Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ
план-конспект урока по музыке

Сергей Алексеевич Абросимов

Конспект урока музыки в 4 классе. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

Тема нашего урока сегодня: «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

И что эти слова означают, мы вместе будем в этом разбираться.

      Сейчас мы с вами обратимся к творчеству норвежского композитора Э. Григу послушаем произведение

Задание 1. Придумать, название этому произведению; Определить настроение, характер, музыкальные инструменты.

I. Слушание произведения «Утро» Э.Григ

Ответы детей …………………………………………………………………

Характер произведения: нежный, ласковый. Называется оно «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Как вы думаете, а П. И. Чайковский, какой композитор по национальности?

Дети /русский/.

Чайковского и Грига сближала любовь к родной природе. Сейчас мы прослушали музыка Грига и она очень близка по характеру с музыкой Чайковского, которая связана с картинами природы.

   Григ не знал русского языка, а Чайковский не знал норвежского языка, музыкальный язык друг друга они понимали очень хорошо, он сближал их.

Музыка – это тоже язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои чувства, эмоции, мысли. Каждый народ имеет свой музыкальный язык и свой разговорный язык. Но музыкальный язык, в отличие от разговорного понятен всем другим народам без перевода.

Ребята, а как вы думаете, какая музыка по характеру может передать настроение такого времени года, как осень?

Ответы детей…………………………………………………………………………...

Теперь мы обратимся к творчеству русского композитора П.И. Чайковского название я вам не буду говорить, вы должны сами вспомнить, потому что оно уже знакомо вам, мы его слушали с вами в этом году.

Задание 2. Определить какое настроение и чувства будет передавать музыка?  Какую картину может нарисовать музыка по настроению, характеру…? В каком ладу написана пьеса?

II. Слушание произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня»

Ответы детей………………………………………………………………………….

В каком ладу композитор написал это произведение? /мажор/

Композитор совей музыкой хотел показать красоту природы во время захода солнца. В этой музыке, мажор, словно луч солнца, стремящийся вырваться из-за туч, но музыка всё же остаётся минорной (грустной), а настроение печальным.

Задание 3.  Определить, что общего в характере и настроении музыкальных произведений «Утро» Э. Грига и «Осенняя песня» П.И. Чайковского.

Как зовут вот, этого композитора? (портрет на экране).

Ответы детей……………………………………………………………………………

Л. Бетховен, немецкий композитор, любил, изучал народные песни и в нескольких своих произведениях воспользовался русскими мелодиями.

Сейчас мы с вами послушаем «Камаринскую» русскую народную песню и «Вариации на русскую тему».

Дать понятие терминов: вариация, тема.

Вариация – Видоизменение музыкальной темы,

Тема – Основной музыкальный мотив.

Когда мы будем слушать, обратите внимание на мелодию, как она изменится, какой станет?

III. Слушание произведения

Ответы детей…………………………………………………………………………………

      Да, ребята, мелодию Бетховен изложил по-своему, и она чуть – чуть приобрела немецкий характер. Как вы думаете почему так получилось?

Ответы детей…………………………………………………………………………………

Это естественно, воспользовавшись русской мелодией, Бетховен не перестал быть немецким композитором. Так, обращение великого немецкого композитора к русской народной песне подтвердила основную тему нашего урока.

Итога урока, оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок искусства в 9 классе "Между искусством разных народов нет непереходимых границ".

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и даёт  знания о роли искусства в жизни человека....

Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...

"Богатство и многообразие музыки разных народов мира"

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств ст.Советской»...

Презентация "Взаимопроникновение музыки разных народов мира"

Данный материал может быть использован на уроках музыки при изучении тем о взаимодействии музыкальной культуры разных народов мира....