Методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
методическая разработка по музыке на тему

Мартыненко Люцина Римовна

Методический материал разработан для организации самостоятельной деятельности во втором семестре по темам № 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности» и 2.3 «Художественно-музыкальное мышление в инструментальном классе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 115a_mdk_03.03_samostoyatelnaya_rabota.docx313.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

для организации самостоятельной работы обучающихся

по МДК. 03.03 «Музыкально-инструментальный класс»

ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»

для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Номер группы: 115А

Составитель: Мартыненко Л.Р.

Нижневартовск 2015 г

        


Методический материал разработан для организации самостоятельной деятельности во втором семестре по темам № 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности» и 2.3 «Художественно-музыкальное мышление в инструментальном классе».

Объём самостоятельной работы по указанным темам составляет 6 часов - «Освоение основных технических формул: (гаммы, аккорды, арпеджио); исполнение инструктивных этюдов».

        Цель выполнения учебных заданий:

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        Профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

        Умений:

- использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;

        Знаний:

- основы фортепианного исполнительства: различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;

- средства художественного исполнения инструментальных произведений;

- освоение алгоритма работы над приемами фортепианной техники; 

        Формат представления результатов выполнения учебного задания обучающимися: исполнение на музыкальном инструменте упражнений, основных технических формул, инструктивного этюда.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы обучающимся:

  1. «5» - задание выполнено на творческом уровне (не обязательно по предложенному образцу), отчетлива демонстрация понимания материала и применение его в измененной ситуации, все термины изложены грамотно, исполнение на хорошем качественном уровне.
  2. «4» - задание выполнено в соответствии с музыкальным текстом, отчетлива демонстрация понимания материала, все термины применены правильно, исполнено с незначительными ошибками.
  3. «3» - задание выполнено не в полном соответствии с музыкальным текстом, термины применены грамотно, но полного понимания материала не отслежено, исполнение неаккуратное.
  4. «2» - задание выполнено небрежно, демонстрирует отсутствие понимания материала, грубые текстовые ошибки.

Самостоятельная работа № 1.2 и 2.4:

Освоение основных технических формул: (гаммы, аккорды, арпеджио); исполнение инструктивных этюдов.

Учебные задания:

  1. Изучение (повторение) терминов.
  2. Подготовительные упражнения для гаммобразных пассажей
  3. Подготовительные упражнения для исполнения арпеджио;
  4. Подготовительных упражнений для исполнения аккордов.

Учебное заданиие № 1.

Изучение (повторение) терминов:

Аппликатура - это способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте, а также и само обозначение этого способа в нотах.

Гамма - это поступенное восходящее или нисходящее последование всех ступеней лада, начиная от основного тона.

Арпеджио–прием исполнения аккордов, когда их звуки берутся не одновременно, а последовательно.

Аккорды – звуки трезвучия, взятые одновременно.

Учебное заданиие № 2.

Разберите подготовительные упражнения для гаммобразных пассажей:

Учебное задание № 3. Разберите гаммобразные пассажи сначала отдельными руками, затем соедините двумя руками.

Рекомендации для разучивания:

1. Исполнить гамму певучим полновесным звуком, так, как если бы её играл скрипач или виолончелист, штрихом легатиссимо, используя разнообразную динамику.

2. Настроить руку на лёгкую, подвижную, не очень связную игру в динамике пиано.

3. Исполнить гамму лёгким звуком, с постепенным затуханием к концу.

Учебное задание № 4. Разберите подготовительные упражнения для исполнения арпеджио.

C:\Documents and Settings\martynenko_lr\Рабочий стол\fortepiano-mohel-0029-3.jpg

Рекомендации для разучивания.

1. При игре коротких арпеджио (вначале из 3-х звуков, затем из 4-х звуков) ставятся такие же задачи к качеству звука в гамме: певучее legato, отсутствие толчков руки на каждом звуке.

2. Почувствуйте контакт пальца и клавиатуры, плотное «осязание» каждым пальцем клавиши, используйте объединяющие движения кисти от 1-го к 5-му пальцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Учебно - методические материалы для организации самостоятельной работы студентов 2 курса.

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентовВ связи  с введением  в образовательный процесс  нового  Государственного  образовательного  стандарта  в...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...

Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы "Работа с источниками на занятиях по истории"

Работа с источниками на учебных занятиях  по истории: методические рекомендации по организации самостоятельной работы .Методические рекомендации предназначены для студентов, но могут быть полезны...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности 29.02.09 Печатное дело

В соответствии с требованиями ФГОС среднего про­фессионального образования образовательное учреждение при фор­мировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечивать...

Методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ПД.07 «Естествознание (физика)»

Представленные методические материала предназначены для организации самостоятельной работы для обучающихся,занимающихся по индивидуальному учебному плану....