Методические материалы для организации обучающихся на практических занятиях по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
методическая разработка по музыке по теме

Мартыненко Люцина Римовна

Фрагмент методических материалов, разработанных для организации обучающихся на практических занятиях во втором семестре по теме 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности» (8 ч.) и по теме 2.3 «Художественно-музыкальное мышление в инструментальном классе» (8 ч.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 115_a_mdk_03.03_prakticheskie_zanyatiya.docx126.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

для организации обучающихся на практических занятиях

по МДК. 03.03 «Музыкально-инструментальный класс»

ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»

для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Номер группы: 115А

Составитель: Мартыненко Л.Р.

Нижневартовск 2015 г


Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях во втором семестре по теме 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности» (8 ч.) и по теме 2.3 «Художественно-музыкальное мышление в инструментальном классе» (8 ч.).

        Цель выполнения учебных заданий:

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        Профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

        Умений:

- использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;

        Знаний:

- основы фортепианного исполнительства: различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;

- средства художественного исполнения инструментальных произведений;

        Используются технологии личностного-ориентированного, развивающего обучения.

        Учебно-лабораторное оборудование: музыкальный инструмент, метроном.

                Средства обучения: дидактические материалы: учебная, методическая литература, ноты, схема музыкально-теоретического, исполнительского анализа музыкального произведения.

Формат представления результатов выполнения учебного задания обучающимися:

– музыкально-теоретический анализ технических формул;

– исполнение в медленном темпе по нотам подготовительных упражнений;

– исполнение в медленном, а затем в среднем темпе основных технических формул на инструменте;

Критерии оценки выполнения практической работы обучающимся:

  1. «5» - задание выполнено на творческом уровне (не обязательно по предложенному образцу), отчетлива демонстрация понимания материала и применение его в измененной ситуации, все термины изложены грамотно, исполнение на хорошем качественном уровне.
  2. «4» - задание выполнено в соответствии с музыкальным текстом, отчетлива демонстрация понимания материала, все термины применены правильно, исполнено с незначительными ошибками.
  3. «3» - задание выполнено не в полном соответствии с музыкальным текстом, термины применены грамотно, но полного понимания материала не отслежено, исполнение неаккуратное.
  4. «2» - задание выполнено небрежно, демонстрирует отсутствие понимания материала, допущены грубые текстовые ошибки.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Учебные задания:

  1. Анализ терминологии, обозначающей основные приемы фортепианной техники.
  2. Исполнение подготовительных упражнений для технических формул;
  3. Освоение основных приёмов фортепианной техники: гамма, аккорды, арпеджио.
  4. Анализ и исполнение инструктивного этюда.

Учебное заданиие № 1. Анализ терминологии, обозначающей основные приемы фотепианной техники.

  1. Проанализируйте термины:

Техника – сумма умений, навыков, приемов игры намузыкальном инструменте, с помощью которой исполнитель добивается нужного, художественного, звукового результата.

Гамма - поступенное восходящее или нисходящее последование всех ступеней лада, начиная от основного тона. Гаммы развивают мобильность первого пальца, воспитывают силу, ровность звучания.

Аккорды – основные ступени лада, взятые одновременно. Изучаются аккорды 3-х и 4-х звучные.

Арпеджио – прием исполнения аккордов, когда их звуки берутся не одновременно, а последовательно. Арпеджио бывает двух видов – короткое и длинное арпеджио.

1.2 Изучите гамму До мажор, спойте ее сольфеджио вверх и вниз.

E:\Методические материалы МИК 115 А\ЦОР_рисунки_фортепиано\Гамма до мажор.jpg

Рисунок 1. Гамма до-мажор

1.3 Изучите номера пальцев для работы с аппликатурой, технику подкладывания первого пальца.

E:\Методические материалы МИК 115 А\ЦОР_рисунки_фортепиано\Номера пальцев 1.jpg

Рисунок 2. Аппликатура

                E:\Методические материалы МИК 115 А\ЦОР_рисунки_фортепиано\подкладывание.gif

Рисунок 3.Техника подкладывания 1-го пальца

1.4 Проанализируйте аппликатурное правило для исполнения гамм:

– пальцы в гаммах всегда исполняют звуки подряд.

– первый палец в гаммах не играет на чёрных клавишах.

– четвёртый палец на протяжении все октавы играет один раз.

Учебное заданиие № 2. Исполнение подготовительных упражнений для технических формул

Алгоритм музыкально-теоретического анализа подготовительных упражнений

  1. Тональность;
  2. Размер, длительности нот;
  3. Указания темпа и характера;
  4. Аппликатурные схемы;
  5. Штриховые обозначения;

2.1 Проанализируйте и исполните подготовительное упражнение для игры гамм.

2.2 Проанализируйте и исполните подготовительное упражнение для игры арпеджио.

Учебное заданиие № 3. Освоение основных приёмов фортепианной техники: гамма, аккорды. Арпеджио.

3.1 Исполните гамму До мажор правой рукой согласно аппликатуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...

Методические материалы для организации обучающихся на теоретических занятиях по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

Фрагмент методических материалов, разработаных для теоретических занятий по теме «Инструментальное исполнительство в профессиональной деятельности музыканта» (2 часа). Используются те...

Рабочая программа МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс ПМ. 03 "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность"

Фрагмент рабочей программы междисциплинарного курса "Музыкально-инструментальный класс" в рамках Профессионального модуля "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность" р...

Методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

Методический материал разработан для организации самостоятельной деятельности во втором семестре по темам № 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...

Методические материалы для организации деятельности обучающихся на практических занятиях

Методические материалы предназначены для организации деятельности обучающихся на практических занятиях по учебной дисциплине "Естествознание". ...