Сценарный план для старших дошкольников "Проводы зимы" 21г.
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Дети провожают зиму и встречают весну с весёлыми играми и песнями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provody_zimy_stsenariy_starsh._podg.docx24.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Масленица 2021г., для старших дошкольников.

 Действующие лица: Скоморох, Весна, Зима.

(Зв. песня «Русская зима», в муз. зал входят дети старш. гр., сразу проходят в круг, хлопают. В конце пританцовывая заходит Скоморох и встаёт в центре кругов.)

Скоморох:- Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!          Здравствуйте, гости, милости просим!                                                                         Весну широкую открываем, веселье начинаем! Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела. Все дороги и пути, ни проехать, ни пройти. Сегодня мы с тобой прощаемся, весна на пороге. Сегодня будем веселиться, ведь на месте не сидится. Танец дружно начинайте и за МНОЮ повторяйте.                                                                                                            (На мотив р.н.п. «Как на тоненький ледок» начинается пляска «Выпал беленький снежок» игра повторяется без остановки 2 раза подряд под плюсовку. Скоморох САМ поЁт и показываЕт движения, дети стоя в кругУ повторяют (СкоморохУ выучить слова и движения песни, дети остались стоять).                                                                                                                      Скоморох:-  Продолжаем мы веселье.  Споём песню про зимние игры и забавы на улице, беритесь все за руки.                                                                                    (Исполняется песня - хоровод «До чего де хорошо, весело зимою»)                                                Скоморох:-  А теперь присядем дружно, отдохнуть ребятам  нужно.                     (Под муз. дети рассаживаются, стулья стоят по большому кругу зала)           Скоморох:-  Эй, добры молодцы, да красны девицы, собирайтесь, снаряжайтесь солнце красное встречать, весну - красну зазывать! Расскажите, ребята, заклички весенние!                                                                                             1 реб. :- (встаёт с места) Весна-Красна приходи, снег холодный растопи,                                                                         Деревья зеленью одень,  пусть теплее будет день.

2 реб. :- (встаёт с места) С солнцем горячим, с дождём обильным,                                                      Принеси урожай в наш родной  край! 

3 реб. :- (встаёт с места) Ты приди, Весна – веснянка, выходи к нам на полянку!                                                                                                               Дружно, дружно, всем народом, мы пройдёмся хороводом. 

4 реб. :- (встаёт с места) Песни, пляски заведём, игры разные начнём… Не дадим Весне скучать, будем праздник отмечать.                                                                                                                                   

Скоморох:-  Внимание! Внимание! Без Имени без Отчества,              воскреснув ото сна, идёт её Высочество – красавица Весна!

(Под муз. Входит Весна)                                                                                            

Весна: - Здравствуйте, ребята. Вы меня зазывали, закликали и в гости ждали!  Вот я и пришла, три подарка принесла. Первый подарок – в лугах половодье, второй подарок – солнце на подворье и третий подарок – зелёное раздолье.   Скоморох:-  Здравствуй, светлая весна! Мы очень рады твоим подаркам, ведь в марте половодье – это снег зимушкин тает, а в апреле много солнца за окном, ну а май богат свежей зелёной травой,  новой листвой и цветами. Весна: - Я пришла к вам с щедростью весенней.                                                                С миром, с счастьем, с ручьями и солнцем.  Принесла вам новые радости.  Праздник будем мы встречать, приглашаю поиграть. Я знаю игру весёлую «Золотые ворота» А вы знаете? (Ответ детей) Стройте ворота, беритесь за руки, друзья, и за иголочкой все ниточкой пойдём. Начинается игра!                                 (Скоморох и воспитатели помогают детям перестроиться и играют с ними). Весна встаёт впереди всех детей и водит их под воротами, все проговаривают слова игры,

 Проводится игра «Золотые ворота».                                                                                                                                           

Скоморох:-  Всех прошу теперь присесть. (Скоморох прислушивается, слышится вой вьюги)   - Кто – то к нам ещё пожаловал.                                      (Входит Зима)                                                                                                                Зима:-   Что тут за веселье без меня?  Я никого не звала!                                              Скоморох:-  А мы Весну красную встречаем!                                                          Зима:- Как Весну? Кто приказал? Я Зима, хозяйка тут!                                                                    Моя власть! Моё время!                                                                                               Весна: - Твоё время, Зима, кончилось, ступай к себе спать.                                       Зима:-   Ну, нет, я ещё покажу себя. Как закручу, как замету, всё снегом засыплю! Вот и слуги мои, сосульки, висят. Значит, моё ещё время!            Весна:-  Что ты, Зима! Сосульки – это признак весны! Где ты видела, чтоб зимой сосульки каплями кидались?                                                                   Зима:-  А вот я сейчас поиграю с вами в игру «Передай быстрей сосульку» и посмотрю, какие вы быстрые да ловкие. Если я поймаю у вас сосульку, то тогда ещё моё время хозяйничать, а если не смогу поймать сосульку, то так и быть – уступлю время Весне. (Зв. муз. Игра «Передай быстрей сосульку»)                                                          (Дети сидят на стульях, а Весна и Скоморох «пускают» детям  с двух концов по сосульке, зв. муз. и дети быстро передают друг другу сосульку,  «зима»  бегает и пытается забрать (догнать) у детей сосульку, ничего не получается, муз. затихает Весна и Скоморох забирают у детей сосульки.)  

 Зима:-  Ну что ж, победили вы меня. Видно, и вправду мне пора уходить. (Кланяется Весне) – Здравствуй, Весна, и царствуй на славу, твоё время пришло!  Я тебе с большой охотой отдаю свой жезл – работай!                                            Я ж вернусь, когда наступит мой черёд. Вернусь узнать, кто как живёт.     Весна:-  (Кланяется Зиме)  Спасибо, Зимушка – зима. До свидания!                                                                                       Скоморох:-   Ты прости – прощай, Зима – матушка.                                                                                        Ты прости – прощай, на нас не серчай.                                                                                                  Ждём тебя через годок на осенний наш пирог!                                                                                                                                                                                           Зима:До,встречи!!!                                                                                                               (Зима под музыку уходит)                                                                                               

Весна:-  Вот и ушла Зима. Дети, а знаете ли вы пословицы про весну и весенние приметы? (Ответ детей). Приглашаю рассказать!   (Следующие дети встают с места)

  • Весною день с ночью меряется, равняется. А длинные сосульки — к долгой весне.
  • В марте случаются частые туманы — жди дождливое лето.
  • Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне — быть холодному лету.
  • Мокрый апрель — хорошая пашня. А весенний день – год кормит.
  • Из березы течёт много сока — к поздней осени.
  • Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
  • Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето сухое будет.
  • Холодный и ветреный май полезен для урожая. Майское тепло — ненадежно.

Весна:-  Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много о весне! А мы продолжаем веселиться!

Скоморох:-   А будем мы веселиться и играть в «Ловишку» с Весной, но сначала мы ей завяжем глаза, затем весело поиграем.

Под муз. Скоморох завязывает Весне глаза красивым платком, тихо раскручивает её и начинает раздавать 6-ым детям колокольчики.

Проходит игра  «Ловишка с Весной»,  шестеро детей бегают вокруг Весны и звонят в колокольчики, а Весна с завязанными глазами пытается поймать их. Остальные дети  играют так-же по 6 человек, затем Скоморох садит всех на стулья. Весна снимает платок с глаз.

Весна:-  Что ж, друзья! Как мне нравится у вас! Но и мне пора в лес! Порядок после Зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!   До свидания! (Весна под муз. уходит)                                                                                                                                                                  Скоморох:-     Зиме конец, весна пришла. Весна  пришла, тепло принесла! а теперь пойдём в группу и будем собираться на улицу на прогулку.

 (Звучит весёлая музыка, все расходятся по группам)                                                                                                                       

Реквизит:   2 сосульки на игру,  платок на глаза Весне и  колокольчики, разобрать роли, украсить зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза.  Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...

Сценарный план для старших дошкольников "Осенняя викторина".

Сценарий праздника осени для старших дошкольников, где дети соревнуются в знании о характерных приметах осени и закономерностях в природе. Весёлые состязания чередуются с музыкальными номерами: песням...

Сценарный план для старших дошкольников "Великий день Победы!"

Продолжаем знакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Развиваем патриотизм, толерантность и воспитываем уважение и благородное отношение к погибшим героям, через разучивание стихов и песен во...

Сценарный план для старших дошкольников "Мамин ноябрь"

Дети поздравляют маму в ноябре песнями, танцами и стихами в дистанционном видеоформате....

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики  через игры. песни и новую информацию....

Сценарный план для старших дошкольников "Поклонимся Великим тем годам!"

Праздник "День Победы" проходит в форме музыкальной гастиной. Дети закрепляют историческое наследие нашей страны через погружение в годы войны, через танцы того времени, песни, разговоры и ч...

Сценарный план для старших дошкольников "Непогода Ветровна" 2022г.

Дети старшего дошкольного возраста закрепляют материал на осеннюю тематику в праздничном формате. Они танцуют, играют и поют песни вместе с интересной гостьей Непогодой Ветровной и, конечно же с Осень...