Планирование открытых занятий
план-конспект урока по музыке по теме

Разработки открытых занятий вокально-хорового кружка "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestv.obraz_.docx18.07 КБ
Файл dinamicheskie_ottenki.docx21 КБ
Файл diktsiya.docx25.73 КБ
Файл urok_patrioticheskie_pesni.docx16.84 КБ
Файл otkr.urok_.pptx2.65 МБ
Файл salyut_pobedy.docx15.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Открытое занятие в 5 классе.

Тема занятия: «Работа над сценическим образом на вокально – хоровом кружке»

Дата проведения: 8 апреля 2016г.

Цель:

-  Раскрытие художественно-сценического образа в исполнении музыкального произведения.
Задачи:

1. Воспитание навыков восприятия музыки ,через понимание образа произведения.
2. Воспитание в детях интереса к музыке.
3.Научить детей передавать характер произведения, его образное содержание.

Оборудование: синтезатор, плакаты для дыхательных упражнений.

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы узнаем что такое художественно- сценический образ.


Как известно, пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию.
По выражению композитора В. Астафьева « Музыка – образно - звуковое отображение действительности».
В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами.

Учитель:Ребята, скажите пожалуйста мне, какие сценические средства выражения вы знаете? ( жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища.) 

Правильно, эти движения вам помогают полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным средством выражения художественных образов.

Как вы думаете что такое образ?
(Образ это оболочка, аура , характер) 
Когда мы говорим войти в образ ,что это значит
?(Это значит на время быть не собой ,а тем в чём образе ты должен побывать) 

Образ - порядок, способ, метод, организация. Синонимы –облик, изображение, имидж, образец .
Образ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно - практической ,мыслительной деятельности, представляющей собой целостное интегральное отражение действительности.
Художественный образ— всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.

Для чего нам нужен сценичекий образ
?(Для того чтобы зрителю было интереснее слушать исполнителя)
Покажите мне образ кошки, собачки, весёлого человека, бабочки, грустного человека.

1.Разминка:
Покажите мимикой различные виды настроения: хорошее -и вы улыбаетесь, плохое -и лицо ваше стало грустным.
. Сильно зажмурьтесь
. Широко раскройте глаза
. Поднимите брови вверх
.Нахмурьтесь ,как ребёнок, у которого отняли игрушку
. Улыбнитесь ,как кот на солнышке

. Надули обе щечки одновременно
.Попеременно
. Покусали язык (достали одной щёчки ,другой)
. Губы в трубочку: движения вправо-влево ,затем круговые движения.
Массаж щек (побежали пальчиками по щекам ,потёрли круговыми
движениями, словно рисуем яблочки).
Молодцы, всё это освобождает связки, разогревает их и они практически готовы к работе.

А теперь сделаем дыхательную гимнастику:
. руки в стороны. Сделали большой вдох и медленно выдыхаем. ( каждое упражнение делается по 6 раз)
. руки в стороны. Вдох, на выдохе (распределить выдох на несколько частей)  
. Руки на поясе ,вдох распределить выдох на части, шёпотом проговариваем слоги каждый раз выдыхая воздух.
П-А –голова прямо
П-О- голова вправо
П-У- голова прямо
П-Ы- голова влево
П-И- голова прямо

. Руки вверх, вдох - улыбаемся
Руки вниз, выдох – хмуримся
3. Речевые упражнения:
. Ёлочки- сосеночки, зелёные- колючие.
Проговариваем : Радостно, расстроено ,сердито, удивлённо, испуганно, нежно.
. Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит.
Нет, наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит.
(Как бы споря )

4. Распевка:
. Шла Саша по шоссе и сосала сушку
А потом пришла домой села на( подушку, игрушку, индюшку)

(Дети должны сами придумать последнее слово)
Упражнение развивает у детей мышление, творческие способности
.Бык тупогуб,тупогубенький бычок,у быка бела губа тупа.
Пальчики смыкаем в колечки: большой –указательный, большой- средний,(Большой –безымянный ,большой-мизинец. Затем в обратную сторону.На каждое слова пальчики меняем.) Упражнение помогает детям чётко –ясно произносить текст.
.Я шагаю вверх – шагает вверх
Я шагаю вниз -шагает вниз
( Дети поют и двигатюся одновременно).
Работа над произведением:
«Жар птица» Л. Мокалевой-исполнение песни.
Разобрать текст выявить и отработать трудные места. Создать образ песни. Музыкальность характеризуется способностью переживать содержание музыкального процесса в его целостности- чувствовать образ. Способность создавать музыкально-двигательный образ развивается путем соответствующей целенаправленной организации, как восприятия музыки, так и самих движений детей.
«Далеко ,далеко ускакала молодая лошадь»
Скажите мне  о ком эта песня?

 Какой характер, темп?

Найдите главные слова в тексте на которые мы будем делать ударения и затем в образе с движениями исполнить произведение.

Вывод: на этом занятии о чем вы узнали? (Ответы детей)

Да, правильно. Мы должны петь песни с эмоцией . передавать слушателю содержание литературного текста песни, о чем мы поем. Это все художественно –сценический образ музыкального произведения.
Домашнее задание – Нарисовать иллюстрацию на песню «Жар птица» и «Далеко, далеко ускакала молодая лошадь».

Спасибо. На этом наше занятие окончено. До свидания.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 5 «а» классе.

Тема: «Динамические оттенки. Фразировка»

Цель занятия: Знакомство с динамическими оттенками и фразировкой.

Задачи:

1. Развить динамический слух;

2. Научиться исполнять музыкальные произведения с фразировкой;

3. Воспитать музыкальный вкус.

Оборудование:

Фортепиано, синтезатор, компьютер, монитор, экран.

Дата проведения: 2 марта 2017г.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: «Динамические оттенки. Фразировка». Сегодня мы познакомимся с динамическими оттенками, узнаем что это такое; научимся исполнять песню с фразировкой. Поймём, на сколько важна динамика и динамические оттенки для придания художественной музыкальной красоты произведения, на сколько она его обогощает.

Основная часть:

Упражнения на дыхание:

Самое главное в постановке вокала - это правильное дыхание. Именно с него начинается обучение профессиональному пению, которое служит проводником в огромный мир сцены. Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника, и поэтому я рекомендую перед каждым распевом проделывать упражнения на дыхание, для разогрева.

Во время дыхательных упражнений нужно усвоить обязательные правила:

следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время упражнений работает только живот.

1 упражнение: Активно вдохните и выдохните через нос (повторите 6 раз).

2 упражнение: Энергично вдохните через нос и выдохните через рот (повторите 6 раз). Это послужит своеобразным “массажем” для связок.

3 упражнение: Вдохните через рот, выдохните через нос (повторите 6 раз).

4 упражнение: Вдохните через одну ноздрю, выдохните через другую, зажимая пальцем нужную ноздрю (6+6 раз).

5 упражнение: Вдохните через нос и выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивайте воздух на выдохе через губы. Это упражнение поможет развить мышцы губ и интенсивность выдоха.

6 упражнение: Надуйте щеки, как шар. Резко “выхлопните” воздух через губы-трубочку. Это упражнение активизирует мышцы щек и мышцы губ, и пригодится для развития хорошей артикуляции.

Упражнения на артикуляцию:

Наше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.

Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности.

Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав - артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией. (На экране показать строение голосового аппарата.)

К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука.

Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Добиваться активной естественности можно через снятие различных зажатий и стимуляции четкой работы различных мышц и органов. Конечно, очень просто сказать: "снятие зажатий", - но ведь их надо сначала обнаружить и только после длительной работы перед зеркалом и с постоянным вниманием, эти недостатки начнут исчезать. В этой работе нам помогут простейшие упражнения:

1. Для активизации языка. Пошевелим языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны, "винтиком", "трубочкой". Высунем кончик языка и быстро-быстро переместим его из угла в угол рта.

2. Чтобы укрепить мышцы гортани, энергично произнесём: К-Г, К-Г,К-Г.

3. Чтобы активизировать мышцы губ, надуем щеки, сбросим воздух резким "хлопком" через сжатые (собранные в "пучок") губы. Энергично произнесём: П-Б, П-Б, П-Б.

4. Очень хороши для тренировки скороговорки. Скороговорки применяются для разогрева артикуляционного аппарата и активизации певческой дикции. Читать скороговорки будем сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования. Следим за ритмичностью произношения. Не забываем темп, дикцию (каждая скороговорка повторяется по 4 раза).

а) На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

б) Свил паук себе гамак в уголке, на потолке,

Чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке.

в) Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

г) Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

д) Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Распевание:

Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Распевание применяется для разогрева голосового аппарата и активизации певческого дыхания. Работу по распеванию будем проводить путем повторения упражнения по полутонам вверх и вниз, но строго в пределах диапазона детского голоса: «до» - первой октавы - «ре» второй октавы.

Распевки:

1. Как под горкой под горой торговал старик золой (повторить пять раз)

2. ДО РЕ ДО РЕ ДО

ДО РЕ МИ РЕ ДО

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО СОЛЬ ДО

3. Мы перебегали берега. Распеваться в мажоре с повышением на пол тона.

4. Распевание по гаммам.

Мы живём в мире полном звуков. Нас окружают звуки, которые делятся на шумовые и музыкальные. Музыкальные звуки объединяются композитором по смысловому содержанию в музыкальное произведение. Каждое музыкальное произведение имеет свои неповторимые способности, которые именуются как средство музыкальной выразительности. Одно и тоже музыкальное произведение может звучать совершенно по разному, зависит это от того, какое средство музыкальной выразительности будет применено при исполнении.

(На экране плакат «Динамические оттенки»)

Сейчас я сыграю небольшой отрывок из песни два раза, мелодия будет одинаковая, но с разными средствами музыкальной выразительности. (Исполняется отрывок из песни 1 раз piano; 2 раз forte).

- Ребята, скажите мне, чем отличается один отрывок из песни от другого?

(ответ: 1 отрывок звучал громко, а 2 отрывок звучал тихо.)

- Правильно, ребята. 1 отрывок звучал громко, а 2 отрывок звучал тихо.

В музыке принято силу громкости называть динамическими оттенками.

Таким образом, динамика – это сила звучания музыки.

- Подумайте, ребята и скажите мне, как может звучать музыка по громкости, по силе звучания?

(ответ: громко, тихо, умеренно).

- Правильно, в жизни мы тоже разговариваем не на одной громкости. Обычно, когда мы хотим сказать что то важное, мы усиливаем подачу голоса - говорим громче, так и в музыке, наиболее важные слова в частности в песне, проговариваются громче.

- Почему, как вы думаете?

(ответ: чтобы привлечь внимание, подчеркнуть важность и т. д.)

- Начинаем исполнять песню мы довольно тихо, потому как у каждого музыкального произведения есть своё динамическое развитие. Сила звука постепенно нарастает (крещендо), а потом постепенно снижается (диминуендо). Это в музыке и называется применением динамических оттенков и фразировкой, т. е. как у обычной разговорной фразы есть своя логика – что то произносим громче (форте), а что то тише (пиано).

Сегодня мы продолжаем работать над песней «Песня о  маме». Мелодию вы знаете хорошо, текст мы с вами разобрали, сегодня будем работать над фразировкой, т. е. добавим динамические оттенки, и песня сразу станет живой, добавятся эмоции.

- Как вы считаете, с каким динамическим оттенком вы начнёте исполнение?

(ответ: начнем песню с тихого исполнения). Сила голоса будет нарастать к припеву песни. 2 куплет нужно исполнить максимально громко, но не крикливо, т. к. здесь содержится главная мысль песни, как это называется мы с вами узнаем на следующем уроке. А к концу песни, поскольку автор всё сказал, что хотел передать – динамика идёт на спад.

Работа над песней «Песня о маме». Трудно исполняемые места пропеваются с объяснением снова и снова.

Заключительная часть, подведение итогов:

Сегодня мы познакомились (ответ: с динамическими оттенками, узнали, что музыка может звучать громко, тихо. Умеренно, и это является динамическими оттенками, и в музыке называется средствами музыкальной выразительности.)

Молодцы, ребята, дома продолжайте работать с дыханием, выполняйте упражнения на дикцию и на дыхание.

Наш урок окончен, спасибо, до свидания.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 6 «б» классе.

ТЕМА: " Дикция и артикуляция в исполнении упражнений и вокального произведения"

Дата проведения: 4 апреля 2017 г.

Продолжительность занятия - 30 минут

Цель урока:

1.Улучшение дикции и качества звука путем работы над активностью артикуляционного аппарата.

2. Развитие артикуляционного аппарата вокалиста ,правильное произношение слова во время исполнения музыкального произведения.

3.Работа над согласными буквами в скороговорках и распевках.

4.Работа над текстом новой песней

Задачи урока:

Обучающие:

- Познакомить с понятиями : дикция, артикуляция.

- Обеспечить формирование у учащегося знаний об особенностях работы артикуляционного аппарата;

- Обучение пению дикционных оборотов в музыкально - тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения.

- Обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Артикуляция».

Развивающие ;

- Создать условия для развития у учащегося дикционных навыков в разнообразных темпах;

- Формировать навыки фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.

- Активизировать артикуляционный аппарат при различных

нюансах.

- Умение пользоваться нижнереберно -диафрагматическим дыханием.

- Распевание, использование вокальных упражнений – скороговорок.

Воспитательные;

Создать условия для:

- Воспитания сознательного подхода к обучению;

- Повышение уровня самооценки, стремление к самосовершенствованию и творческой самореализации;

- Стимулирования творческого поиска учащегося в создании интерпретации произведений.

5.Воспитания внимательности и добросовестного отношения к труду.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: просторное светлое помещение; фортепиано, ноутбук, зеркало, микрофон. Методическое обеспечение занятия: плакат  по теме «Дикция и артикуляция» или «Строение голосового аппарата».

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение, диалог);

- иллюстративный в сочетании с репродуктивным вокальный,

показ учителем и воспроизведение услышанного учеником

- эмпирический метод (метод практического, опытного поиска понятных для ребенка слов, определений для описания вокальных приемов).

Методические приёмы:

Творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

Побуждение к самоконтролю.

Проговаривание текста песни «нараспев»

Поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции.

Упражнения на формирование и закрепление разнообразных вокальных навыков, в том числе скороговорок, активизирующие голосовой аппарат и улучшающие дикцию с начинающим вокалистом.

План занятия:

1. Организационный момент

Приветствие

2. Развитие темы.

Сообщение темы, постановка цели.

Беседа"Что же это за инструмент, человеческий голос?"

Рассказ" Прогулка в лесу"

3. Настройка певческих голосов.

Распевание, скороговорки

Активизация артикуляционного аппарата

4. Физ.минутка

5.  Работа над песней

6. Итог занятия.

7. Домашнее задание

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего урока "Дикция и артикуляция в исполнении упражнений и вокального произведения".

Сегодня на уроке мы будем работать над развитием артикуляционного аппарата, над четким и правильным произношением слов при исполнении песни.

Что такое дикция? Что это за слово? И что оно означает в мире музыки и в мире вокала.

Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Ребята! Вы должны знать что, формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. ( Показ плаката: строение голосового аппарата). Работа артикуляционного аппарата, для достижения хорошей дикции называется артикуляцией.

Артикуляция - это правильная работа артикуляционного аппарата, который позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке», гортань опущена.

Ребята, вы заметили как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, за ними нужно ухаживать: настраивать, мыть, чистить, лелеять. Но самый удивительный инструмент, оказывается, находится внутри нас.

Вопрос ? Что же это за инструмент?..(Дети отвечают) -"Человеческий голос"

Правильно! Это самый древний инструмент, возникший в результате появления самого человека. Голос – это не игрушка.  А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы он зазвучал!

Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Нам нужна распевка! Нам нужна скороговорка! Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.

А какие это органы? (дети отвечают) ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо, глотка, гортань, трахея, лёгкие).

Правильно! Всё, что мы с вами перечислили это и есть артикуляционный аппарат.

Педагог: Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим.

Для этого существует дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение звуков.

Ребята! А из чего может состоять распевка вокалиста?

(Дети отвечают); "Из вокальных упражнений и скороговорок"

Правильно! И нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его. Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне.

Цель нашего урока, закрепить вокальные упражнения с помощью распевок и скороговорок. Без чётковыговоренных слов, сложно слушать исполнителя любой песни, и поэтому эти упражнения для выполнения являются обязательными. Все скороговорки проговариваются ясно, чётко, не «сжевывая» ни одной буквы.

Педагог: А теперь немножечко пофантазируем. Рассказ "Прогулка в лесу" Представим что наш класс превращается в луг! Время года – лето! Друзья по школе, Эрес и Алина, пошли в лес за ягодами. Замечательная погода. Светит солнце. И вдруг ваше внимание привлекает странный звук (закрытым ртом низко "мм"). Кто это? – корова, теленок (рука на груди - ощущение грудного резонирования – поем в 3-4 тональностях).

По дороге проехала машина ("пр -р", в высокой тесситуре -  "машина едет в горку и с горки").

Сколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук (в низкой тесситуре "ж-ж""мы жуки, мы жуки, мы живём у реки, мы летаем и жужжим соблюдаем свой режим" - (рука на груди, ощущение тканевых вибраций грудного резонирования. Чистка интонации. Опевание ступеней).

Вот и лес. Уже на опушке ребята услышали, как по лесу разносится «ау» (упражнение на широкий интервал  октаву – от грудного резонирования к головному - поем в нескольких тональностях).

В лесу звенят комары ("з-з" - в тональностях поступенное восходящее и нисходящее движение I-V-I ступени в очень быстром темпе).

Как интересно в лесу? Где-то поет свою песню кукушка ("ку-ку" - поем в нескольких тональностях).

Вот пробежал ёжик ("фуф -ты-фуф-ты-фуф-ты фу, на спине листок несу, самый сильный я в лесу, лишь боюсь одну лису"маркатированное движение по терциям V-III-I, рука ощущает, как двигается животик).

Он так смешно бегает (« дук - дик - дак - дик» - упражнение с ощущением смеха – стаккато, поступенное восходящее и нисходящее движение, с опорой на тонику)! Смешной ёжик вызвал смех у Эресаа и Алины. (Упражнение "Ха-ха-ха", активная работа диафрагмы). Друзья решили его погладить и укололись ("о-о-ой" - легато - V-III-I ст.) Но они быстро успокоились, поели ягод и пошли домой.(Упражнение "По дороге Петя шёл".)

Педагог: Вы молодцы ребята! Замечательно справились с поставленной задачей. А теперь, когда наш вокальный аппарат хорошо разогрет и готов к работе, давайте прочитаем скороговорки:

Распевание, скороговорки;

1."Из под топота копыт, пыль по полю летит",а теперь проговариваем увеличивая скорость произношения, четкий выговор гласных и согласных букв.

2.К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Активизируем артикуляционный аппарат;

Проговариваем по 3 раза на одном дыхании с чередованием парных согласных:

С — З Ш — Ж Р — Л Г — К;

ЗЫ- СЫ,ЗЫ - СЫ - СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ - Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ

РИ — ЛИ РИ — ЛИ - ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ША — ЖА ША — ЖА - МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ - ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ - КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ЗУ — СУ ЗУ — СУ - НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ

ЛА — РА ЛА — РА - НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

Чередуем согласные П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ - СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,

ПА — БА ПА — БА - А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.

ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ - КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ - ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередуем согласные Т — Д:

ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ - Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.

ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ - ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.

ТУ — ДУ ТУ — ДУ - А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ — ДИ ТИ — ДИ - ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Физ.минутка :Танцевально - спортивная

"СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ ЛЮБИТ СКАКАТЬ"

Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! На зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, Наконец-то вы проснулись!
Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!
Отвечаем, все здоровы?!Отвечаем - все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! Вот так вот!
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

Педагог: А теперь поработаем над дикцией и артикуляцией в песне: "Долгожданная весна" муз. и сл. Д.Трубачева

а) Беседа о настроении песни ( радостная, весенняя, солнечная).

б)Отметить опорные слова в каждой строчке 1-го куплета и припева.

Зима, не обижайся – твое времечко прошло,

Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло,

Чтобы запели птицы и расцвела сирень,

Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев:

Весною свежий ветер и светлее небеса,

Становятся задорнее и ярче голоса.

Весною столько света, столько солнечной любви,

Весною так прекрасны соловьи!

В тексте песни выделяем опорные слова ( сначала в строчках, потом в куплете и в песне), что позволяет прочувствовать смысл фразы, куплета, а после, при пении, использовать правильную интонацию, эмоционально окрасить текст.

А теперь ребятки прочитаем 1 куплет «нараспев» - протягивать гласные и коротко произносить согласные:

Зи-ма-не-а-би-жа-йся-тва-ё-вре-ми(е)-чка-пра-шло,

Хо-ти-м мы -што-б на-ста-ла(о) ви(е)-се-ннее-те-пло.

Особенности произношения в припеве: "становятся"- "ста-но-вя-ца", "звонче" - "звоньче".

Мы с вами отрабатываем правильное произношение текста. Исполнение 1 куплета и припева поём сначала в медленном темпе ( следить за выполнением предыдущего задания), а затем в темпе песни, обращая внимание на смысловую нагрузку фраз.

А теперь закрепим пройденный материал;

- Мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата,

- Работали над согласными буквами в скороговорках и распевках.

- Работали над текстом новой песни.

- Познакомились с новыми понятиями.

Ну а теперь подведение итогов, выводы;

Обсудим то, что получилось, а что- нет, в чем были ошибки, как их можно исправить.(Дети активно участвуют в обсуждении.

Задание на дом:

1.Выучить 2 куплет песни"Зима не обижайся"

2.Отметить опорные слова в каждой строчке

3.Выучить наизусть скороговорку "Про Чебурашку"

Мы сегодня хорошо потрудились! Спасибо за плодотворную работу!

До свиданья ребята! Жду вас на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 8 «б»классе.

Тема: Патриотические песни.

Тип: углубления, урок дискуссия

.

Цель: Воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

  1. Доказать на примере песен, что с помощью мажорного и мирного лада определяется характер музыкальных произведений.
  2. Развивать творческие наклонности, вокально-хоровые навыки у учащихся.
  3. Воспитать чувства патриотизма отзывчивости, способности к сопереживанию, осмысления музыки, как искусства, отражающего общечеловеческие ценности.

Дата проведения: 5 мая 2017г.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Оборудование: Экран, проектор, персональный компьютер, синтезатор.

                                                                                   Родина – одна,

Она – родная мать.

Ее нельзя купить.

Ее нельзя продать.

В ней жить и умирать.

И снова воскресать.

О, если б это

Все могли понять.

М.Макатаев.

Ход урока.

Во время входа учащихся в класс звучит музыка песни «Субедейнин салгалы бис!» (сл.В.Шожукпан, муз.Ч.Куулар).

        Организационный момент.

Учитель: какая музыка звучала во время входа в класс? Какой жанр? Охарактеризуйте музыку. А как вы узнали, что это марш. (Ответы: Воинственный, мужественный характер. Музыка звучит решительно, смело, гордо,  с достоинством отважно…)

Учитель: А какой ритм вы прочувствовали в этой музыке? (В музыке слышны ритм скакунов) Да, я с вами согласна, дети. Музыка действительно рисует, как скачут воины на конях. Верно. Вы хорошо помните наши предыдущие занятия по патриотическим песням. А вы вспомнили о чем или о ком рассказывается в песне? (Субедей-богатуре) (На экране портрет Субедея - Богатура) А каким он по характеру был человеком, ребята? (Смелым, отважным, устойчивым, преданным.) А теперь мальчики исполните пожалуйста эту песню. Вы потомки славного полководца Субедей-богатура (исполнение песни «Субедейнин салгалы бис») Молодцы! Я знаю и верю в вас, что вы все будете такими же как Субедей. Отважными, смелыми защитниками Родины. Это было в далеком прошлом, ребята. Эпоха Чингис-Хана дала миру целую плеяду талантливых полководцев. Среди них Субедей-богатур занимает особое место. Он был единственным в истории военачальником, проделавшим свой радный путь от реки Хуанхэ на Востоке до Адриатического моря – на Западе. Субедей стоял у истоков двух великих степных держав – империя Чингис-Хана и Холотой Орды. А как он стал воином? (Люди грабили друг друга, сильные обижали слабых. Он начал сражаться против них. Начал защищать бедных без защитных. Таким образом, он стал воином, а после великим полководцем.) А в наше время есть ли такие герои, за которых мы гордимся? (С.К.Шойгу – министр обороны РФ, российский военный и государственный деятель.)

(Портрет С.К.Шойгу  показать на экране)

Да, мы должны гордиться нашим земляком Министром обороны РФ (с 6 ноября 2012 г.), генералом Армии, героем РФ. Быть такими же, как Субедей-богатырь, как С.К.Шойгу отважными, смелыми, преданными своему правому делу народу Родине.

        - А теперь послушайте песню, охарактеризуйте. Какой лад звучит? Сначала напомните мне, какие лады в музыке существуют? (Мажор, минор.) (Исполнение песни  педагогом «Родина суровая и милая» сл. В.Фирсова, муз. Е.Александровой.)

- О чем песня? Какие чувства у вас она вызвала?(музыка звучит грустно, трагично, задушевно, ласково, любовно.)

- Верно, значит это какой лад?(Минор. Потому, что в песне рассказывается о павших героях во время ВОВ. Они сражались и отдали свою жизнь за Родину. За мирное небо над головой, за счастливую жизнь.)

- Как вы думаете? Показывает ли эта песня сами фронтовые события (тяжелые бои, бесконечные фронтовые дороги) или авторы вспоминают об этих событиях и рассказывают нам о них. (Ответы детей: Авторы рассказывают о прошлом, о войне. Но, мы должны помнить об этом. Славить их героизм.)

- Да, действительно, в музыке повествовательный, эпический характер.

- А теперь обратите внимание на другую интонацию, чем она отличается от первой? Сравните ладовую окраску ( На экране «Песня о Родине» звучит в исполнении Л.Орловой из кинофильма)

- Какая музыка прозвучала? (мажорный лад. Потому, что музыка звучит бодро, легко, ярко, жизне-утверждающе, задорна, окрылена.)

- Да, ребята, эта песня о нашей Родине. Называется она «Песня о Родине» и написал эту песню Исаак Дунаевский. (Портрет композитора на экране) А теперь разучим песню (разучивание песни «Песня о родине»).

Вывод: Молодцы! Мы все должны любить и охранять нашу Родину! Жить дружно, помогать друг другу в трудную минуту. Жить, учиться и трудиться под ясным мирным небом, подаренным нашим и предками великими славными воинами.

И на этой светлой ноте мы заканчиваем наше занятие. Я вас попрошу дома выучить слова песни, повторить мелодию. До свидания!

                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Патриотические песни открытое занятие» Родина – одна, Она – родная мать. Ее нельзя купить. Ее нельзя продать. В ней жить и умирать. И снова воскресать. О, если б это Все могли понять. М.Макатаев .

Слайд 2

Цель : Воспитание чувства патриотизма . Задачи : Доказать на примере песен, что с помощью мажорного и мирного лада определяется характер музыкальных произведений. Развивать творческие наклонности, вокально-хоровые навыки у учащихся. Воспитать чувства патриотизма отзывчивости, способности к сопереживанию, осмысления музыки, как искусства, отражающего общечеловеческие ценности. Оборудование : Экран, проектор, персональный компьютер, синтезатор.

Слайд 3

Субэдэй-багатур

Слайд 4

Сергей Кужугетович Шойгу – министр обороны РФ

Слайд 5

«Никто не забыт, ни что не забыто»

Слайд 6

Исаак Осипович Дунаевский(1900-1955гг.) – советский композитор и дирижер, музыкальный педагог. Автор 13 оперетт и балетов, музыки и нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР, лауреат двух Сталинских премий.

Слайд 10

И.Дунаевский. «Песня о Родине » Припев : Широка страна моя родная Много в ней лесов, полей и рек Я другой такой страны не знаю Где так вольно дышит человек 1. От Москвы до самых до окраин С южных гор до северных морей Человек проходит как хозяин Необъятной Родины своей Всюду жизнь привольно и широко Точно Волга полная, течет Молодым везде у нас дорога Старикам везде у нас почет Припев: тот же 2. Наши нивы взглядом не обшаришь Не упомнишь наших городов Наше слово гордое товарищ Нам дороже всех красивых слов С этим словом мы повсюду дома Нет для нас ни черных, ни цветных Это слово каждому знакомо С ним везде находим мы родных Припев: тот же 3. Над страной весенний ветер веет С каждым днем все радостнее жить И никто на свете не умеет Лучше нас смеяться и любить Но сурово брови мы насупим Если враг захочет нас сломать Как невесту, Родину мы любим Бережем как ласковую мать Припев : тот же

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий Республиканского фестиваля «Салют победы».

Под девизом: «Мы наследники победы!»

- Вас приветствует коллектив МБОУ СОШ №1 г.Шагонар с конкурсной программой

Занавес открывается. Бод барабанный бой входят барабанщицы. Делают фигурные движения по сцене и становятся в одну шеренгу. Звучит марш артиллеристов. Строевым шагом выходят юнармейцы.

Командир отряда:

-Отряд, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Подбегает к главнокомандующему:

-Товарищ главнокомандующий специализированный класс военной подготовки МБОУ СОШ №1 для принятия присяги построен. Командир отряда ……….

-Рапорт принят. Приступить к присяге!

Командир: Юнармеец Дажы!

-Я!

-Приступить к принятию присяги.

-Есть! Я, Дажы Айдыс. Вступая в ряды «Юнармии» перед лицом своих товарищей торжественно клянусь! Всегда быть верным своему Отечеству, «Юнармейскому братству», соблюдать устав «Юнармии», быть честным юнармейцем!

2-ой юнармеец делает шаг вперед:

-Маадырлыг дидим чоруктуг ада-огбелеривистин ууле-херээн ургулчулеп, буян сеткил-биле чонга дуза кадарынга белен мен!

3-ий юнармеец:

-Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость!

4-й:

Угаан-медерелди, куш-дамырны доктаамал сайзырадып, бедиктерже чуткуп, кадык амыдыралды тудуп, Торээн чурттумнун сайзыралы дээш баран болурунга белен мен!

5-й:

Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России!

Все:

-С честью и гордостью нести высокое звние юнармейца! Клянусь! Ура, ура, ура!

Звучит фонограмма к песне «Мээн-Чурттум» (Моя страна)

Голос:

Еще тогда нас не было на свете

Когда с победой предки наши пришли,

Герое этих нет, но слава им навеки

От всех детей, от всей родной земли! (юнармейцы уходят, остаются шестеро)

Выбегают девочки. Вальс.

В конце вальса Внезапно слышен звук бомбежки, выстрелов. Дети испуганно замирают. Стоп кадр.

Голос:

Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

Позабыть не имеем права ЗТМ (юнармейцы и девушки уходят)

Те года, что овеяла слава

И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

Как прошел сквозь огонь, сквозь беды.

Выходят парни в старых военных костюмах. Девочки в простых платьях. Композиция

  1. 1 купл «Священная война»
  2. «Эх, дороги», «Темная ночь»

Голос:

Отгремела война, залечила земля свои раны

Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы видны

Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны

И в солдатском строю их места занимают сыны

Хор «Родина суровая и милая»

Танец «Пробуждение жизни» Под музыку – Нам этот мир завешено беречь с потолка медленно спускается макет земного шара.

Голос:

-Моя мечта – Моя Россия-

Таков сегодня наш девиз

Мы поколенье сильных, смелых

Совсем недавно родились

Мы будем действовать и дальше

И превратится в жизнь мечта

Россия не моя, а наша

Мы вместе сила еще-та!

Ты будешь сильной и красивой!

О, наша славная Земля!

Ты наша жизнь, а мы – твоя!

Растягивается баннер «Мы – наследники победы – за!»

Выносят лавки, построение хора. Хор поет песню «Служить России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...