Методическая разработка по элементарному музицированию. "Папуас".
методическая разработка по музыке

Развитие чувства ритма,

способности импровизировать на шумовых инструментах,

чувства музыкального времени.

Совмещение движения и речи.

Умение воспроизводить простые ритмические рисунки.

 

Эту композицию можно включать в утренник на тему путешествий.

Мы путешествовали в Африку и рассказывали историю о смешном

Папуасе- музыканте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orf_fokus_metod_razrabotka.docx14.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Папуас.

С. Павлова

г. Москва

Фокус: синтез  речи и движения.

Понятие: озвучивание стихов,

пластическое выражение образа,

метроритм,  ритмический рисунок,

шумовой инструмент.

Возраст: 6-8 лет. 

Задачи: развитие чувства ритма,

способности импровизировать на шумовых инструментах,

чувства музыкального времени.

Совмещение движения и речи.

Умение воспроизводить простые ритмические рисунки.

Эту композицию можно включать в утренник на тему путешествий.

Мы путешествовали в Африку и рассказывали историю о смешном

Папуасе- музыканте.

1 этап

История о Папуасе.

 Дети сидят в кругу, педагог декламирует стишок, используя звучащие жесты. Можно предварительно решить с ребятами, какие жесты мы будем использовать, задача придумать 3 жеста (по числу куплетов). Например: хлопушки, бамбушки, шлепушки.

Жил на свете папуас - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

И любил он ананас -    хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

И конечно же кокос -   хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ну и сладкий абрикос - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

За обедом папуас -              бом, бом, бом, бом.

Съел свой сочный ананас - бом, бом, бом, бом.

И конечно же кокос -          бом, бом, бом, бом.

Ну и сладкий абрикос -       бом, бом, бом, бом.

Пообедав папуас  -                 шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

Взял свой звонкий маракас - шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

Был он сделан из кокоса -      шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

И костяшек абрикоса -           шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

     

В этом варианте стишок нравится даже малышам.

Для стимуляции творческой активности детей, я прошу ребят придумать более интересные комбинации звучащих жестов и ритмических рисунков.

Мы вместе пробуем несколько вариантов  (с проговариванием текста) и решаем вместе, какие жесты мы возьмем для окончательного варианта.

Например: для 1-го куплета -  хлоп шлеп;

                   для  2-го куплета -  бамбушки  восьмушками;

                   для  3-го куплета -  топ шлеп;

2-й этап

Танец для папуаса.

Придумываем движения для танца. После каждой строчки – движение. Задача уложиться в музыкально-ритмическое время, как и со звучащими жестами.

Жил на свете папуас - прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее), руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.

И любил он ананас -    запястья прижаты друг к другу пальчики двигаются.

И конечно же кокос -     руки лодочкой сложены в шарик, движение наподобие лепим пирожки.

Ну и сладкий абрикос – встряхиваем кистями рук (как в рок - н - роле) .

За обедом папуас -  делаем «жующие»  движения руками.

Съел свой сочный ананас – движения те же, что и в первом куплете.

И конечно же кокос -   движения те же, что и в первом куплете.

 Ну и сладкий абрикос -  движения те же, что и в первом куплете.

 

Пообедав папуас  -   прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее), руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.

Взял свой звонкий маракас - мелкие потряхивания кистями возле ушей.

Был он сделан из кокоса -  движения те же, что и в первом куплете. 

И костяшек абрикоса -  движения те же, что и в первом куплете.

3-й этап        

Озвучиваем стишок шумовыми инструментами.

Барабан – папуас.

Пластиковые бутылки (порезанные) – ананасики.

Маракасы круглые или изготовленные из кокосов – кокосики.

Клавесы, кастаньеты – абрикосики.

Дети импровизируют на инструментах тоже после каждой строчки.

Можно придумать ритмические рисунки для инструментов, в случае, если есть дети, которые могут их воспроизвести.

Таким образом, в финальной композиции можно разделиться на 3 группы:

- танцоры;

- инструменты;

- звучащие жесты;

И исполнить композицию все вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка деловый игры по теме "Клетка - элементарная единица живого" с использованием активных методов обучения

В методической разработке по теме "Клетка - элементарная единица живого" приведены 2 варианта деловых игр с использованием активных методов обучения - дискуссий, упражнений-энергизаторов, коопера...

Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»

Данная  методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...

методическая разработка "Элементарный английский дома"

дополнительный занимательный материал по английскому языку для учащихся начальных классов и их родителей....

Методическая разработка "Методические рекомендации по обучению элементарной компьютерной грамотности учащихся с легкой умственной отсталостью."

Основные принципы, реализуемые в преподавании элементарной компьютерной грамотности.Дидактические принципы обучения элементарной компьютерной грамотности....

Методическая разработка «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений на тему «Новогодняя Елка в лесу» в подготовительной группе.

При формировании пространственной ориентировки у дошкольников, воспитатель должен налаживать методическую работу с учётом возрастных и психологических особенностей детей различных групп. Кроме этого, ...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...