Зачетные занятия
учебно-методический материал по музыке на тему

Завалий  Виктория Степановна

Итоговые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зачет 1-2 класс56.19 КБ
Microsoft Office document icon Зачет 3- 5 класс65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зачетное занятие

 « Веселые нотки» для 1-2 классов.

Цель: Проверить полученные знания и умения  по пройденным темам  в творческой  форме.

Задачи: 1.Научить детей выражать и передавать свои чувства, эмоции по средствам музыки и пения.

2. Продолжить развитие навыков вокально – хорового пения.

3. Воспитывать чувства взаимовыручки.

Ход занятия:

Педагог: Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия. Сегодня у нас необычное зачетное занятия. Называется « Веселые нотки». На этом занятие мы ,  закрепим  все полученные знания и умения, которые вы получили в течение года. Для того, чтобы получить оценку по зачету , надо сегодня пройти несколько испытаний. Выполнить творческие и музыкальные задания. И для этого,  мы сейчас разделимся на две команды. ( По очереди вытаскиваем жетоны). Ну задания будут, как для всей команды, так и индивидуально для каждого.

Педагог:. 1 задания  - « Пение распевок»

  1.  « Уронили мишку на пол»
  2. « Зайку бросила хозяйка»
  3. « Дед Андрей»
  4. « Слоги» ( 20)

      Педагог:. Молодцы! С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию 2. задания  : « Телефон». Вы все хорошо знаете, что такое телефон. А знаете, что такое музыкальный телефон??

Вот сейчас и узнаем. Каждый получает нарисованный телефон. Ваша задача , внимательно посмотреть номера, который написаны. С помощью этих номеров, вы должны найти название песен, которые спрятались. Песни и знакомые и незнакомые. Время ограниченное, так что выполняйте быстро.

 ( Раздаю карандаши, « телефоны» .1)  2-3-5 – « Гномики», 2) 4-6-10-8 – « Антошка», 3) 1-10-8 – « Кошка», 4) 3-10-8 – « Мишка», 5) 7-9-8 – « Улыбка"

     Педагог: Здорово, выполнили второе задание. А теперь переходим к

 3 заданию. « Музыкальные инструменты»  . Вы хорошо знаете, что у музыкальных инструментов,  есть у каждого свой домик. Вот сейчас всей командой разместите музыкальные инструменты в свои домики. Вам даю набор разных  музыкальных инструментов, клей, название домиков « Струнный», « Удачный», « Духовой», « Клавишный». Задание понятно?  Приступаем к расселению.

Педагог: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили музыкальные инструменты. ( Показываю картинки).

   Педагог: Переходим к 4 заданию «Звуковая картина». Вы сейчас попробуете вжиться в роль и попробовать сделать звуковую картинку ««В весеннем лесу». У вас нет музыкальных инструментов, вы будете использовать все что я вам предложу. Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон.

Я буду вам читать текст, а вы будете его сопровождать звуком. Задание понятно? Давайте попробуем.

Звуковая картина «В весеннем лесу» .

 «Идём в лес по лужам» - дети  равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

 «Дятел стучит»  - карандашами по столу.

Педагог: А теперь, мы с вами попробуем  сочинить мелодию к песенке  дятла:

 «День за днём стучу, стучу:

Тук-тук-тук-тук-тук.

Все деревья я лечу,

Тук-тук-тук-тук-тук ( Раздается стихотворение на команды по желанию каждому)

Педагог :  5 задание : « Сочиняем  мелодию». Теперь давайте прослушаем наши мелодии, который получились. ( Пропевание мелодий).

Чтобы немного отдохнуть, давайте споем наши музыкальные  игры

  1. « Части тела» - ( номер 9-10,)
  2. « В гнездышке спит птичка……» (17-18)

Педагог:  6 задание : « Найди правильный ответ» .

Я вам буду задавать вопросы с вариантами  ответов, а вы должны найти правильный вариант. Понятно задание?. Записываете вбланк ответов. Только обязательно посовещайтесь в команде. Только один ответ .

« Найди правильный ответ»

1. Что обозначает слово:    «пиано»  

1. громко, 2 весело, 3. тихо     

2.  Название, какого музыкального инструмента получается  из слов «пиано» и «форте»?

1.Рояль, 2. Фортепиано, 3. гитара

3. Инструмент симфонического оркестра: 1. )ложки, 2.) флейта, 3.) бубен

4. Инструмент русского народного оркестра:

1)балалайка, 2.) гобой,  3) флейта.

5. Значок, с помощью которого записывают музыку: 

1) нота, 2) рондо,  3) романс.

6. Кто сочиняет  музыку–1.) актёр, 2) слушатель, 3) композитор 

7. Руководитель оркестра  – 1.) солист, 2.) слушатель,

 3) дирижёр               

8.  Музыкальный спектакль, в котором персонажи  поют и танцуют под музыку оркестра: 1) балет, 2)вальс, 3) опера

« Найди правильный ответ»

Номер вопроса

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Педагог:   7 задание « Пение выученной песни».  Ну какое же занятие без песни. Мы сейчас с вами споем « Кошку беспородную».

Педагог:    8 задание Творческое задания « Музыка нашей группы» Музыка похожа на бабочку . Рисуем  музыкальную  бабочку. Каждая команда получает свою половинку бабочки и музыкальные знаки. Посмотрим , какая получится бабочка нашей группы. ( Рисуют под инструментальную музыку).

Посмотрим, что  у нас получилось. ( Показывают бабочку).

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие – зачет. Все большие молодцы!  Давайте все вместе поаплодируем друг другу!

Приложение.

Струнно- смычковые инструмент

Ударные инструменты

Духовые инструменты

Клавишные инструменты

Необходимый  реквизит

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, карточки музыкальные инструменты, « телефоны», магнитофон, фонограмма, рисунок бабочки, музыкальные знаки, колонка, вопросы, карандаши цветные, простые.

Ход занятия

  1. задания  - « Пение распевок»

1.« Уронили мишку на пол»

2.« Зайку бросила хозяйка»

3.« Дед Андрей»

4. « Слоги» ( 20)

2. задания   « Телефон».

3 заданию. « Музыкальные инструменты»  

4 заданию «Звуковая картина».

  5 задание « Сочиняем  мелодию».

Поем распевки.

  1. « Части тела» - ( номер 9-10,)
  2. « В гнездышке спит птичка……» (17-18)

6 задание  « Найди правильный ответ» .

7 задание « Пение выученной песни».  

   8 задание Творческое задания « Музыка нашей группы»

« Найди правильный ответ»

Номер вопроса

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

« Найди правильный ответ»

Номер вопроса

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

« Найди правильный ответ»

1. Что обозначает слово:    «пиано»  

1. громко, 2 весело, 3. тихо     

2.  Название, какого музыкального инструмента получается  из слов «пиано» и «форте»?

1.Рояль, 2. Фортепиано, 3. гитара

3. Инструмент симфонического оркестра: 1. )ложки, 2.) флейта, 3.) бубен

4. Инструмент русского народного оркестра:

1)балалайка, 2.) гобой,  3) флейта.

5. Значок, с помощью которого записывают музыку: 

1) нота, 2) рондо,  3) романс.

6. Кто сочиняет  музыку–1.) актёр, 2) слушатель, 3) композитор 

7. Руководитель оркестра  – 1.) солист, 2.) слушатель,

 3) дирижёр               

8.  Музыкальный спектакль, в котором персонажи  поют и танцуют под музыку оркестра: 1) балет, 2)вальс, 3) опера



Предварительный просмотр:

Зачетное занятие

 « Музыкальный ринг» для 3-6 классов.

Цель: Проверить полученные знания , умения по пройденным темам  в игровой форме.

Задачи: -1.  Расширить знания о многообразии музыки.

2..Развитие познавательной активности в творческой деятельности;

3. Воспитывать чувство сотрудничества .

Ход занятия:

Педагог: Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия. Сегодня у нас необычное зачетное занятия. Называется « Музыкальный ринг»

На этом занятие мы попытаемся вспомнить все полученные знания и узнать, кто –то же в этом году занимался лучше всех. Зачет будет проходить в форме игры «Музыкальный ринг». Каждый участник будет самостоятельно зарабатывать себе баллы, выполняя разные задания.

Педагог: Чтобы приступить к игре я сейчас вам объясню правила.

  Посмотрите внимательно на необходимый реквизит для нашей игры.

Это игровое поле  , кубик, бланки для каждого участника и вопросы на которые вы будете отвечать. Каждый по очереди кидает кубик смотрим, какая сторона выпала. Выбираете баллы. Я задаю вопросы на балл который вы выбрали. Вопросы усложняются в зависимости от балла. 10 баллов самые легкие и так далее. Самые сложные – это вопросы на 50 баллов.

Игра будет проходить в несколько этапов.

Зеленый

Красный

Желтый

Синий

Коричневый

Черный

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

 1 этап- Распевка. Мы с вами поем выученные в течении года распевки.

  1. « Гамма»,
  2. « Дом»,
  3. « Дед Андрей»
  4. « Утка»

Педагог: За распевки , вы тоже будете получать балл. Самый высокий 5 баллов. Так что, пойте громко и красиво.

     2 этап: Игра « Музыкальный ринг». Помните правила: кидаете кубик, выбираете вопрос , отвечаете. Если ответили правильно,  в своем бланке ставите себе балл, который заработали.  Подчитывает количество баллов, которые заработали в игре. ( раздаточный материал – бланки каждому участнику, карандаши).

Зеленый

Красный

Желтый

Синий

Коричневый

Черный

Итого:

3 этап: Пения выученных песен. Поем по двое. Девочки поют « День Победа на века», Мальчики « Быть мужчиной» За пение песен тоже получаете баллы.

   4 этап: Творческий. Нарисовать музыку ваше души « Музыка – души».

Для этого использовать музыкальные знаки , которые

используются в музыке. ( раздаточный материал – музыкальные знаки, листы, карандаши)

Педагог: А теперь подведем итог нашего зачетного занятия. Подчитываем баллы за все задания. ( Дети в бланках подчитывают баллы, выставляем оценки, называем лучшего игрока  « Музыкального ринга».)

Педагог:  Молодцы ребята, сегодня показали все свои знания и умения. Вам понравилась наша игра? ( Ответы детей). Ну  мы с вами не прощаемся, а готовимся к Творческому отчету. Скажем спасибо нашим гостям, который , сегодня с нами были на игре.  До свидания!

Приложение

Вопросы для игры « Музыкальный ринг».

 Вопросы 10 баллов

  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Выберите верное утверждение:

      а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

      3. Выберите верное утверждение:

      а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

  1.  Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

5.Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                а) краски

2) Художник                       б) звуки

3) Композитор                    в) слова

      6. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

      в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Вопросы 20 баллов

1. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

2. Что обозначает слово:

  «пиано»  _громко, тихо, негромко  

   3.   «форте» __тихо, весело, сдержанно    

4.  Название, какого музыкального инструмента получается  из слов «пиано» и «форте»?

Гусли, пианино, фортепианно

5. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен

6. Инструмент русского народного оркестра:

А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.

Вопросы на 30 баллов

1. Значок, с помощью которого записывают музыку: 

А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.

2. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.

3. Музыкальный спектакль, в котором персонажи  поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.

4.. Руководитель оркестра  – А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр

5.. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»

6.. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» – А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм 

Вопросы на 40 баллов

  1. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой:
    А) романс
    В) опера
    С) этюд
    D) балет
  2. «Программная музыка» - это
    А) танцевальные произведения
    В) музыка, у которой есть название
    С) инструментальная музыка
    D) музыка к кинофильмам
  3.  «Аккорд» - это:
    А) название музыкального жанра
    В) созвучие из трех и более звуков
    С) обозначение лада
    D) фамилия композитора
  4. «Увертюра» - это:
    А) название музыкального инструмента
    В) название оперы
    С) оркестровое вступление
    D) форма музыкального произведения
  5. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись:
    А) симфония
    В) песня
    С) балет
    D) баллада
  6. Слово, употребляемое  в музыке  и  живописи:
    А) этюд
    В) фреска
    С) тембр
    D) оркестр

Вопросы на 50 баллов

1.Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского:
А) «Щелкунчик»
В) «Любовь к трем апельсинам»
С) «Лебединое озеро»
D) «Спящая красавица»

2.Композитор, написавший большое количество оперетт:
А) С.С. Прокофьев
В) Ф. Легар
С) В.А. Моцарт
D) П.И. Чайковский

3.Автор, написавший около ста сказочных опер:
А) В.А. Моцарт
В) Н.А. Римский-Корсаков
С) П.И. Чайковский
D) И.С. Бах

4.Жанр оперы «Борис Годунов»:
А) эпическая сказка
В) историческая драма
С) лирика
D) сатира

5.Какая опера написана П.И. Чайковским:
А) «Иван Сусанин»
В) «Борис Годунов»
С) «Евгений Онегин»
D) «Дон Жуан»

6.Автор оперы «Садко»:
А) П.И. Чайковский
В) Н.А. Римский-Корсаков
С) Г. Свиридов
D) М.И. Глинка

Дополнительные вопросы

1.«Либретто» - это:
А) пьеса для постановки на сцене
В) название музыкального инструмента
С) название танца
D) обозначение темпа

2.На какой линейке пишется нота МИ:
А) на первой
В) на второй
С) на третей
D) на четвертой

3.Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:
А) виолончель
В) скрипка
С) контрабас
D) гобой

4.«Цикл» - это:
А) несколько пьес под общим названием
В) форма музыкальных произведений
С) совместное исполнение произведения
D) вид музыкального сопровождения

5.Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским:
А) «Пер Гюнт»
В) «Времена года»
С) «Картинки с выставки»
D) «Петя и волк»

6.Балет С.С. Прокофьева:
А) «Щелкунчик»
В) «Жар-птица»
С) «Спящая красавица»
D) «Ромео и Джульетта»

7.Какого номера нет в опере:
А) арии
В) дуэте
С) ансамбля
D) па-де-де

8.Автор Богатырской симфонии:
А) А.П. Бородин
В) П.И. Чайковский
С) М.И. Мусоргский
D) С.С. Прокофьев

Ход занятия.

1 этап- Распевка. Мы с вами поем выученные в течении года распевки.

  1. « Гамма»,
  2. « Дом»,
  3. « Дед Андрей»
  4. « Утка»

 2 этап: Игра « Музыкальный ринг».

3 этап: Пения выученных песен

4 этап: Творческий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетное занятие по математике в 6 кл.

Данная работа содержит 20 вопросов,которые охватывает такие понятие как делитель, кратное, НОК, НОД также алгоритм нахождения НОД и НОК....

Зачетные занятия по физике

выступление на РМО учителей физики с доладом по  теме  Зачетные занятия по физике...

План-конспект занятия "Зачетное занятие по Paint"

План-конспект  занятия в "Школе компьютерной грамотности"Модуль «Компьютерная графика и анимация», 1 год обучения, возраст детей – 10-11 летТема: "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО PAINT"Цель:...

План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения.

План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения. Для начальных классов....

Методическая разработка зачетного занятия в игровой форме

Для решения проблемы развития мыслительных умений и самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на уроках органической химии я использую блочное изучение материала, а в конце изучения...