопереживание, созерцание ( слушание П. И. Чайковский «Грезы зимнею дорогой»).

Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может быть востребован и развит самим субъектом лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности. В связи с этим также использую ситуационный подход, соответственно которому процесс обучения осуществляется через создание личностно-утверждающей, личностно-развивающей ситуации.

Ситуационный подход как ведущий способ реализации личностно-ориентированного образования позволяет сделать мне обучение сферой самоутверждения личности, актуализации силы ее самовыражения ( разговор о дорогах на начальном этапе урока).

В педагогической практике использую следующие личностно-развивающие ситуации:

– проблемная, – когда идет поиск новых знаний для решения проблемы;

– прогностическая, – направлена на развитие умений предвидения последствий поступка (своего или чужого);

– конструктивная, – предполагает проектирование поведения в заданных условиях;

– оценочная, – направлена на формирование и развитие навыков оценки;

– аналитическая, – используется для анализа верных и ошибочных действий участников;

– репродуктивная, – предполагает возможность словесно или практически продемонстрировать опыт поведения.

Школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности. Мои ученики вместе со мной с удовольствием принимают участие в Пасхальных и Рождественских представлениях, которые организует Благочинный Ичалковского района, протоиерей Иоанн Просвирнин. В процессе подготовки к ним  расширяется расширяется духовное пространство личности ребёнка, растёт познавательный интерес к историческим событиям,  так  реализуется  система духовно – нравственного воспитания через Православие, происходит  формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, причем происходит это в занимательной, увлекательной форме.

5. Анализ результативности опыта.

В результате работы над формированием духовно-нравственных компетенций учащихся, результатами формирования личности каждого ребенка стали:

- желание и умение учиться;

- доброжелательное отношение друг к другу и ко всем людям;

- умение культурно общаться;

- стремление аргументировать свои решения;

- умение брать ответственность за поступки на себя;

- активность учащихся – «слабые» должны чувствовать уверенность в своих силах; «сильные» ощущать необходимость и пользу в помощи товарищу.

6.Трудоемкость опыта

Главная проблема при использовании данного опыта – между необходимостью возрождения духовно-нравственного воспитания школьников и недостаточной разработанностью системы такого воспитания в учебном процессе.

7.Адресность опыта

Педагогический опыт может использоваться как учителями на уроках музыки в школе. Так и студентами во время прохождения практики. Пробуйте, желаю удачи!

Урок в 4 классе  по теме:

«Так полюбил я древние дороги»

/программа "Музыка" для 1-4 классов,

авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак/

 

Цель урока: воспитывать и развивать  нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к её истории и традициям; показать как композиторы, художники, поэты отражают в своём творчестве тему «дорога».

Задачи:

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- развить творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине, уважения к её истории и традициям.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.

Материал и оборудование к уроку:

- Е. Поплянова «Начинается урок» (пение);

- норвежская народная песня «Волшебный смычок»;

- фрагмент мультфильма «По дороге с облаками»;

- фрагмент фильма «Сотворившая чудо (Курская Коренная икона Божией Матери)»;

- П. Чайковский Симфония №1 I часть;

 - А. Алябьев, А. Пушкин «Зимняя дорога»;

- Энтин, Минков  «Дорога добра»;

-« Дорога к солнцу» ;

- Подарил мне Боженька( духовный стих);

- компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

I. Орг. момент.

Е. Поплянова «Начинается урок» (пение и игра на музыкальных инструментах).

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

II. Повторение темы прошлого урока «Суровая красота Норвегии. Музыка Эдварда Грига». Выполнение кроссворда (слайд 2).

        1. Место, где жил композитор Э. Григ.

        2. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена

        3. Важнейшая тема народной культуры Норвегии и творчества  Э. Грига.

        4. Героиня музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена.

        5. Волшебные персонажи норвежского народного творчества и музыки Э. Грига.

        Пение норвежской народной песни «Волшебный смычок».

III. Давайте вспомним с вами главную тему года (ответы детей). Да, это «Музыкальное путешествие». Мы с вами уже путешествовали по России, Украине, Белоруссии. Побывали  в Польше, Италии, Австрии, Норвегии. А какое же сегодня нас ожидает путешествие?

Просмотр фрагмента мультфильма «По дороге с облаками» (слайд 3). И о чём сегодня предстоит нам узнать? О чём, по вашему мнению,  будет разговор? Какое музыкальное путешествие мы совершим? (ответы детей)

И так, тема нашего урока «Так полюбил я древние дороги» (слайд 4). Вы можете спросить меня, а причём здесь дороги и музыка? Но в нашей жизни всё взаимосвязано. И всё, что происходит в жизни, отражается в искусстве. А ведь музыка – это тоже искусство.

Какие у вас возникают ассоциации со словом «дорога»? (ответы детей)

Слово «дорога» имеет много значений и смыслов. Дорогой может называться и полоска земли, и путешествие, и жизненный путь.

Исстари в России главные дороги вели к храму – русской православной церкви. Ведь именно с церковью всегда были связаны важнейшие этапы жизни человека (слайд 5).

Многие дороги хранят память о духовных и исторических событиях страны. Например, Ямской тракт, что соединяет город Курск с местечком Свобода (слайд 6).

Каждый год, начиная с XVIII века, на Девятую пятницу после пасхи по этому тракту совершаются Крестные ходы (слайд 7). Тысячи верующих следуют за иконой, обладающей чудотворной силой. Называется икона Курская-Коренная («Знамение»)  (слайд 8). Просмотр фрагмента фильма «Сотворившая чудо» (слайд 9).

Широко известна и роковая дорога Владимирка. В царской России по ней отправляли заключённых в Сибирь на каторжные работы (слайд 10).

Тема дороги отражена во многих произведениях искусства. Нередко она связана с художественным пейзажем, однако гораздо чаще – с чувствами и настроениями человека.

Всмотритесь в картину Исаака Левитана «Владимирка».  Подумайте и ответьте, почему художник запечатлел дорогу именно в ненастную погоду (ответы детей).

Широко расстилается по сторонам и далеко уходит вглубь типичная русская равнина. Там, вдали, у горизонта, белеет церковка, и синие дали соседствуют с яркостью ржаного поля. Низко нависло серое облачное небо, несущее дождливую погоду, а под ним по равнине тянется вдаль дорога с её тропинками по бокам, протоптанными ногами многих и многих путников. Грустью веет от этого пейзажа и бесприютностью. Но вместе с тем в самой его шири, и его просторах и глубине, в том, как неуклонно движется вдаль дорога, преодолевая возвышенности почвы, пересекающую её тропинку, - во всём этом есть нечто величавое и неотвратимое, как сама жизнь. Это пейзаж, который словно вечно существовал как лицо страны, как один из скорбных и вместе величавых обликов родины. Одинокая фигурка странницы и придорожный столбик-голубец подчёркивают безлюдье и безмолвие пейзажа. Но они же, как и дорога, напоминают о людях, о тех, кто очеловечил эту землю и проложил этот скорбный путь.

Пение «Подарил мне Боженька» исп. Ксюша Черемушкина

Мы с вами прошлись по дороге с героями мультфильма, совершили воображаемый Крестный ход по Ямскому тракту, по Владимирке  – наверное, самой печальной из всех дорог.  А как бы вы назвали эти дороги.

Работа в группах: дети придумывают свои варианты названия дорогам и объясняют почему, напр.,   дорога дружбы, дорога надежд,  дорога печали. Театрализация: изобразить различный вид ходьбы, соответствующий перечисленным дорогам.

Пение «Дорога добра» весь класс

А вот как о дороге говорил писатель Николай Васильевич Гоголь (слайд 11): «Какое странное и манящее и несущее и чудесное в слове: дорога! И как чудна она, сама эта дорога: ясный день, осенние листья, холодный воздух... Боже! как ты хороша подчас, далёкая дорога! Сколько раз меня великодушно выносила и спасала! А сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грёз, сколько перечувствовалось дивных впечатлений!» (обратить внимание на слово «грёзы» - мечта).

Замечательные слова!

А этого поэта вы, конечно, знаете (Слайд 12) (дети называют поэта). Да, это Александр Сергеевич Пушкин. И у него тоже есть стихотворение о дороге. Давайте послушаем его. Читает Дементьева Диана.

- Какое чувство у тебя возникло при чтении стихотворения?

- Какое настроение в нём отражено?

- Если бы вы были композиторами, какую музыку вы сочинили бы к нему?

- Какую картину бы изобразили?

        А ведь композиторы тоже не обошли эту тему стороной. Например, вот этот композитор (слайд 13) (дети называют композитора). Первая симфония Чайковского называется «Зимние грёзы», а первая часть её имеет название «Грёзы зимнею дорогой». В одном из писем Чайковский писал об одной увиденной им картине: «… она обратила на себя моё особое внимание потому, что это как бы иллюстрация к первой части моей Первой симфонии. Картина эта изображает большую дорогу зимой. Хороша она!» Может эта картина выглядела так? (слайд 14)

        Послушайте  фрагмент первой части симфонии, а потом расскажите, что вы чувствовали, когда слушали музыку, что она изображала. Какие музыкальные средства помогли нарисовать такой образ?        Что воспроизводят звуки аккомпанемента в  начале симфонии? (ответы детей, это напоминает своеобразный шелест сухого снега от ветра, звенящий морозный воздух)

Физкультминутка

        На слова А. Пушкина русский композитор Алябьев Александр Александрович (1787-1851) написал романс (слайд 15). Послушайте  его и сравните, созвучен ли образ зимней дороги в стихотворении А. Пушкина и  в музыке А. Алябьева (ответы детей).

Пение «Зимняя дорога» исп. Ильин Вова

        В наше время композиторы тоже обращаются к теме «дорога». Все вы знаете группу «Волшебники двора». Одна из песен этой группы так и называется «Дорога к солнцу». Давайте исполним её.

Пение «Дорога к солнцу» весь класс

        Да, у каждого из нас своя дорога, и я желаю, чтобы у каждого из вас больше было дорог дружбы и дорог надежд, но меньше дорог печали.

        V. Закрепление изученного (слайды 17-21).

1. Это слово имеет много значений и смыслов. Им может называться и полоска земли, и путешествие, и жизненный путь.

2. Дорога, соединяющая город Курск с местечком Свобода, по которой совершаются Крестные ходы.

3. Икона Курская-Коренная имеет ещё одно название. Какое?

4. Роковая дорога в царской России, по которой отправляли заключённых в Сибирь на каторжные работы.

5. Кто написал Симфонию №1 «Зимние грёзы»?

VI. Молодцы, ребята, вы хорошо работали сегодня на уроке, дружно. 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие духовные и исторические события хранят в памяти русские дороги?

- Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?

- За что бы вы себя похвалили на уроке?

- Что изменили бы в своих действиях на уроке?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?

        VII. Домашнее задание (Слайд 22)

- Если бы ты был композитором, то какие средства музыкальной выразительности использовал в своём музыкальном сочинении о зимней дороге? Каким бы был характер музыки? (р.т. стр. 43)

- Найти стихотворение о дороге (можно сочинить) и распеть его.

        VIII. Музыкальное прощание.

Литература

Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.2.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007.

Музыка. 4 кл.: рабочая тетрадь: пособие для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2010.

Интернет-ресурсы

http://www.gukovo.ru/culture/belousov/ 

http://vs1969r.narod.ru/Frend/Glaz/glz29.htm 

http://www.bibliotekar.ru/kKryzh/8.htm 

http://www.sch1262.ru/levitan/art08.html                 

http://www.igorkornilov.ru/music.html 

http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=17293 

Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Дувалкина М.В.

Тема урока: Так полюбил я древние дороги

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен в  разделе   «Музыкальное путешествие», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: историей и традициями, творчеством композиторов, художников, поэтов. Тема рассчитана на 1урок .

Тип урока: комбинированный.

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 23 человека. По типу темперамента преобладают сангвиники, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

 Цель  урока: воспитывать и развивать  нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к её истории и традициям; показать как композиторы, художники, поэты отражают в своём творчестве тему «дорога».

Задачи:

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- развить развивать эмоционально-образное восприятие   музыкальных  произведений способность к творческому самовыражению, ассоциативное мышление;

- воспитывать  культуру слушания симфонической музыки способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине, уважения к её истории и традициям , воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

                                                                       

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

 - планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;

- осмысленность и обобщенность учебных действий ;

- коррекция;

- оценка.

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности

Познавательные: 

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска; 

- овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа  музыкального  произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий

Личностные:

- эмоциональный настрой;

- понимание социальных функций музыки в жизни людей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: 

-формирую умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Виды деятельности:

        Слушание музыки;

        Пение;

        Музыкально-пластическое движение;

        Арт-терапевтическая деятельность;

        Музыкальная импровизация;

        Игра на детских музыкальных инструментах

Методы организации и осуществления учено-познавательной деятельности:

•        объяснительно-иллюстративный;

•         наглядно-слуховой;

•        частично-поисковый.

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

•        ситуация занимательности;

•        сравнение, анализ, обобщение;

•        приём сопоставления со смежными видами искусств.

по источнику информации и характеру деятельности:

•        словесные;

•        наглядные;

•        драматизации;

•        практические.

по назначению и дидактическим задачам:

•        приобретение и применение знаний;

•        формирование умений и навыков;

•        повторение.

Средства обучения:

        наглядные пособия:

•        портрет  П. И. Чайковского;

        ИКТ

•        ноутбук,

•        мультимедийный проектор, экран,

•        народные инструменты,

•        клавишный синтезатор

•        компьютерная презентация.

 

Всех  учащихся на уроке задействовала в силу их возможностей. Обучающиеся включались в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (поисковую, музыкально - исполнительскую, музыкально – пластическую).

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме

Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку).

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок   достиг, как показало закрепление и  рефлексия, учащиеся  были  заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Темп урока сохранялся на протяжении всего занятия. Взаимодействие на уроке осуществлялось через создание творческой атмосферы урока, через организацию поисковых форм работы, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...