Урок музыки
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Светлана Михайловна Смирнова

Конспект урока в 5 классе по теме "Роль музыки в кинофильмах" (7 урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx27.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Роль музыки в кинофильмах. 5 класс

Тема и номер урока в теме: «Роль музыки в кинофильмах», седьмой урок из семи в разделе «Волшебная сила музыки»

Дата проведения:   23 декабря 2016 г

Продолжительность урока - 40 мин

Базовый учебник:  В.В.Алеев,Т.И.Науменко. Искусство. Музыка. 5 класс. М.: Дрофа. 2015.

Цель урока: формирование  у учащихся теоретического и практического  знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусства.

Задачи:

1. Обучающие: научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; углубить и закрепить знания учащихся о связи музыки и кино.

2. Развивающие: развить  эмоционально-образное восприятие   музыкальных  произведений; умение определять и объяснять понятия, связанные с кинематографическим искусством;   формировать различные виды мышления, внимания и речи.

3. Воспитательные: способствовать формированию этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;  воспитанию патриотических чувств учащихся.

Метод обучения: частично-поисквый, наглядно- иллюстративный, слуховой.

            Тип урока: комбинированный с применением ЭОР, ИКТ .

          Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: ПК с интернет, мультимедийный проектор,  установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение –  проигрыватель ресурсов ОМС для воспроизведения учебного модуля.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Вре

мя

(мин.)

1

Организационный момент

Презентация PowerPoint

Слайд №1

Давайте поприветствуем друг друга(хлопки), и мы начинаем наше путешествие.

Добро пожаловать … в мир Музыки и Искусства.

Приветствуют учителя.  Знакомятся с планом работы на уроке.

2

2

Актуализация знаний.

Слайд №2

Слайд № 3

Слайд № 4

Учитель:

-С какими видами искусства мы связываем музыку? Я предлагаю вам озвучить их.

- А с каким видом искусства из перечисленных, мы сталкиваемся чаще всего,  в нашей жизни?

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Перечисляют виды искусства: литература, изо, театр, кино.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод о связи музыки и кино.

Формулируют тему урока.

5

3

Изучение нового материала

«Из песни слов не выкинешь»

Слайд № 5

-Когда мы смотрим  фильмы, то  сразу же выделяем актёров, сюжет, но музыке, которая звучит в  фильме, никогда  не придаём значение. А ведь   именно музыка,  задаёт общее настроение фильма. Очень  часто услышав какую-то мелодию, мы сразу вспоминаем  фильм, в котором она звучала. Давайте  сейчас проверим, насколько  вам запомнились песни из фильмов. В  этом задании выберите  фильм, в котором звучала предложенная песня.

Работа в группах. Ребята работают с тестами, выбирая правильный ответ.

6

Строчки из песен.

Слайды № 6-9

Учитель предлагает учащимся  проверить ответы  предложенного теста   с помощью подсказок-картинок.

Ребята предлагают варианты своих ответов , сверяя их  по (картинкам?)

2

«Угадай  актёра»

Слайды № 10 -11

https://yandex.ru/images/ (картинки)

Конечно же,  немаловажную роль в фильме играет актёрский состав.  Вам предлагаются фотографии актёров. Ваша задача правильно проставить имена.  

Давайте проверим, как вы справилсь с этим заданием.

Работа в группах.

Ребята сопоставляют фотографии и фамилии

актёров  музыкальных фильмов.

5

«Музыкальный марафон»

(викторина музыкальная)

Слайд № 12

http://x-minus.me/

 (минусовки песен)

 В кинофильмах можно услышать очень много песен, которые в дальнейшем  становятся популярными и любимыми для зрителей.

 Сейчас  будет звучать фрагмент песни, а вы попробуйте узнать  кинофильм.

Звучат  музыкальные фрагменты песен, ребята называют кинофильм и исполняют фрагмент песни.

7

5

« Собери строчку»

Слайды № 13-17

http://www.pesni.net/

http://morepesen.ru/

(тексты песен)

-Помимо музыки в песне есть слова, которые стоят на своём месте. В  этом задании строчки песен из к/ф перепутаны. Ваша  задача правильно собрать строчку и, конечно же, вспомнить фильм.

С  помощью видеопрезентации ребята выполняют данное задание.

Физкультминутка

1

3

Закрепление

Исполнение песни

Слайд № 17-18

Слайд  № 19

https://ipleer.fm/

http://pesni-tut.com/

(плюсовки песен)

Эта строчка из известного фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Скоро наступит предновогодняя пора и по телевизору будут часто показывать этот фильм. Поэтому предлагаю наш урок закончить исполнением этой песни всем вместе.

Ребята вместе с учителем под фонограмму (+) исполняют песню «Вдруг как в сказке …»

5

Рефлексия

Сегодня я приготовила для вас  необычные нотки:  они отображают ваше настроение. Я предлагаю вам каждому выбрать  свою нотку и прикрепить её  на  стенд.

Ребята выбирают разноцветный нотки и прикрепляют их на нотоносец. Оставшиеся нотки учитель раздаёт ребятам.

3

6

Заключение

Учитель:

Любите музыку, смотрите хорошее кино.

Спасибо вам за урок.

Ребята и учитель  апплодируют  в ладоши.

1

Приложения к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 ЦОР Яндекс.Картинки.

Фотографии актёров

https://yandex.ru/images/

2

 ЦОР  Минусовки песен

Фрагменты песен

http://x-minus.me/

3

ЦОР Текты песен

Презентация

http://www.pesni.net/

http://morepesen.ru/

4

ЦОР Плюсовки песен

Презентация

https://ipleer.fm/

http://pesni-tut.com/

Тест «Музыка и кино»

Тест, подразумевающий простой выбор из множества вариантов, предназначен для контроля усвоения знаний учащимися в ходе урока.  Вопросы теста проверяют знания и умения учащихся.

В данном тесте проверяется: знание музыкальных фильмов и песен звучащих в них.

Ниже приведены тексты вопросов. Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.

  1. В каком фильме звучала композиция, в которой присутствует строчка:

1.«Звенит январская вьюга..»:                                   3. «Давай, давай выше неба..»

а) Любовь и голуби                                                            а) Интерны

б) Иван Васильевич меняет профессию                       б) Бой с тенью

в) Бригада                                                                             в) Молодёжка

2.«Если долго-долго-долго..»                                          4. Где-то на белом свете..

а) Красная шапочка                                                         а) Бриллиантовая рука

б) Мери Поппинс..                                                              б) Джентельмены удачи

в) Приключения Буратино                                                 в) Кавказская пленница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....