Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики  через игры. песни и новую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_otkrytoe.docx20.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарный план открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поговорим о космосе».

Дата проведения: 12 апреля 10ч.10мин.

Цель:

Создать благоприятные условия для закрепления и расширения знаний детей о “Дне космонавтики”.

Задачи:

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Оборудование: Музыкальный молоточек для ритмической игры, ритмические картинки. Обручи.

Ход.

(Дети входят в зал под спокойную космическую музыку и становятся в полукруг у центральной стены)

Муз. рук.: - Здравствуйте, ребята!...Давайте поздороваемся с нашими гостями!.. - Ребята, скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц? (Дети: Апрель)                                                          - А мы с вами залетели под необычную, загадочную музыку и может быть вы догадались, какой теме посвящено наше сегодняшнее занятие? (Дети: Космос.)   Конечно, ведь сегодня 12 апреля – День Космонавтики.                                                         А в космос кто летает? (Дети: Космонавты).                                                                               А на чём летают в космос?  (Дети: На ракете или на космическом корабле).                                                                                                - Хотите быть космонавтами? (Дети: Да!)                                                                                       Значит готовимся в космонавты и для начала космическая зарядка!    

Музыкально – ритмические движения:  (ф-но)                                                                                                   1. Внимание, равняйсь! Напра – во! По залу – шагом марш!                                             (Ходьба в колонне по одному с соблюдением дистанции)                                                                              Раз, два, три, раз, два, три, вперёд смотри! Чётко шагай, дистанцию соблюдай!       2. На носочках мы пойдём, руки вверх повыше!                                                                Высоко на небе звёзды – будем к ним поближе!                                                                    (Ходьба в колонне по одному на носках, прямые руки вверх)

3. Это ребята из детского сада, пятками стучат, к звёздам полетят!                                          (Ходьба в колонне по одному на пятках, руки за спину)

4. Луноход идёт, кратер - яму обойдёт!                                                                                           Влево – вправо! Влево – вправо! Поворот!                                                              (Ходьба вперевалку «по – медвежьи с поворотами)

5.  Мы ребята – бегуны! Добежим и до луны!                                                              (Лёгкий бег в колонне по одному)                                                                                                   Внимание! По залу шагом марш! За направляющим на стулья проходим! (сели)

Итак, ребята, космос, это необъятный мир, который находится за пределами земли. И, чтобы полететь в космос, нужно много знать, серьёзно готовиться, и иметь очень крепкое здоровье. Как вы думаете, а каким должен быть космонавт? (Дети: Сильным, здоровым, дисциплинированным, выносливым, внимательным). Конечно, а теперь давайте поиграем. Я буду называть одним словом качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, которое обозначает противоположное качество человека, например, я говорю: «злой», а вы говорите (Дети: - добрый!) и т.д. (слабый – сильный, ленивый – трудолюбивый, неряшливый – аккуратный, грустный – весёлый, старый – молодой, трусливый – смелый, неуклюжий – ловкий, глупый – умный, безразличный – любознательный. Молодцы, ребята!

Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать!                                                                 Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!   А имя советского космонавта, который первым побывал в космосе знают все люди не только Российского государства, но и многих других. Назовите, пожалуйста, его имя! (Дети: Юрий Алексеевич Гагарин).        

- Правильно, а скажите, зачем же Юрий Гагарин отправился в космос?                       (Дети: - он отправился, чтоб изучать нашу вселенную и записывать важную информацию, он жил и работал в своей ракете, и т.д.)                                                       И сегодня я предлагаю вам построить космическую ракету. А как вы думаете, как это можно сделать? Кто может помочь нам в этом? (Дети: Роботы!)                                                         Конечно, роботы. Придётся нам превратиться в роботов и немного размяться перед работой. Вы знаете, как двигаются роботы? Итак, встаём со стульчиков и начинаем фантазировать и танцевать, как роботы. Готовы? Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и покажем танцующих роботов. (музыка)        Танцевально – двигательная импровизация «Танцующие роботы» .                                        Молодцы! Ну, что, размялись перед работой? Присаживайтесь.                                                         Итак, начинаем строить ракету: берём в руки (Дети: - Молоток!)                                                                           

И поём волшебную песенку. (Дети начинают передавать молоток из рук в руки.)     Ритмическая игра «Молоточки»

Дети, сидя на стульях, передают друг другу молоточек, пропевая слова:                        (На заводе слышен стук: молоточки – тук, тук, тук.                                                       Каждый что – то мастерит и по – своему стучит.)                                                                         У кого в конце остаётся молоточек, тот простукивает им ритмический рисунок, предложенный на карточке, игра повторяется несколько раз.

   

- Вот мы и построили нашу ракету, теперь необходимо проверить все приборы. 

Фонопедическое упражнение (артикуляционная гимнастика) «Ракета»

Проверяем топливо. (Дети произносят «ш-ш-ш.»).

Открываем и закрываем люки. (Делают glissando вверх и вниз на звук [а].)

Проверяем радио. (Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.)

Включаем двигатель. (Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.)

- Ну, а теперь, мы можем немного передохнуть и спеть космическую песню, весь в космосе нашим космонавтам тоже нужно хорошее настроение, согласны? Песня «Ничего на свете лучше нету» (музыка)

                       1.  Ничего на свете лучше нету, чем увидеть новую планету.                                                      

                    Тем, кто дружен, не страшны тревоги и любые звёздные дороги.                                                      

                    2. Пролетает быстрая ракета, ведь у звездолёта скорость света.                                                                                                                            

                   Он быстрей любой ракеты мчится, на любой планете приземлится.

Муз. рук.: - Молодцы, ребята, прекрасная космическая песенка у вас получилась. Ну, а теперь, встаём со стульчиков, направо, и за направляющим выходим в круг, пришло время поиграть в космическую игру. Второй ряд делает круг вокруг этой ракеты (положить обруч), а первый ряд делает круг вокруг этой ракеты (положить второй обруч). И сейчас мы узнаем, какая команда быстрее и дружнее умеет собираться вокруг своей ракеты.                                                       

Игра «Соберись в команды вокруг своей ракеты» (обруча), (музыка)                                                             Дети стоя в двух кругах.                                                                                                                 1 муз. МЫ В РАКЕТЕ - идут по кругу, взявшись за руки.                                                                                                                                                         2 муз. ГУЛЯЕМ – ходят по залу, имитируя движения роботов.                                                         3 муз. НЕВЕСОМОСТЬ – выполняют «ласточку» (стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие)                                                                                                           4 муз. В РАКЕТУ – обе команды быстро собираются вокруг своей ракеты и идут по кругу, взявшись за руки. (играем несколько раз).                                                                                     Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы дружные. Быстро собрались вокруг своих ракет и никого не оставили в невесомости.  А теперь отгадайте загадку:               По тёмному небу рассыпан горошек. Цветной карамели из сахарной крошки.         И только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает.                  (Ответ детей)

- Конечно же, это звёзды! А теперь, летаем в невесомости (муз. 8).                             По команде «Раз, два, три – звезду изобрази!»                                                                      Игра «Соберись в звезду».                                                                                                          Дети под музыку летают в невесомости. По окончании музыки собираются четвёрками в круг, соединяют руки, приседают, отводят сцепленные руки назад, изображая «Звезду».

- Ребята, а давайте вспомним, какой же праздник сегодня? (12 апр., д. косм.)

- А что произошло в этот день и почему мы его отмечаем? (Ю.А. Гагарин в первый раз полетел в космос)                                                                                                               - Зачем же он туда полетел?  (Осваивать и изучать космос)                                                          - А на чём? (На ракете)                                                                                                     - А что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (Ответы детей)                                                     - А что вы узнали нового?  (Ответы детей)                                                                                                                                                                - А трудности у вас были какие – ни будь?                                                                         - Хорошо, ребята! И мне с вами было легко, очень весело и интересно. Спасибо, наше занятие окончено. Скажите нашим гостям: «До свидания!».                                                    (Дети под музыку выходят из зала).                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»

Презентация   музыкальногоого  занятия  для детей старшего дошкольного  возраста «900 дней мужества», посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда...

Открытое тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»

Открытое занятие, посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады...

Музыкально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "М.П. Мусоргский и его "Картинки с выставки"

Один из важней ших видов деятельности на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях - это слушание музыки. Дети приобщаются к классической музыке, учатся грамотно её слушать, понимать её язык. Пост...

"Великой Победе посвящается" сценарий музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий к 75летию Великой Победы с целью формирования патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения....

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"

Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...

"Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"

      Актуальность опыта обусловлена концепцией модернизации российского образования, которая раскрывает необходимость формирования самостоятельной творческой личности ребёнка. А...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"

Занятие на закрепление  и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....