Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
рабочая программа по музыке на тему

Подгурская Анастасия Николаевна

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._muzyka_1_klass.docx72.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

"РАССМОТРЕНО"

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

от_______________2015 г.

Руководитель МО Карасёва Е.С.

/____________________/

           

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР начальной школы

_____________/Аминова Е.С.

"____"__________________2015 г.

Принято на педагогическом совете

Протокол № 1

от "___"________________2015 г.

 

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор ГБОУ СОШ № 68

Сыч Т.В._________________

"___"___________________2015 г.

                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС

 (1 час в неделю, 33 часа в год)

Составитель: Подгурская Анастасия Николаевна,

учитель музыки.

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

        Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

         Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

 развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

 освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

 овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных малочисленных народов Приамурья.

Раздел III. Место предмета в учебном плане

В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»

Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;        

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

Раздел VI. Содержание учебного предмета

Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» - 16 ч. 

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты – 17ч. 

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Содержание музыкального материала:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 

«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты»

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
«Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Раздел VIII. Материально – технического обеспечения

Пособия для учащихся

Учебник «Музыка. 1 класс» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение, 2014

Пособия и дополнительная литература для учителей:

1.Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 6-е изд., М.: Просвещение, 2014.

2.Поурочные разработки 1-4 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2015 г.

3.Музыка. 1-4 класс. Нестандартные уроки./ Сост. Н.Б.Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

4.Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование: / авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 239 с.

5.Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

6.Никитин Ю.З. Музыка. Книга для учащихся и учителей. – Смоленск: Русич, 2000. – 240 с. («Весёлый урок»)

7.Музыкальный словарь: Начальная школа / Сост. М.А.Давыдова. – М.: ВАКО, 2009. – 96 с. – (Школьный словарик).

8.Портреты композиторов.

9.Атлас музыкальных инструментов.

10.Интернет ресурсы

Технические средства обучения

1. Телевизор

2. Проигрыватель

3. Магнитофон

4. Компьютер.

5. Экран.

6. Проектор.

7. Интерактивная доска

п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Даты

Личностные

Предметные

Метапредметные

По плану

Фактически

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

1.

I

четверть

Как услышать музыку?

1

Вводный урок

Организационный урок. Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки природы.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Устный опрос

2.

«И Муза вечная со мной!»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Знакомство с  правилами  пения, со  смыслом понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение .

«Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

«Песня о школе» Д.Кабалевского, В. Викторова.           

Принятие образа «хорошего ученика».

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Понимать:  Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку.

Владеть первоначальными певческими навыками,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Участвовать в коллективном пении.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Устный опрос

3.

Хоровод муз.

1

Комбинированный урок

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

«Во поле береза стояла», русская народная песня;

«Хора и сырба», молдавчкие народные наигрыши;

«Сиртаки» М. Теодоракиса.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Узнавать: на слух основную часть музыкальных произведений.

Передавать настроение музыки в пении.

Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

Давать определения общего характера музыки.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Устный опрос

4

Повсюду музыка слышна. 

Комбинированный урок

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Литературный материал для импровизации;

Игра «мы композиторы»;

Русские народные песни-заклички.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устный опрос

5

Душа музыки - мелодия. 

Комбинированный урок

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.

«Детский альбом» П. ЧАйковского: «Вальс», «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков»;

«Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Устный опрос

6

Музыка осени.

Урок закрепления нового материала

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

«Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского;

 «Осень» из цикла времена года А. Вивальди.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Различать тембр музыкального инструмента - скрипки,

Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку,

Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение 
и позицию

Устный опрос

7

Сочини мелодию. 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Ролевая игра «Играем в композитора»;

 Литературный материал для импровизации;

«Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой.

Уважительное отношение к иному мнению. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

Самостоятельно выполнять упражнения.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Устный опрос

8

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

«Школьный корабль» Г. Струве;

«Песня о школе» Д. Кабалевского, В. Викторова;

«Алфавит» А. Островского, З. Петровой.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Узнавать изученные произведения.

Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук.

Правильно передавать мелодию песни.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Устный опрос

9

Музыкальная азбука.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

«Семь подружек» В. Дроцевича, В. Сергеева;

 «Домисолька» О. Юдахина, В. Ключникова;

«Нотный хоровод» В. Герчика, Н. Френкеля.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Узнавать изученные произведения.

Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Устный опрос

10

II

четверть

Музыкальные инструменты. Свирель, дудочка, рожок, гусли.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.  

«Полянка», русский народный наигрыш (свирель);

«Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок);

«Как под яблонькой», импровизация на тему рксской народной песни (гусли);

«Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской;

«Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, сл. К. Алемасовой.

Осознание своей этнической принадлежности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов.

Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

 Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Устный опрос

11

«Садко»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наблюдение народного творчества

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”.

«Былинные наигрыши» Д.Локшина;

Песня садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова;

«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова;

«Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, сл. К. Алемасовой.

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах.

Определять на слух звучание народных инструментов.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Устный опрос

12

Музыкальные инструменты. Свирель-фрейта, гусли-арфа-фортепиано.

Урок обобщения и систематизации знаний

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов.

«Полянка», русский народный наигрыш (свирель);

Тема птички из симфонической сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева (флейта);

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта);

«Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В. Кикта (арфа);

«Кукушка» Л.-К. Дакена (арфа).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Развитие эстетической потребности.

Распознавать духовые  и струнные инструменты.

Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов.

Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Устный опрос

13

Звучащие картины.

Комбинированный урок

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 

«Полянка», русский народный наигрыш;

«Былинные наигрыши» Д.Локшина;

«Кукушка» Л.-К. Дакена;

«Шутка» из оркестровой сюиты № 2 И.-С. Баха.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.

Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устный опрос

14

Разыграй песню.

Комбинированный урок

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

«Почему медведь зимой спит?» Книппер.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Уважительно относиться к родной культуре.

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Находить нужный характер звучания.

Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение 
и позицию

Устный опрос

15

Пришло Рождество, начинается  торжество.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

«Тихая ночь», международный рождественский гимн Ф. Груббера;

«Щедрик», украинская народная колядка;
«Риу, риу, риу», европейская народная колядка;

«Рождество Христово», колядка;

«Все идут, спешат на праздник», колядка;

«Пойдем вместе в Вифлием» Е. Каверина;

«ночь тиха над Палестиной», народное славянское песнопение;

«Колыбельная», польская народная песня;

«Поспешают к Вифлиему пастушки», датская народная песня;

«Зимняя сказка» С. Крылова

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Соблюдать при пении  певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.

Вовремя начинать  и заканчивать пение.

Понимать дирижерские жесты.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Устный опрос

16

Родной обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

«Тихая ночь», международный рождественский гимн Ф. Груббера;

«Щедрик», украинская народная колядка;
«Риу, риу, риу», европейская народная колядка;

«Рождество Христово», колядка;

«Все идут, спешат на праздник», колядка;

«Пойдем вместе в Вифлием» Е. Каверина;

«ночь тиха над Палестиной», народное славянское песнопение;

«Колыбельная», польская народная песня;

«Поспешают к Вифлиему пастушки», датская народная песня;

«Зимняя сказка» С. Крылова

Принятие образа «хорошего ученика»;

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Узнавать освоенные музыкальны произведения. Давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Устный опрос

«МУЗЫКА И ТЫ»

17

III

четверть

Добрый праздник среди зимы.  

1

Урок-лекция

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Балет «Щелкунчик» П. Чайковского:

«Марш»;

«Вальс снежных хлопьев»;

«Па-де-де»;

Зимняя сказка» С. Крылова;

«Новогодний хоровод» Г. Струве, И. Кадомцева.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Высказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Устный опрос

11.01-15.01

18

Край, в котором ты живешь.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции.

«Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьева;

«Что мы Родиной зовем» Г. Струве, В. Степанова;

«Добрый день!» Я. Дубравина, С. Суслова;

«Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

 Различать выразительные возможности – скрипки.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить 
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Устный опрос

18.01-22.01

19

Поэт, художник, композитор.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности.

«пастораль» А.Шнитке;

«Пастораль» Г. Свиридова;

«Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева;

«Добрый день!» Я. Дубравина.

Уважительно относиться к иному мнению.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

Ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Устный опрос

25.01-29.01

20

Музыка утра.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

«Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского;

«Утро» Э. Грига из музыки к драме «Пер Гюнт» Г. Ибсена;

«Доброе утро!» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д. Кабалевского на стихи Ц. Солодаря.

Уважительно относиться к иному мнению.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

По звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.

 Находить нужные слова  для передачи настроения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устный опрос

01.02-05.02

21

Музыка вечера.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

«Ай-я, жу-жу, медвежонок», латышская народная песня;

«Колыбельная умки» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатова, стихи Ю. Яковлева);

«Спят усталые игрушки» А. Островского, стихи З. Петровой;

«Колыбельная» Б. Флисса, В.-А. Моцарта, русский текст С. Отриденко;

«Утро в лесу, «Вечер» В. Салманова;

«Вечерняя музыка» В. Гаврилина (из симфонии-действа «Перезвоны»).

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

По звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.

Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устный опрос

15.02-19.02

22

Музыкальные портреты.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

«Баба-Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского;

«Баба-Яга», детская песенка;

 «Менуэт» Леопольда Моцарта;

«Болтунья» С. Прокофьева

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика»

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

На слух определять характер и настроение музыки.

Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Устный опрос

22.02-26.02

23

Разыграй сказку.

1

Комбинированный урок

Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении .

Песенка бабушки рассказчицы «Баба-Яга»;

«Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Устный опрос

29.02-04.03

24

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Комбинированный урок

Музыкальные  инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Устный опрос

07.03-11-03

25

«Музы не молчали».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

«Богатырская симфония» А. Бородина;

«Солдатушки, бравы ребятушки»;

«Песенка о маленьком трубаче» С. Никитина, Т. Крылова;

«Учил Суворов» А. Новикова, М. Левашова;

«Песенка о веселом барабанщике»;

«Песенка о бумажном солдатике» Б. О

куджавы.

Уважительное отношение к иному мнению.

Осознание своей этнической принадлежности.

Определять характер музыки  и передавать ее настроение.

Описывать образ русских воинов.

Сопереживать  музыкальному образу, внимательно слушать.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Устный опрос

14.03-18.03

26

IV четверть

Музыкальные инструменты.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Музыкальные  инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности.

«Сладкая грёза» П. Чайковского;

 «Волынка» И.-С. Баха;

«Вот такая бабушка» Т. Попатенко, И. Черницкой.

 Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Осознание своей этнической принадлежности.

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Устный опрос

28.03-01.04

27

Мамин праздник.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и

произведениях изобразительного искусства.

«Спасибо» И. Арсеева, А. Петровой;

«Вот такая бабушка» Т. Попатенко, И. Черницкой;

«праздник бабушек и мам» И. Славника, М. когановой;

«Колыбельная» Г. Гладкова;

«Колыбельная» М. Канслаева.

Уважительное отношение к  истории и культуре других народов.

Осознание своей этнической принадлежности.

Передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Устный опрос

04.04-08.04

28

Музыкальные инструменты. Лютня, клавесин. Звучащие картины.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”.  

«Менуэт» И. Кондари (лютня);

«Тонкая рябина» обр.русской народной песни (гитара);

«Тамбурин» Ж. Рамо (клавесин);

«кукушка» К. Дакена (фортепиано).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Развитие эстетической потребности.

 Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Обобщать характеристику музыкальных произведений.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Устный опрос

11.04-15.04

29

Музыка в цирке.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

«Выходной марш» И. Дунаевский;

«Галоп» И. Дунаевский;

«Мы катаемся на пони» С. Крылова, Садовского;

«Лошадки» Лещинская, Кучинская;

«Слон и скрипочка» А. Журбин, Шленский;

«Клоуны» Д. Кабалевский.

Формирование гуманистического сознания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Устный опрос

18.04-22.04

30

Дом, который звучит.

1

Комбинированный урок

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

 Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова;

«Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина;

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка;

Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» М. Красева, К Чуковского;

«Волк и семеро козлят» опера М. Коваля, либретто Е Манучаровой.

Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устный опрос

25.04-29.04

31

Опера-сказка.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер.

Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова;

«Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина;

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка;

Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» М. Красева, К Чуковского;

«Волк и семеро козлят» опера М. Коваля, либретто Е Манучаровой

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Называть понравившееся  произведение, давая его характеристику.

Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Анализировать муз. произведения, определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Устный опрос

02.05-06.05

32

«Ничего на свете  лучше нет».

1

Комбинированный урок

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.

«Песня друзей»,«Песня Трубадура», «Песня и танец Атаманши и разбойников, «Менуэт во дворце»  из мультфильма «Бременские музыканты»

Оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Устный опрос

09.05-13.05

33

«Афиша. Программа». Твой музыкальный словарик

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)

Уметь размышлять о музыке.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь 
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Устный опрос

16.05-20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 5 классе (по программе урок № 31) Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи по учебнику Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э.Кашековой

Предмет: МузыкаТема: Импрессионизм в музыке и живописи Класс: 5Форма проведения: учебное занятие....

Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной

Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательн...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...