Конкурсно-игровая программа «Музыкальный ринг» (старший дошкольный возраст)
материал по музыке

Пирогова Ольга Николаевна

Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала.

1. Научить навыкам работы детей в группах, коллективно.

2. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
3. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.42 КБ
Файл призентация- задания1.18 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово

Конкурсно-игровая программа

«Музыкальный ринг»

(старший дошкольный возраст)

Составила:

Пирогова О.Н. муз.руководитель

МАДОУо/в  д/с «Антошка» с.Зудилово.

20019г.

Музыкальный ринг.

(Дети старшей группы).

Цель:

Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала.

Задачи:

1. Научить навыкам работы детей в группах, коллективно.

2. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
3. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

Звучит музыка. Ребята заходят в зал. Выстраиваются полукругом.

Муз.рук:

 Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном ринге. Сегодня мы будем угадывать песни из мультфильмов, узнаем, с какими музыкальными инструментами вы знакомы и, вообще, что вы знаете о музыке. У нас сегодня в гостях ваши родители, которым тоже очень интересно узнать, чему вы научились на музыкальных занятиях. Поэтому я приглашаю команды  занять свои места.

 Звучит музыка. Воспитатели делят детей на 2 команды, рассаживают за столы.

Муз.рук:

Нашу конкурсно-игровую программу будут оценивать жюри….(называю воспитателей.)За каждый правильный ответ, ваша команда будет получать нотку, чья команда наберёт больше ноток, та команда и будет победителем.

(первый стол красный рояль), (второй стол чёрный рояль)на столы ставлю буклет с изображением красного и чёрного рояля.

1.  «Музыкальная разминка»

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по одному вопросу.

- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);

- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);

2.Конкурс «Угадай мелодию»

Звучит отрывок из детской песенки, команды по очереди отгадывают название песни или героя из мультфильма.  Если команда не может дать верный ответ, право дать верный ответ переходит команде соперника.

  1. «Песенка черепахи и Львёнка».
  2. «Песенка Винипуха».
  3. «Антошка».
  4. «Песенка кота Леопольда»
  5. «Песенка Мамантёнка»
  6. «Песенка чебурашки и крокодила Гены».

3. Конкурс «Блиц опрос»

Каждой команде задаётся вопрос. Если команда не может дать верный ответ, право дать верный ответ переходит команде соперника.

1. кто такой композитор?

2. как называют музыканта, который играет на барабане?

3.как называют музыканта, который играет на фортепиано?

4. как называется коллектив, в котором одновременно звучит несколько инструментов?

5.какие духовые музыкальные инструменты вы знаете?

6. какие струнные музыкальный инструменты вы знаете?

7.как называют человека, который руководит оркестром?

4. Конкурс «Определи, какие звучат музыкальные инструменты».

Каждой команде предлагается прослушать отрывок музыкального произведения в оркестре, назвать, какие звучат музыкальные инструменты.

4. Музыкальная пауза.

Предлагаю детям выбрать любой музыкальный инструмент. Вы уже имеете навык игры в оркестре, и вам сейчас будет задание озвучить музыкальное произведение самостоятельно, без дирижёра, без моей помощи. Вы будете ни только слышать муз.произведение, но и видеть на экране, когда и какой музыкальный инструмент должен исполнить свою партию.

Музыкальный оркестр «Добрый мастер» (ложки, бубен, колокольчик)

5. Конкурс «Назови произведение и композитора».

В следующем конкурсе, ответы на задания будут спрятаны в чёрном ящике.

(заношу чёрный ящик) 

Каждой команде нужно будет прослушать отрывок муз.произведения, назвать его название, а в чёрном ящике найти  портрет композитора.

1.Д. Кабалевский «Клоуны»

2. П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

3.Д.Шостакович «Вальс шутка».

4. П.Чайковский «Песня жаворонка»

6. Конкурс «Музыкальные загадки».

Призентация «Музыкально-дидактическая игра- Музыкальные инструменты».

7.Конкурс «Что означает этот знак…»

Иллюстрированная призентация:

  1. скрипичный ключ,
  2. 2. нота,
  3. нотный стан,
  4. басовый ключ.

Наша игровая программа «Музыкальный ринг» подошла к концу, хочу вас всех поздравить с активным участием в нашей игре, вы всем показали какие вы талантливые и умные, замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас покажите правую руку, теперь левую и дружно поаплодируйте друг другу. А пока жури подводит итоги конкурса, мы закончим нашу встречу весёлой игрой хороводом..

Музыкальная пауза. «Игра-Хоровод».

Слово жури…результаты конкурса.

Детям вручаются награды-медали «За успехи в музыке».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ

Слайд 2

Угадай загадку Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихли все: играет… Звучит сигнал, на бой зовет! Вставай, солдат, она поет!

Слайд 3

Ударный инструмент ?

Слайд 4

Духовой инструмент ?

Слайд 5

Струнный инструмент ?

Слайд 6

Клавишный-диатонический ?

Слайд 7

Назови знак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...

Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР

Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....