Рабочая программа по музыке 6 класс 2018-19
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Коршунова Наталья Валентиновна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sshk_18-19_6_a.doc194 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия 61

Выборгского района Санкт-Петербург

ПРИНЯТО                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                Директор ГБОУ гимназии №61

Педагогического совета                                                                          ____________________

протокол №_____от ___________                                                                             Т.А.Казеева

                                                                                                        Приказ №____ от___________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

В  6  КЛАССАХ

 (6 "А", 6 "Б", 6 "В"  класс)

Составитель:

Коршунова Наталья Валентиновна

учитель первой

квалификационной категории

Согласовано:

Председатель МО учителей гуманитарного цикла

Роскрут Оксана Борисовна

________________________

Санкт-Петербург

2018- 2019учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Музыке» для 6 класса составлена на основе и в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения;
  • федеральным базисным планом;
  • примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011);
  • концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • преемственностью с курсом музыки начальной школы.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.

Общая характеристика учебного предмета "Музыка":

  • изучение музыки  в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной эстетической картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, интонационно-музыкального типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся;
  • особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа  музыкальных произведений, понимания роли музыки в жизни общества;
  • заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира должны обрести новое качество; ведущим подходом при изучении предмета является деятельностный;
  • формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений различных жанров, форм и типов драматургии;
  • формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания интуиции, воображения, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
  • ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование, режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы;
  • воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как  форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.

Возникает возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации музыкально-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности.

Основные методические принципы программы:

  • увлеченность;
  • триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
  • тождество  и контраст, сходства и различия;
  • интонационность;
  • диалог культур.

Реализация данной программы опирается на следующие методы обучения:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод создания «композиций»;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод игры и многие другие.

Цель программы - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве

Задачи программы:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший и объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Количество часов в год – 34. Количество часов в I полугодии – 16. Количество часов во II полугодии - 18.

Рабочая программа по музыке для 6 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «История», «История и культура Санкт-Петербурга».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей;

формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии;

формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;

развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений;

разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус;

ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы;

воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений;

формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.

Результаты изучения предмета «Музыка»

Личностные результаты:

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты

Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющийся в познавательной и практической деятельности:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Знать/ понимать

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств
  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;
  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);
  •  знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

   Уметь

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;
  • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.    

        Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Виды музыкальной деятельности

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения поп- культуры в СМИ. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение;
  • пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
  • различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.);
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Формы организации учебного процесса

групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды контроля

вводный, текущий, итоговый (тематический); фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля

самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: эстетически воспринимают  произведения искусства; рефлексируют свои действия, стремятся к самоконтролю процесса выполнения задания; эмоционально- ценностно относятся к искусству; ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира; проявляют интерес к предмету; сохраняют способность к художественной и творческой деятельности; оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них на основе приобретённых знаний; имеют учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений искусства; осознают свою этническую принадлежность и культурную идентичность как гражданина России; гордятся отечественными достижениями в муз. искусстве; сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, требовательны к себе; рефлексируют свои действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер ответа; адекватно использовать речь; предвосхищать результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса; понимать в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; анализировать свои действия, мысли, чувства; руководствоваться принципами, нормами и ценностями культуры, художественности, гуманистической воспитанности; выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: 

  • общеучебные:  осознанное и произвольное речевое высказывание об особенностях муз. произведения;  составление описания произведения искусства;  приведение поэтических, изобразительных примеров: понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами; эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, объяснение значения термина; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства.
  • логические: осуществление поиска необходимой информации (из учебника, из личного опыта); осуществление качественной характеристики произведения (репродукции) ; осуществление замены терминов определениями; на основе синтеза признаков жанра определение признаков принадлежности произведения жанру; анализ и сравнение произведений искусства; выявление взаимосвязи музыки с изобр. искусством, литературой на произведениях композиторов, народных песнях; выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; объединение произведений по видовым и жанровым признакам;

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, согласовывать свои действия с партнёром; задавать вопросы, слушать собеседника, вести диалог; формулировать свои затруднения; проявлять активность при решении познавательных задач; соблюдать правила общения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формировать собственное мнение; предлагать помощь; ставить вопросы по данной проблеме;  активно слушать учителя или одноклассников; уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя; обосновывать и доказывать свою точку зрения; уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; интересно рассказывать о своих впечатлениях, представлениях; уметь договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы; полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях; взаимодействовать с учителем во время опроса; понимать на слух ответы одноклассников; вступать в коллективное учебное сотрудничество; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Содержание рабочей программы предмета «Музыка»

Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 ч)

Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов (1 ч)

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе

Урок 2.  Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс (1 ч) 

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Урок 3. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея (1 ч)

Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы - М. И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

Урок 4. «Уноси мое сердце в звенящую даль…» (1 ч)

Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы - С. В. Рахманинов. Лирические образы романсов Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка Рахманинова. Образы покоя. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 5. Музыкальный образ и мастерство исполнителя (1 ч)

 Выдающиеся российские исполнители: Ф. И. Шаляпин. Творчество Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Шаляпина. Артистизм и талант  Шаляпина. Ария. Речитатив. Песня. Рондо. картинная галерея.

Урок 6. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов (1 ч)

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя). Диалог. Приемы развития. Куплетная форма.  Повтор интонаций. Контраст интонаций

Урок 7. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения    (1 ч)

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Урок 8. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь» (1 ч)

 Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Урок 9. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси (1 ч)

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.  Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование. Народные инструменты. Напевы. Наигрыши. Инструменты симфонического оркестра.

Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (1 ч)

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. Хоровое многоголосие.

Урок 11. «Фрески Софии Киевской» (1 ч)

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Музыка в народном духе, Повтор. Вариантность.

Урок 12. «Перезвоны» Молитва (1 ч)

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Урок  13. Образы духовной музыки Западной Европы. "Небесное и земное" в музы-ке И. С. Баха (1 ч)

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И. С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Полифония. Фуга. Хорал. Характерные особенности музыкального языка И. С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И. С. Баха.

Урок 14. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» (1 ч)

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Урок 15. Авторская музыка: прошлое и настоящее (1 ч)

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Бардовская песня. Б.Окуджава, В. Высоцкий,                 А. Розенбаум. Городской фольклор. Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Урок 16. Джаз – искусство XX века (1 ч)  

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

Примерный перечень музыкального материала 1 полугодия:

Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова.

Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.

Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.

Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.

Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина.

Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка.

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Здесь хорошо. С. Рахманинов, слова Г. Галиной.

Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.

Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.

На море у тушка купалася, русская народная свадебная песня.

Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Песня венецианского гондольера (№ 6) для фортепиано. Ф. Мендельсон.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Песни гостей. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.

Фореллен-квинтет (4-я часть). Ф. Шуберт.

Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.

Лесной   царь.   Ф. Шуберт,   слова  В. Гёте,   русский  текст B.        Жуковского.

Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского.

Шестопсалмие (знаменный распев).

Свете тихий. Гимн (киевский распев).

Да исправится молитва моя. П. Чесноков.

Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М. Березовский.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть).C.        Рахманинов.

Русские народные инструментальные наигрыши

Во кузнице; Комара женить мы будем, русские народные песни.

Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т. Хренников.

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.

Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо (фрагменты). В. Гаврилин.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Весна, слова народные; Осень, слова С. Есенина. Из вокального цикла «Времена года». ВГаврилин.

В горнице. И. Морозов, слова Н. Рубцова.

Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Окуджавы.

Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.

В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Романа.

Органная токката и фуга ре минор (классические и современные интерпретации). И.-С. Бах.

Хоралы № 2, 4. Из «Рождественской оратории». И.-С. Бах.

Stabat mater (фрагменты № 1 и № 13). Д. Перголези.

Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене   (франменты) К. Орф.

Гаудеамус. Международный студенческий гимн.

Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памяти». Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга.

Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского.

Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б. Окуджавы.

Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б. Окуджавы.

Как прекрасен этот мир. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.

Милая моя (Солнышко лесное). Слова и музыка Ю. Визбора.

Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитан-ского.

Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.

Снег. Слова и музыка А. Городницкого.

Пока горит свеча. Слова и музыка А. Макаревича.

Вечер бродит. Слова и музыка А. Якушевой.

Мы свечи зажжем. С. Ведерников, слова И. Денисовой.

Сережка ольховая. Е. Крылатов, слова Е. Евтушенко.

Багульник. В. Шаинский, слова И. Морозов

Бог осушит слезы. Спиричуэл и др.

Город Нью-Йорк. Блюз и др.

Любимый мой. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской.

Любовь вошла. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Сикорской.

Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.

Караван. Д. Эллингтон (сравнительные интерпретации).

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Острый ритм; Хлопай в такт. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

Тема 2 полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Урок 17. Вечные темы искусства и жизни (1 ч)

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Урок 18. Образы камерной музыки (1 ч)

 Романтизм в западноевропейской музыке. Могучее царство Ф. Шопена. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Прелюдия. Вальс. Мазурка. Полонез. Этюд. Музыкальный язык.

Урок 19. Инструментальная баллада.  Ночной пейзаж  (1 ч)

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа

Урок 20. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» (1 ч)

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж

 Урок 21. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»  (1 ч)

Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке.  Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Синтезатор. Колорит. Гармония

 

Урок 22. - Урок 23.  Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина (2 ч)

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Урок 24. - Урок 25. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен (2 ч)

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В. Моцарта и П. И. Чайковского.  Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки. Тембры инструментов.

Урок 26. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» (1 ч)

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Урок 27. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»  (1 ч)

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. Дуэт. Лирические образы.

Урок 28. Мир музыкального театра. Балет (1 ч)

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства:  мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем.

Урок 29. Мир музыкального театра. Мюзикл (1 ч)

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства:  мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Мюзикл "Вестсайдская история".

Урок 30. Мир музыкального театра. Рок-опера (1 ч)

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства:  мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. специфика жанра рок0оперы.  рок0опера "Орфей и Эвридика".

Урок 31. Образы киномузыки (1 ч)

 "Ромео и Джульетта в кино XX века". Бессмертные темы и сюжеты искусства.

Урок. 32. Музыка в отечественном кино (1 ч) 

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский 

Урок 33.  - Урок 34. Обобщающий. Заключительный урок (2 ч)

 

Примерный перечень музыкального материала 2 полугодия:

Прелюдия № 24; Баллада № 1 для фортепиано. Ф. Шопен.

Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.

Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский.

Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен.

Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра.Ч. Айвз

Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев.

Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.

Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов.

Побудь со мной. Н. Зубов, слова NN.

Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф. Глинки.

Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди.

Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С. Бах.

Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский.

Симфония № 2 («Богатырская») (1-я часть). А. Бородин.

Симфония № 3 («Героическая») (4-я часть). Л. Бетховен.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Ave, verum. В.-А. Моцарт.

Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.

Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен.

Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.

Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.

Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра.

Д. Кабалевский.

Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина.

Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенева, обработка Г. Подэльского.

Увертюра (фрагменты); Песенка о веселом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М. Таривердиев, слова Р.      Рождественского.

Звуки музыки; Эдельвейс. Из художественного фильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберезского.

Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.

Моя звезда. А. Суханов, слова И. Анненского.

Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.

Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко.

Как здорово. Слова и музыка О. Митяева

Учебно-методические средства обучения

        № автор        

название

издательство

год издания

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений «Музыка»

Москва, «Просвещение»

2011

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Пособие для учителя «Уроки музыки» 5-6 класс

 Москва «Просвещение»

2010

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Хрестоматия музыкального материала «Музыка» 6 класс

Москва «Просвещение»

2010

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Фонохрестоматия «Музыка» 6 класс

Москва «Просвещение»

2010

Пособия для учителя

Для реализации целей и задач обучения музыке по данной программе используется УМК по музыке Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»), «Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы» Д.Б. Кабалевского и Программа по музыке для 5–7-го классов (под рук. Д.Б. Кабалевского):

  • Программа по музыке (4-7 кл.) (под рук. Д.Б. Кабалевского).
  • Д. Б. Кабалевский. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы// Программы для общеобразовательных школ. Музыка. Д.Б.Кабалевский. 1-8 классы. М., 2005
  • В. О. Усачева, Л. В. Школяр. Музыка: учебник для 5 кл.
  • Нотная хрестоматия для 5 кл.
  • Фонохрестоматия для 5 кл.
  • В. О. Усачева, Л. В. Школяр. Музыка: учебник для 6-7 кл.
  • Нотная хрестоматия для 6 кл.
  • Фонохрестоматия для 6 кл.
  • Нотная хрестоматия для 7 кл.
  • Фонохрестоматия для 7 кл.
  • Е. А. Смолина. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. - Ярославль: Академия развития, 2007.
  • Музыка в 4-7 классах [Текст]: метод, пособие / под ред. Э. Б. Абдуллина. - М.: Просвещение, 1988.
  • Л. Г. Дмитриева. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева, М. Черноиваненко. - М.: Академия, 2000.
  • Теория и методика музыкального образования детей [Текст] / под ред. Л. В. Школяр. - М. : Флинта, Наука, 1998.
  • Л. А. Безбородова. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. М.: Академия, 2002.
  • П. Халазбурь. Теория и методика музыкального воспитания [Текст] / П. Халазбурь, В. По
    пов. СПб., 2002.
  • Л. В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод, пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.
  • Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании [Текст] / под ред. В. Д. Критской, Л. В. Школяр. - М.: Флинта, 1999.

 Дополнительная литература для учителя

  • Сборник нормативных документов. Искусство [Текст]. - М.: Дрофа, 2005.
  • Музыкальное образование в школе [Текст] / под ред. Л. В. Школяр. - М.: Академия, 2001.
  • Ю. Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Владос, 2002.
  • Т. С. Челышева. Спутник учителя музыки [Текст] / Т. С. Челышева. - М.: Просвещение, 1993.
  • В. Б. Григорович. Великие музыканты Западной Европы [Текст] / В. Б. Григорович. - М.: Просвещение, 1982.
  • Э. Б. Абдуллин. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе |Текст] / Э. Б. Абдуллин. - М.: Просвещение, 1983.
  • Л. Г. Аржаникова.  Профессия - учитель музыки [Текст] / Л. Г. Аржаникова. - М.: Просвещение, 1985.
  • Д. Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке [Текст] / Д. Б. Кабалевский. ~ М.: Просвещение, 1989.
  • Д. Б. Кабалевский.  Воспитание ума и сердца [Текст] / Д. Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.
  • В. И. Петрушин.  Слушай, пой, играй [Текст] / В. И. Петрушин. - М.: Просвещение, 2000.
  • Э. И. Великович. Великие музыкальные имена [Текст] / Э. И. Великович. - СПб.: Композитор, 1997.
  • Л. Д. Никитина. История русской музыки [Текст] / Л. Д. Никитина. М.: Академия, 1999.
  • Е. Л. Гуревич.  История зарубежной музыки / Е. Л. Гурсвич. - М.: Академия, 1999.
  • Д. К. Сомин. Сто великих композиторов [Текст] / Д. К. Самин. - М.: Вече, 2000.
  • Л. А. Рапацкая.  Русская музыка в школе [Текст] / Л. А. Рапацкая, Г. С. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Владос, 2003.
  • Веселые уроки музыки [Текст] / авт.-сост. 3. Н. Бугаева. - М.: ACT, 2002.
  • Г. С. Ригина.  Музыка [Текст]: книга для учителя / Г. С. Ригина. - М.: Учебная литература, 2000.
  • О. К. Разумовская.  Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды [Текст] / О. К. Разумовская - М.: Айрис-пресс, 2007.

Дополнительная литература для учащихся

  • С. Булучевский.  Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. - Л.: Музыка, 1988.
  • И. Агапова. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. -  М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

Технические средства обучения        

  • Музыкальный инструмент (рояль)
  • Музыкальный синтезатор
  • Компьютер
  • Музыкальный центр
  • Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала
  • Проектор
  • Телевизор
  • DVD-проигрыватель


 
Информационно-коммуникационные средства

  • Антология русской симфонической музыки (8 CD).
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
  • Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).

Интернет-ресурсы

 

Печатные пособия

  • Комплект портретов композиторов
  • Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007)

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Количество контрольных работ по разделу

Количество практических работ по разделу

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

2

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

3

Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала

№ п/п

Раздел программы (общее количество часов раздела)

Тема урока в разделе

Дата проведения урока по плану

Дата проведения

урока по факту

Количество

 часов

Контрольные работы

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 часов)

Удивительный мир музыкальных образов

02.09.2018

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Мир чарующих звуков

09.09.2018

1

3

Два музыкальных посвящения. Потрет в музыке и живописи. Картинная галерея

16.09.2018

1

4

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

23.09.2018

1

5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

30.09.2018

1

6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

07.10.2018

1

7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

14.10.2018

1

8

Старинной песни мир. «Баллада «Лесной царь»

21.10.2018

1

1

9

Народное искусство Древней Руси

28.10.2018

1

10

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

11.11.2018

1

11

В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»

18.11.2018

1

12

В. Гаврилин. «Перезвоны». Молитва

25.11.2018

1

13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

02.12.2018

1

14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

09.12.2018

1

1

15

Авторская пеня: прошлое и настоящее

16.12.2018

1

16

Джаз – искусство XX века

23.12.2018

1

17

Мир образов камерной и симфонической музыки  (18 часов)

Вечные темы искусства и жизни

13.01.2019

1

18

Образы камерной музыки Царство Ф.Шопена

20.01.2019

1

19

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

27.01.2019

1

1

20

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

03.02.2019

1

21

Космический пейзаж. «Быть может вся природа – мозаика цветов?»

10.02.2019

1

22

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. Вальс. Романс. Пастораль. Военный марш

17.02.2019

24.02.2019

2

23

Симфоническое развитие музыкальных образов. Сонатная форма. Контраст образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

03.03.2019

10.03.2019

2

1

24

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Разделы сонатой формы. Конфликт

17.03.2019

1

25

Увертюра-фантазия. Ромео и Джульетта» Дуэт. Лирические образы.

24.03.2019

1

1

26

Мир музыкального театра. Балет

07.04.2019

1

27

Мир музыкального театра. Мюзикл

14.04.2019

1

Мир музыкального театра. Рок-опера

21.04.2019

1

29

Образы киномузыки

28.04.2019

1

30

Музыка отечественного кино.

05.05.2019

1

31

Заключительный  урок – обобщение

12.05.2019

1

32

Обобщающий урок

19.05.2019

1

Итого

34

5

                                                                  Лист корректировки рабочей программы

        Класс

         Тема

Дата проведения по плану

 Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019...

Рабочая программа по "Музыке" для 1-2 классов (ФГОС, вариант I) на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа составлена по "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы" – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение»...