Урок музыки в 6 классе "Музыка и кинематограф"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Бат Сусана Альджериевна

Цель урока показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применения: в телепередачах, рекламе, мультфильмах, кино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_muzyka_i_kinematograf.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 6 классе

Тема урока "Музыка и кинематограф"

Оборудование: компьютер, проектор, телевизор, DVD проигрыватель.

Цели и задачи:

  • Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применения: в телепередачах, рекламе, мультфильмах, кино.
  • Развивать у учащихся интеллектуальную культуру, познавательный интерес.
  • Развивать у учащихся эмоционально– певческие способности путем исполнения песен «Мы маленькие дети», «Кабы не было зимы».
  • Проверить уровень знаний учащихся об использовании музыки на телевидении  и в кино с помощью викторин, кроссвордов.

Ход урока

I.  Музыка и кинематограф.

Звучит песня « Леди Совершенство»,  из кинофильма « Мерри Попинс до свидания».

- Как называется эта песня?

- Из какого  кинофильма?

- Ребята я не случайно начала с этой песни ведь тема сегодняшнего урока «Музыка и кинематограф».

Беседа “Музыка великая сила”.

  • Кино – искусство ХХ века.
  • Знакомство с понятием “тапер”.
  • Роль музыки в кинофильмах.

Кино – является искусством XX века. С самого своего начала зарождения оно непрерывно связано с музыкой. Великим немым называли кино, когда оно было еще без звука. Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма). Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной. Даже сегодня мы с великим удовольствием смотрим фильмы Чарли Чаплина с их разнообразной музыкой – сердечной и веселой.

Музыкально- танцевальная композиция «Чарли».

Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка – замечательное средство характеристики героев фильма, времени, окружения, всей атмосферы действия фильма.

Ребята, а вы обратили внимание, что в начале каждого фильма всегда звучит музыка? На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже звучит. Как, вы, думаете, для чего она нужна? (учащиеся отвечают ). Правильно, музыка вводит нас в главное настроение картины, время происходящих событий на экране. Она помогает нам сопереживать героям фильма.

Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями. Кажется, что песня « слетает» с экрана и становится песней целого поколения, своего времени.

– Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, (учащиеся перечисляют песни).

А сейчас мы с вами поиграем. Я проверю, насколько хорошо вы знаете фильмы, из которых прозвучат песни.

– Проводится музыкальная игра “Назови фильм, из которого звучит данная песня”.

(Звучат отрывки песен из кинофильмов).

  • «Приключения электроника».
  • «Мери Поппинс, до свиданья».
  •  «Кадеты»
  • «Солдаты»
  • «Воронины»
  • «Папины дочки»
  • «Моя прекрасная няня».
  •  «Ранетки»

– Завершить нашу беседу о музыке в кино, я предлагаю вам исполнением песни из к/ф “Приключения электроника”.

- Песня «Мы маленькие дети».

II.  Музыка в телепередачах.

Трудно представить сегодняшнюю жизнь без телевидения. Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Музыка звучит как эпиграф к передачам: «Человек и закон», «Что, где, когда», «В мире животных», «Время» и т.д.

-Давайте послушаем музыкальные эпиграфы к телепередачам. Отгадайте пожалуйста из каких телепередач эта музыка:

Звучит музыка:

  • «Жди меня». (Вивальди)
  • «Человек и закон» (И.С.Бах)
  • «Что, где, когда?» (Р.Вагнер)
  • «Время»(Г.Свиридов)

III. Музыка в рекламе.

В наше время невозможно представить телевидение без рекламы. Именно музыка, используемая в рекламе, привлекает внимание зрителя на рекламируемый товар. И порой находясь далеко от телевизора, но заслышав знакомую уже нам музыкальную заставку, мы знаем, что сейчас будет рекламироваться. Я предлагаю вам поиграть, проверяем вашу внимательность. Викторина « Музыка в рекламе»

Звучит рекламный блок:

  • Напиток «Кока-кола»
  • Кофе «Чибо»
  • Конфеты «Ферреро Роше»
  • Сок «Фруктовый сад»
  • Конфеты «Рафаэлло»
  • Детское питание «Агуша»
  • Шоколад «Киндер»
  • Шоколад  «Вдохновение»

-Я вижу, что в рекламе вы ориентируетесь прекрасно, ну а мы переходим к следующему разделу нашего урока.

IV. Музыка в мультфильмах.

Ребята, скажите, а где больше всего используется музыки, в каких телевизионных передачах, для какой категории зрителей? (учащиеся отвечают) А как вы думаете, почему очень много музыки используется именно в передачах для детей? (учащиеся дают ответы). В детстве, да и сейчас вы смотрите много различных мультфильмов, вот я и проверю, насколько хорошо вы знаете героев мультфильмов, которые поют свои песни.

(Играем в игру “Назови поющих героев”.)

(звучат фрагменты из мультфильмов)

  • «Катерок»
  • «Крокодил Гена и Чебурашка»
  • «Зима в Простоквашено»
  • «Дед мороз и лето»
  • «Бременские музыканты»
  • «Мама для мамонтёнка»
  • «Винни Пух»
  • «Кот Леопольд»
  •  «Ну, погоди!»

Подвожу итог игры.

– А я предлагаю вам исполнить веселую песню “Кабы не было зимы” из мультфильма «Зима в Простоквашено».

(Учащиеся поют песню “Кабы не было зимы”.)

V. Закрепление полученных знаний.

– А в заключении, как итог нашего сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать вам кроссворд, который приготовил для вас ученик вашего класса.

(учащиеся разгадывают кроссворд)

1. (по вертикали) – верный друг дяди Федора, знает как приготовить правильный бутерброд. Не любит газированную воду. (Матроскин).

2. (по вертикали) – эта передача изменит и обустроит ваш садовый участок до неузнаваемости. (Фазенда).

3. (по горизонтали) – композитор, шагающий в ногу со временем, автор музыкальной заставки к программе “Время”. (Г.Свиридов).

4. (по горизонтали) – она двигатель торговли, а еще она присутствует во всех передачах, (реклама)

5. (по вертикали) – клуб веселых и находчивых. (КВН).

6. (по горизонтали) – он играет на гармошке, а еще из его кожи делают сапоги и сумки, (крокодил).

7 . (по вертикали) – этот человек сопровождал своей игрой показ кинофильма, (тапер).

– Итак, ребята, разгадав этот кроссворд, мы закрепили с вами полученные знания на этом уроке.

VI. Итог урока. Вывод о роли музыки в кино.

- Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах, мультфильмах, сериалах, телепередачах?

Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

  • Понравился вам сегодняшний урок?
  • Чтобы вы пожелали друг другу?

В заключении давайте станцуем танец «Стиляги».

Танец «Стиляги».

Всем спасибо за урок. Урок закончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

«О музыке Ф. Шопена в кинематографе»

laquo;О музыке Ф. Шопена в кинематографе»...