Методическая разработка по созданию паспорта проекта
методическая разработка по музыке на тему

Шварц Нина Петровна

При подготовке к конкурсам, фестивалям мы сталкиваемся с одной немаловажной проблемой. В условиях конкурса прописано, что требуется сделать паспорт проекта. Единых критериев по его созданию и оценке я не нашла. Гуляя по многочисленным сайтам, убедилась,что информации очень мало,и все делают как могут и понимают. Пришлось сделать собственный паспорт проекта (совместно с другими  учителями). Я предлагаю вашему вниманию  этот паспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_1.doc63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: ОПЕРА М.И.ГЛИНКИ «ИВАН СУСАНИН»

 ФИО разработчиков-руководителей проекта:

Шварц Нина Петровна, учитель музыки;

Масленникова Алена Димовна, педагог дополнительного образования;

Стасько Алина Викторовна, учитель начальных классов

 

2017

Паспорт проекта

1.Название проекта

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».

2.  ФИО разработчиков — руководителей проекта

  • Шварц Нина Петровна - учитель музыки;
  • Масленникова Алена Димовна - педагог дополнительного образования;
  • Стасько Алина Викторовна - учитель начальных классов.

3.  Название образовательного учреждения

ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга

4.Участники проекта

Учащиеся 4а класса (10-11 лет)

Состав музыкального коллектива «Классика в моде»:

  • Ахметшин Степан
  • Бумбуль Екатерина
  • Вересова Дарья
  • Вернер Кристина
  • Вершинин Илья
  • Виташова Ксения
  • Дроздова Анастасия
  • Коровина Анна
  • Кузнецов Игорь
  • Луганский Сергей
  • Маркелова Анастасия
  • Марков Роман
  • Минникаева Елизавета
  • Никулушкин Федор
  • Ракитянский Илья
  • Соколовская София
  • Сыротюк Ксения
  • Тюрина Юлия
  • Филатова Юлия
  • Храброва Полина

5.  Год разработки учебного проекта

2017 год

6.  Опыт использования

Проводится один раз с одной группой детей

7.  Проблемная ситуация

Среди большинства современных школьников классическая музыка не популярна, она кажется им сложной, непонятной и неинтересной.  Современные петербургские школьники не так часто посещают музыкальные спектакли: оперу, балет.

8.  Проблема проекта

Возможна ли через участие в музыкально-театральном проекте популяризация оперного жанра среди школьников?

9.  Цель  проекта

для учащихся: популяризация оперного жанра искусства через знакомство, изучение и театрализацию оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»

для учителя: стимулировать интерес школьников к оперному жанру искусства через знакомство, изучение и театрализацию оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».

10.  Задачи – этапы – способы решения

  1. Выстроить этапы исследовательской работы по выявлению особенностей оперы как жанра классической музыки, творчеству М.И. Глинки, его оперы «Иван Сусанин».
  2. Познакомится с биографией и творчеством М. И. Глинки.
  3. Изучить понятия, характерные для жанра оперы.
  4. Познакомится с оперой М.И.Глинки «Иван Сусанин». Выбрать сцену для театрализованного представления.
  5. Распределить роли в проекте: режиссера, певцов и танцоров, художников-декораторов, художников костюмеров, художников-гримеров, интеллектуальной группы для подготовки в викторине.
  6. Разучивание музыкальных номеров оперы:
  • Прослушивание музыкальных номеров с выбранной оперной сцены.
  • Распределение по голосам, выбор солиста и разучивание своих партий.
  • Соединение голосов и театрализация музыкальных номеров.
  1. Подготовка декораций, костюмов, грима.
  2. Подготовка паспорта проекта с описанием всей выполненной работы.
  3. Представление результатов работы на школьном концерте.

11. Форма организации детей

Индивидуальная и групповая работа в классе, внешкольная деятельность.

12. Ведущая деятельность

  • поисковая;
  • исследовательская;
  • творческая.

13.Сфера применения результатов

Культурология.

14.Используемые технологии

Театрализация.

15.Форма продуктов проектной деятельности

  • Мультимедийная презентация
  • Стендовый доклад
  • Театральная постановка.

16.Способ представления результатов на презентации

  • Выступление на школьном концерте;
  • Участие в городском конкурсе музыкально-театральных проектов «Увертюра».

 17. Предметная область

Искусство (Музыка) - основная

Литературное чтение – сопутствующая

19. Темы учебно-тематического плана предмета

  • Опера М. И.Глинки «Иван Сусанин» II-III действия
  • Опера М. И.Глинки «Иван Сусанин» IV действие

20. Время работы  

3 месяца (февраль 2017г. - апрель 2017 г.)

21. Приращение   компетенций учащихся:

  • Формирование навыков проектно-исследовательской работы
  • Дополнительные знания и навыки с элементами профессиональной работы в основных офисных приложениях (обработка текстов, табличных данных, подготовка презентаций) и в Интернет для решения заданий, презентации и публикации результатов работы в печати и в Интернет.

22. Режим работы (организационная форма)

Урочный и внеурочный режимы работы в очной и заочной формах.

25. Техническое оснащение:

  • компьютерный класс с выходом в Интернет;
  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).

26. Учебно-методическое оснащение:

  • Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В. В. Медушевский,

О. О. Очаковская. - М.: Педагогика, 1985. -352 с., ил.

  • Опера: Маленькая музыкальная энциклопедия / Сост.:Маргарита Ковалёва,

Юля Лемеш. - СПб.: Издательство “Фордевинд”, 2014. - 96 с.: цв.ил.

27. Аннотация:

Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой учащихся 4-х классов по предмету “Музыка”. В процессе работы над проектом ребята должны были не только участвовать в театрализации выбранного действия из оперы, но и изучить жанр оперы,биографию  творчество композитора, его вклад в историю русской музыки.
     В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки исследовательской работы (умение добывать информацию из разных источников, перерабатывать ее), учились работать в группах, взаимодействовать со взрослыми (учителями, родителями). Работа над проектом и его защита способствовали формированию коммуникативной компетенции.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

  1. Результаты работы:

В результате работы сделан вывод: Классическая музыка и в частности жанр опера может нести в себе не только музыкальное наследие, но и освещать исторические факты, дополнить знания об обычаях и традициях своего народа, а также других народов.

         В процессе проекта удалось у учащихся вызвать интерес к жанру оперы, к созданию                   и участию в театрализации, увлечь детей в процесс всей работы.

В связи с загруженностью учащихся во внеурочное время были трудности в организации репетиций, также не сразу получилось звучание на 2 голоса, так как большинство детей не занимается в музыкальных школах. Небольшой объем театрализации тоже объясняется малыми сроками для подготовки, всего 2 месяца.

Задачи на будущее по претворению результатов: Ввести музыкально-театрализованные действия и их специфики как жанров (сцены из опер, мюзиклы, спектакли) как вид Внеурочной деятельности по предмету «Музыка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и создание исследовательского проекта

Исследовательский проект" Нельзя не стать поэтом среди такой красоты" ( о поэте Николае Можаеве)Наш исследовательский проект является актуальным по нескольким причинам: тема позволяет определить значе...

Методические материалы по созданию паспорта учебной мастерской

В методических материалах представлен следующий материал: анализ работы за год , выявление основных проблем и  пути решения их, план работы на год, аттестационный лист, инструкции по технике безо...

Методическая разработка урока: «Создание базы данных "Олимпийские игры"».

Данная разработка предназначена для изучения осуществления поиска и создания запросов в базах данных. В данной разработке представлена фронтальная работа учащихся, работах в группах и индивидуальная р...

Разработка урока "Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0"

Применение среды програмирования ПервоЛого 3.0 для младших школьников во внеурочной деятельности...

Методическая разработка по созданию поисково-исследовательского проекта

Поисково-исследовательская деятельность является одним из способов формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС. Данаая работа является примером....

Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")

Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами....

Методические рекомендации по созданию исследовательских проектов " Шаг в науку"

В материале рассказывается какими принцепамм необходимо пользоваться для достижений высокого результата....