Проект "Неделя музыки".
проект по музыке

Пирогова Ольга Николаевна

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_muzyki.docx19.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово.

Автор: Музыкальный руководитель Пирогова О.Н.

Название проекта: «Неделя  музыки»

 

Тип проекта: Творческий

 

Продолжительность проекта:  Краткосрочный (одна неделя)

 

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

 

Актуальность:

 В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

 

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.

 Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной  памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (11 -15 сентябрь). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной (18 -22 сентябрь). Занятия, викторины, конкурсы. 

3 этап -   заключительный (25-29сентябрь). Диагностика, ( наблюдение, беседы).

 

Материальное обеспечение:

 Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепляются  певческие навыки,  развивается музыкальная память,  формируется умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повышается интерес к музыкальной деятельности.

Контроль и оценка эффективности проекта:

Диагностика  (наблюдение, беседа).

План реализации проекта.

 

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответственные

 

 

1. Слушанье любимых песен. (младший-старший возраст.)

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушанье в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

В течении

недели

Воспитатели

2. Какая бывает музыка. (младший-старший возраст).

 

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.

Занятия

Музыкальные

инструменты,

аудиозапись.

18-22 сентябрь

Муз.  рук.

3.Музыкальная сказка - слушание.(младший-старший возраст).

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

18-22 сентябрь

Муз.

рук.

4. Музыкальная угадай-ка «Кто  поёт?». (младший-старший возраст).

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательное отношение.

Игровое занятие,  отгадывание и исполнение песен сказочных героев.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

18-22 сентябрь

Муз.

рук.

5.

Музыкальная викторина «Поют герои сказок»(младший-старший возраст).

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации,

18-22 сентябрь

Муз.

рук.

Воспи татель.

 

 

           

6. Знакомимся с компазиторами-классиками. (старший возраст).

Поддерживать желание

слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора.

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа,

участие в исполнении,

просмотр мультфильма.

Портреты композиторов,

иллюстрации,

наглядный материал,

игрушки,

аудиозаписи,

видео.

18-22 сентябрь

Муз.

рук.

 

 

 

 

 

 

 

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей закрепились  певческие навыки, музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Расширился кругозор и понятие о творчестве композиторов.

Проявилась любовь к исполнительству.

В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....