Сценарий "Огородная сказка" 2020 для подготовительной группы
методическая разработка по музыке

Волгушева Юлия Николаевна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ogorodnaya_skazka_2020_podgotovishki.docx21.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника в подготовительных группах №3, №8 «Огородная сказка» (м.р. Волгушева Ю.Н.)

Действующие лица: 

девочки: Морковки, Редиски, Свёклы, Капуста, Хурма, Осень;                

мальчики – Чеснок, Лук, Огурец, Помидор, Лимон; Чучело.

Репертуар: 

  1. Танец веселый
  2. Песня
  3. Танец девочек-овощей
  4. Танец мальчиков-овощей и Капусты
  5. Песня «Осень-чародейка»
  6. Танец общий

Ход утренника:

Под музыкальное сопровождение в зал входит ведущая

Вед.: Наши гости, детвора, сказку начинать пора.

А скажите – ка, детишки, вы читали в детской книжке

Про чудесный огород, что на солнышке растёт?

Дети: Нет!

Вед.: Ну, значит мы сейчас овощной начнём рассказ.

В нашей сказке всё другое, всё волшебное, иное.

Огород в нём непростой, огурец совсем другой!

И другая здесь свекла, и морковь совсем не та!

В ней совсем другой расклад – огород на новый лад!

Слушайте внимательно…. Сказка начинается…..

Под волшебную музыку в зал забегают овощи, ложатся на бок, спиной к зрителям, «спят»

Вед.: Овощи сидят на грядках,

Как от них всех сладко – сладко.

Только огород проснётся,

Тут же сказочка начнётся.

Дети под музыку переворачиваются на другой бок, немного лежат, потом по одному «просыпаются», потягиваются, садятся на колени

Танец веселый

Дети: 1.  Каждый день на нашей грядке дружно делаем зарядку.

  1.  В этой сказке мы растём, созреваем с каждым днём.

Песня

 (в конце садятся на колени, в углу стоит чучело)

Звучит муз. сопровождение и слышится голос ребёнка – Чучела.

Чучело: Друзья, вы меня слышите? Очень хочется с вами поиграть.

Я устал уже стоять, хочу петь и танцевать.

Но не могу уйти я с этого места без волшебных слов. Если вы их произнесёте

«Онли – бене - кри, Чучело живи!» я смогу выйти и поиграть с вами.

Дети произносят заклинание.

Под волшебную музыку ребёнок – Чучело выходит в центр

Чучело: Я одеваюсь не по моде, весь день стою, как на часах.

В саду – ли, в поле, в огороде, на птиц я нагоняю страх.

Ну а сегодня скажу вам по секрету….

(дети подходят к Чучелу, образуя круг, рука возле уха: слушают)

Я такое слышал… я такое знаю…

Сама Королева Урожая Осень придёт огород принимать,

И образцовые грядки мы ей должны показать.

Итак…К перекличке все готовы?

Все наряд надели новый?

Овощи: Все! 

Чучело: Тогда по местам! (дети убегают на стульчики)

Звучит весёлое музыкальнее сопровождение.

Чучело берёт листок с ручкой, называет овощ и отмечает у себя.

Чучело: Морковки есть?

Выбегают девочки – Морковки

Морковки вместе: Мы весёлые сестрички – жёлтые Морковки.

                                  Мы на солнышке сияем и танцуем ловко.

Отбегают назад. Выбегают девочки – Редиски в шляпках.

Редиски вместе: А мы – весёлые Редиски.

                             Посмотрите нас по списку.

Чучело: Да Редиски есть у нас! Шляпки ваши – просто класс!

Редиски убегают к Морковкам. Выбегают 2 – 3 девочки – Свёклы в шляпках.

1 свёкла: Я - овощ полезный, я красная Свёкла.

В салат хороша и вкусна я в борщах.

2 свёкла: В селёдке под шубой я незаменима,

На вид я простая, но очень вкусна!

3 свёкла или вместе: Мы хотим пуститься в пляс,

Пусть будет весело у нас!

Танец девочек-овощей

Девочки садятся. Выходит Чучело, встаёт сбоку с листком.

Под музыку выходят мальчики Лук и Чеснок.

Чеснок: Я чеснок, а это Лук,

Словно мой родимый брат.

Мы полезны и красивы,

И похож у нас наряд.

Лук: Вы про нас не забывайте,

Не болейте, не чихайте! (отходят назад)

Под музыку выходит Огурец.

Чучело: Посмотрите, Огурец, появился, наконец!

Огурец: Я – хороший молодец, я – зелёный Огурец!

Я в салатах, я в соленьях,

Там, где я - всегда веселье!

Ешьте дети огурцы – будете вы молодцы! (отходит назад к Луку и Чесноку)

Под музыку важно выходит Помидор

Помидор: Очень красный я сеньор,

Кто я, дети? (все дети хором: Помидор!)

Помидор: У меня такие щёки красные,

Из меня готовят блюда разные.         (отходит к мальчикам-овощам)

Под музыку выходит модница-капуста, танцует с каждым овощем

Танец Капусты и мальчиков-овощей

Капуста: Кто всех краше в огороде?

Кто всегда одет по моде?

Платье белоснежное, кружевное, нежное.

И учтите, дети, главный овощ я в диете! (Помидор под руку провожает Капусту  на место, все садятся на стульчики)

Чучело: Перекличка закончена!

Все поспели? (дети: Все!)

Все созрели? (дети: Все!)

Мой огород в образцовом порядке:

Полны овощей мои ровные грядки!

Под музыку выходит злой Лимон

Лимон: Я – Магистр всех кислых наук, кислых щей и прокисшей кислицы,

                Я хочу, чтобы в мире вокруг, были кислые, кислые лица.

Чучело: Не знаю я такого...(обращается к Лимону) Вы с какого огорода?

Лимон: Я красавец – сеньор Лимон! Лучше всех на свете!

              Я и честен, и умён, и полезен детям!

              И картошку, и редиску превращу я в Лимонад,

              А когда вся жизнь прокиснет – буду очень-очень рад!

              Ха-ха-ха-ха!

           

Звучит восточная музыка - появляется Принцесса Хурма (на голове – чалма, веер в руке)

Хурма: Прошу любить и жаловать. Я – Принцесса Хурма.

Чучело: Что, и вы к нам? Но вас тоже нет в списке.

Хурма: Обо мне идёт молва – очень сладкая Хурма.

              Из хурмы моё варенье – это просто объеденье!

              Сделать для ребят могу сладкий джем и пастилу.

Лимон: Ой, не слушайте её сладенькие речи,

               Я – красавец Принц Лимон – лучше всех на свете!

Хурма: Да не слушайте его – это же кисляшка,

             То ли дело я – Хурма, сладкая вкусняшка!

              Из капусты и редиски я могу сварить ириски,

              Сделать я смогу, ребятки, из картошки – шоколадки!

               Подтвердите – же, друзья, что, конечно, лучше я!

Лимон (злится): Ели очень захочу, в лимонад всех превращу!

Хурма (руки в бок): Не боюсь тебя, кисляк. Я – сильна, и это так!

                                   Из тебя сварить компот я смогу в два счёта, вот!

Лимон: Кислое лучше!

Хурма: Нет, сладкое!

Лимон: Кислое!

Хурма: Сладкое! (так и спорят, под музыку отходят назад)

С мест выходят грустные дети – овощи: Морковка и Огурец.

Морковь: Я не хочу быть кислой Морковкой!

Огурец: А я не хочу быть сладким Огурцом! (плачут и возвращаются на места)

Чучело: Подождите, не плачьте. Я что-нибудь придумаю… (под музыку ходит «Думает» (в затылке чешет)) О, придумал! Нужно срочно звать на помощь Королеву Осень!

Дети хором: Приходи скорее, Осень,

                      Очень-очень тебя просим!

Под музыку выходит Осень

Осень: Добрый день, и добрый час. Я приветствую всех вас.

            Какой прекрасный огород, здесь хватит овощей на год.

            Я счастлива, что вы поспели, и к сроку моему успели.

Овощи вместе: Мы всегда стараться рады,

                            Мы ведь овощи, что надо! (показывают кулачками «Во!»)

Осень: С урожаем поздравляю, овощей всех приглашаю

             В хоровод со мной вставать, будем петь и танцевать!

Песня «Осень-чародейка»

Осень: Я знаю, что у вас здесь произошло.

            Вам не надо тревожиться, не надо печалиться,

            Все сказки на земле хорошо кончаются.

Я только взмахну своей волшебной веточкой, и злое сердце обязательно станет

добрым. Смотрите: раз, два, три. (волшебная музыка)

Под эту же волшебную музыку выходят под ручку Лимон и Хурма.

Осень: Прекратите спор напрасный, знают дети все прекрасно,

Что нельзя прожить, друзья, если только кислота.

И, конечно – же, не в радость, если будет только сладость.

Помиритесь – же, друзья.

Хурма: Мы не будем больше спорить. Согласна я дружить.

Лимон: Тогда позволь тебя, Принцесса, на танец пригласить!

Чучело: Раз собрались сегодня вместе,

                Стоять не будем мы на месте,

                Сейчас же пустимся мы в пляс,

                Играй же музыка для нас!

Танец общий (полукруг, поклон)

Ведущая: С хорошей сказкой неразлучны,

                  Чудес у сказки до небес.

                   С хорошей сказкой интересно.

                   Но вот пришёл ее конец.

                         

Чучело: Мы все старались не напрасно,

               Сказка кончилась прекрасно.

               Ждём сейчас мы комплименты –

               Громкие аплодисменты!

Дети под музыку проходят по кругу и уходят за кулисы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....