Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс.
план-конспект урока по музыке на тему

Романец Оксана Петровна

Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master.zip6.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс Аккорды авторской песни.

Место проведения: актовый зал МБОУ ООШ №8.

Участники: учащиеся 4 класса.

Цели:

-       продемонстрировать участникам приемы работы  («работа над образом», «работа в группах над творческим заданием»);

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностном режиме;

-       представить основные результаты внедрения технологии проектирования.

Оборудование:

-     ноутбук,  проектор, экран;

-       гитара;

-       микрофоны

Основные этапы мастер - класса:

-       организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

-       демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме);

-       заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)

-       Добрый день, дети! В рамках мастер – класса я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы и продемонстрировать Вам эффективные приёмы работы с творчеством.

-       Вашему вниманию предлагается авторская песня в моем исполнении «Я была бы птицей…».

 Комментарий

Исполнение авторской песни сопровождается видеорядом.

Организационный этап мастер – класса направлен на погружение в тему.

Цель: эмоциональный настрой на работу.

демонстрационныйэтап (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

-       Какие ассоциации возникли у Вас при прослушивании данного произведения? (картины природы,  времён года, птица, сосны, лес, цветок, бабочка, полет, свобода, небо, облака, ветер, солнце, красота). Какие образы? Опишите их, пожалуйста.

-       Я творческий человек. На мой взгляд, данный приём помогает настроить вас на «творческую волну». А что же такое творчество? (Ответы детей).

 Авторская песни – это, прежде всего, образное восприятие действительности. И у каждого автора это свои …только его образы. Каждый человек уникален и неповторим. А для вас, с которыми я работаю, это еще и возможность самовыражения.

-       На первом этапе мастер-класса был продемонстрирован приём ассоциаций (или как его ещё называют создание ассоциативного ряда). Он  хорошо знаком. Используете ли Вы данный прием на своих уроках? Поделитесь своим опытом.

Комментарий

Демонстрация приема «работа над образом» посредством ассоциативного ряда, отработка в деятельностном режиме, комментарий и обсуждение позволят каждому участнику мастер – класса поделится собственным опытом работы, т.к. предложенный приём является традиционным. Вместе с тем, участники сделают вывод, что средства создания образа разнообразны: пластика, музыка, рисунок, слово и т.д.

-       А какие ассоциации у Вас возникают на образ педагога дополнительного образования? …. (Ответы детей). У меня свой образ… необычного человека, креативного.

Комментарий.

Исполнение авторской песни «Нам так дорог наш родной учитель» настроит участников мастер – класса на сотворчество.

-       Это был только первый куплет моей песни. Я предлагаю Вам стать соавторами песни.  Чтобы сочинить куплет, поработаем с рифмами. У нас есть две пары рифм. Обратите внимание на слайд. Вы видите слова. Выберите рифмы: учитель – (хранитель), устремляет – (открывает).

-       Другим эффективным приёмом является работа в группах над творческим заданием. Это  мой любимый приём. Его можно применять в основной части занятия. Работа в группе формирует умения слышать друг друга, высказывать собственное мнение, находить компромиссы,  работать в команде и проявить лидерские качества. Все эти умения очень важны не только для профессиональной деятельности, но и для любой жизненной ситуации. А для вас умения выстроить коммуникацию особенно важно.

Комментарий

Участники мастер – класса работают в группах по три человека. Каждая группа предлагает свой вариант куплета. Обсуждается и выбирается оптимальный. Демонстрируется, комментируется и отрабатывается прием «работа в группах над творческим заданием».

-       Дорогие дети! Вот мы и стали соавторами песни. Предлагаю стать её исполнителями.

Комментарий

Исполнение авторской песни эмоционально объединяет  участников мастер – класса.

Нам так дорог наш родной учитель

Он источник знаний, их хранитель

В истины простые устремляет

Клад наук пред нами открывает…

-       Спасибо. Вы почувствовали полет? Свободу творчества? И это очень важно.

Комментарий

 Участникам мастер – класса наглядно демонстрируются основные результаты своего творчества.

-       Песня. Она пишется и исполняется для окружающих нас людей. «Я хочу, я могу дарить людям прекрасное». Это ни что иное, как условия для создания проекта. Главное в технологии проектирования это не только идея (или как ещё говорят «мысль,  брошенная вперед»), но и практическое воплощение этой идеи в жизнь.      

Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия)

-       Подведем итоги нашего мастер - класса. Были продемонстрированы эффективные приемы работы, которыми вы можете пользоваться на своих занятиях. Мы стали со-авторами песни «Нам так дорог наш родной учитель». Была представлена работа по внедрению технологии проектирования.

-       Дорогие дети! В заключение нашей встречи я хочу пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия, гармонии  отношений. Мне самой по жизни всегда сопутствует музыка. Она бывает в зависимости от ситуации разной. И, конечно, рядом моя спутница – гитара. Когда я держу её в руках, жизнь наполняется яркими красками. С помощью струн я могу сыграть песню, созвучную моему настроению, состоянию души. Форма корпуса гитары напоминает женский силуэт. А если она расположена горизонтально – это знак бесконечности. Музыка бесконечна и безгранична. Я благодарю Вас за участие в мастер - классе и  прошу высказать свои эмоциональные ощущения от встречи. Я буду передавать Вам гитару по кругу (есть такая традиции в кругу друзей, когда поются песни, читаются стихи), чтобы Вы могли высказать своё мнение.

-       Спасибо. На память о нашей встрече я прошу вас поделиться своим настроением в рисунках.

Комментарий

Подведение итогов мастер - класса структурирует основные результаты совместной деятельности. Эмоциональная рефлексия как последний и обязательный этап – это отражение чувств, ощущений, эмоций на происходящее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 11 классе (Урок-концерт, посвященный жанру авторской песни )

Тема урока: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Цель урока:  познакомить с жанром авторской песни, изучить историю жанра,  определить место авторской песни  в развити...

Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня: прошлое и настоящее"

Экскурсия в историю создания авторской песни...

Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"

Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...

Конспект урока по музыке в 6 классе по теме: "Авторская песня.Прошлое и настоящее"

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии,воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня"

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии - 9 лет, воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня" МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Кушва, Свердловской области.Эта пе...

Конспект урока по литературе 11 класс "Авторская песня"

Показать место авторской песни в развитии литературного процесса, значение творчества поэтов....

План-конспект занятия на тему: Разновидности авторской песни. Юмористическая песня.

Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в творческом объединении "Бардовская песня". Занятие проходит в группе 1-го года обучения, учащимся от12 до 17 лет. Разработка может б...