Рабочая программа дополнительного образования по вокалу для детей 16-17 лет
рабочая программа по музыке (10, 11 класс)

Красилова Надежда Константиновна

Музыкальное воспитание включает в себя различные виды музыкальной деятельности, где вокально-хоровое пение является наиболее доступным и массовым видом музыкального исполнительства. В настоящее время существует достаточно много вокально-хоровых коллективов. Это детские хоровые студии, вокально-хоровые отделения детских музыкальных школ, вокально-хоровые школы, музыкальные классы в общеобразовательных школах, вокально-хоровые коллективы Центров детского и юношеского творчества, школ искусств, общеобразовательных школ. Руководители этих коллективов работают по типовым или адаптированным программам, созданным специально для работы с конкретными детскими коллективами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ШКОЛА "СТУПЕНИ" 

Принята на заседании

педагогического совета

от "28"августа 2020 г.

Протокол № 1 

УТВЕРЖДАЮ

_____________ Ю. М. Шустик

директор школы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Вокальная студия»

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень программы: ознакомительный  

Возраст обучающихся: 16-17   лет

Срок реализации: 01.09.2019-28.05.2020 г.

Автор-составитель:

Красилова Надежда Константиновна,

педагог дополнительного образования

г. Москва, 2020-2021 учебный год

Оглавление

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)        3

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы        3

1.2. Уровень освоения Программы        3

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы        3

1.4. Отличительные особенности Программы        3

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ        4

2.1. Цель Программы        4

2.2. Задачи Программы        4

III. КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ        5

IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (ОБЪЕМ), ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ        5

4.1. Срок реализации программы        5

4.2. Формы реализации образовательной деятельности и режим занятий        5

4.3. Режим занятий.        5

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ        6

VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        6

6.1. Учебный (тематический) план        6

VII. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА        7

7.1. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы        9

7.2. Виды контроля        10

7.3. Формы и содержание итоговой аттестации        10

7.4. Требование к оценке практической работы и критерии оценки достижения планируемых результатов        10

VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        11

8.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы        11

8.2. Материально-технические условия реализации Программы        11

8.3. Кадровое обеспечение Программы        11


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) художественной направленности «Вокальная студия» предназначена для обучения основам вокального искусства, овладения культурой пения хором и соло, а также знакомства с миром музыки в целом.

1.2. Уровень освоения Программы

Уровень освоения Программы – ознакомительный.

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

Музыкальное воспитание включает в себя различные виды музыкальной деятельности, где вокально-хоровое пение является наиболее доступным и массовым видом музыкального исполнительства.

В настоящее время существует достаточно много вокально-хоровых коллективов. Это детские хоровые студии, вокально-хоровые отделения детских музыкальных школ, вокально-хоровые школы, музыкальные классы в общеобразовательных школах, вокально-хоровые коллективы Центров детского и юношеского творчества, школ искусств, общеобразовательных школ.

Руководители этих коллективов работают по типовым или адаптированным программам, созданным специально для работы с конкретными детскими коллективами.

В программе, помимо собственного опыта, использован опыт работы с вокально-хоровыми коллективами по следующим образовательным программам: программа хоровой студии «Веснянка» и типовые программы, опубликованные в сборниках «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» (1978, 1981 г.г.),  программы по хору Т.Н. Овчинниковой, Л.М. Абелян, Е.Я. Гембицкой, В.С. Попова. В программе, так же, использована программа педагога дополнительного образования Булгаковой Ульяны Леонидовны.

1.4. Отличительные особенности Программы

 Интересным и полезным введением в программу является привлечение других видов музыкальной деятельности на занятиях, таких как импровизация, игра на простейших музыкальных инструментах, музыкальные движения. Это, безусловно, способствует активизации музыкального развития детей, особенно младшего возраста.

Педагогическая целесообразность. В программе большое внимание уделяется вокальному развитию ребенка, особенно важно следить, чтобы не было нивелировки голоса в ансамбле. Благодаря этому слияние голосов будет происходить по звуковысотному интонированию и качество звучания ансамбля будет более высоким. Ребенок, исполняя музыкальные произведения в ансамбле, должен быть активен, и находиться в эмоциональном тонусе, но ни в коем случае не в состоянии перевозбуждения. Руководитель ансамбля должен учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенностей детей и подростков.

При правильной вокальной работе и грамотной постановке голоса у детей не только развивается музыкальный слух и голос, но и улучшается здоровье, развиваются органы дыхания, излечиваются некоторые болезни дыхательных органов.

Наша программа ориентирована на детей, занимающихся в системе дополнительного образования в вокальном ансамбле.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель Программы

Цель программы – формирование музыкальной культуры воспитанников на основе вокальной деятельности.

Самому ребенку сложно разобраться в огромном потоке музыкальной информации современного века. По телевизору, радио, магнитофону, музыкальному центру звучит разная музыка. Именно педагог может помочь ребенку разобраться, какая музыка «хорошая», какая - «плохая»; почему одни произведения полезно слушать, а другие - вредно; почему одни произведения хочется слушать, а другие - нет. Конечно же, ребенок не сразу сможет отличить, художественные произведения от нехудожественных. Не один и не два года обучения помогут маленькому вокалисту разобраться, что - «хорошо», а что - «плохо». Только через несколько лет постоянных занятий музыкальный и эстетический вкусы воспитанника вокально-хорового ансамбля сформируются, и ребенок может отличить произведение искусства от фальшивой подделки.

Вокальное пение - это путь творческого развития, путь более глубокого постижения музыкального искусства через собственную исполнительскую деятельность, путь подготовки слушателя, который на основе личного опыта сможет лучше освоить средства музыкального языка, а поэтому полнее «наблюдать» за развитием музыкального образа. Процесс освоения вокального произведения всегда связан с кропотливой работой по преодолению технических и художественно-исполнительских трудностей, а потому воспитывает в детях трудолюбие, заставляет их подчинять свои личные интересы интересам коллектива.

2.2. Задачи Программы

Обучающие задачи:

  • сформировать и развить вокальные умения и навыки;
  • привить необходимые умения и навыки самостоятельной работы с музыкальным текстом: анализа текста, соотнесения технических и художественных задач, умения слушать себя и других.

Развивающие:

  • сформировать и развить музыкальные способности (музыкальный слух, певческий голос, чувство ритма и лада, музыкальную память, музыкальные представления и пр.), музыкальное мышление;
  • развить психологические способности (мышление, память, внимание и пр.);
  • развить творческие задатки;
  • научить ребенка бережно относиться к своему голосовому аппарату;
  • укрепить здоровье детей путем развития и тренировки органов дыхания;
  • сформировать грамотного музыканта.

Воспитательные:

  • на основе изучения лучших образцов вокального репертуара сформировать интерес и привить любовь к музыке в целом и к вокальной культуре в частности;
  • воспитать у детей музыкальный и художественный вкус;
  • воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • приобщить детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, к классической музыкальной культуре;
  • воспитать исполнительскую, сценическую, слушательскую культуру, умение вести себя в коллективе;
  • воспитать творчески активную личность.

III. КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия» рассчитана на контингент учащихся 9-10 классов (16-17 лет).

Исходя из специфики занятий по данной программе, предельная наполняемость учебной группы составляет  10 человек.

IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (ОБЪЕМ), ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

4.1. Срок реализации программы

Срок реализации программы – 1 сентября 2019 г. - 28 мая 2020 г., объем программы - 33 часов  за срок обучения.

4.2. Формы реализации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности – групповая, аудиторные теоретические и практические занятия.

4.3. Режим занятий.

Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 занятию.

Продолжительность одного занятия 40 минут, включая непосредственно содержательный аспект в соответствии с учебно-тематическим планированием, а также с учетом организационных и заключительных моментов занятия. Перерыв между занятиями – 10 минут.

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В качестве результатов обучения рассматриваются:

  • правила поведения в коллективе, на сцене и в концертном зале;
  • основы гигиены голоса вокалиста;

иметь представление о:

  • интонации, атаке звука, фразировке, процессе дыхания, штрихах, артикуляции и артикуляционном аппарате, значении координации между слухом и голосом;
  • профессии дирижера,
  • творчестве композиторов, написавших разучиваемые произведения, авторах слов;
  • системе «ручных знаков»;
  • детских музыкальных инструментах;
  • культуре поведения на занятиях;

уметь:

  • быстро и бесшумно брать дыхание в живот, ровно распределять его сначала на короткие, затем на более протяженные фразы;
  • начинать петь с мягкой атаки, хорошо и свободно открывая рот;
  • чисто интонировать свою партию в песнях с инструментальным сопровождением и без сопровождения;
  • сливаться в чистый унисон, слушать себя и рядом стоящих детей;
  • осмысленно и выразительно произносить текст песен; ясно выпевать все гласные (особое внимание гласным «а», «о», «и»), округляя их звучание;
  • петь спокойно и свободно (но не расслабленно) легким, звонким (не форсированным), напевным звуком в диапазоне от «ре-1» до «до-2»;
  • одновременно со всем коллективом усиливать или ослаблять звучность;
  • петь вместе в одном темпе, по руке дирижера уметь менять темп (замедлять ускорять);
  • правильно исполнять простейшие ритмические рисунки;
  • одновременно произносить слова;
  • вместе начинать и заканчивать произведение и отдельные его фразы;
  • элементарно музицировать на детских музыкальных инструментах и сопровождал пение ложками, трещотками, колокольчиком, бубном, колотушкой.
  • У детей будет воспитан интерес к занятиям в вокальном коллективе.

VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. Учебный (тематический) план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Интонация

1

1

3

Координация слуха и голоса

1

1

4

Унисон

1

1

5

Звукообразование

1

1

6

Мягкая атака

1

1

7

Звуковедение «legato» и «staccato»

1

1

8

Дыхание

1

1

9

Дыхание нижне-реберное диафрагмальное.

1

1

10

Ровное распределение дыхания по фразам

1

1

11

Артикуляция

1

1

12

Свободная работа артикуляционного аппарата

1

1

13

Осмысленное и выразительное произношение текста песен

1

1

14

Округлое ясное звучание гласных

1

1

15

Русские музыкальные инструменты

1

1

16

Разновидность музыкальных инструментов

1

1

17

Инструментальное сопровождение пения

1

1

18

Ансамбль

1

1

19

Одновременное исполнение ритмического рисунка

1

1

20

Артикуляционно-точное одновременное произнесение текста, начала и конца фраз

1

1

21

Дирижерский жест

1

1

22

Внимание, дыхание, снятие

1

1

23

Усиление и ослабление звучности на «p»

1

1

24

Усиление и ослабление звучности на «f»

1

1

25

Наработка исполнительского репертуара

1

1

26

Песни современных авторов. 

1

1

27

Народное творчество

1

1

28

Классическое произведение

1

1

29

Сохранение дыхания на продолжительных фразах

1

1

30

2-х-голосное интонирование

1

1

31

Интонирование унисона и 2-х-голосия

1

1

32

Использование «цепного» дыхания

1

1

33

Итоговые занятия

1

1

 

Итого

11

22

33

VII. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА

1. Вводное занятие. Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Составление расписания. Рекомендации по приобретению музыкальной литературы.

Практическая часть. Знакомство с детьми. Прослушивание детей с целью определения уровня их музыкального развития: диапазона голоса, качества звукообразования, наличия координации между слухом и голосом, музыкальной памяти; наличия отклонений в работе голосового аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и заикания.

2. Интонация. Интонация. Координация слуха и голоса. Унисон. Значение координации между слухом и голосом.

Практическая часть. Пение вокально-хоровых упражнений на развитие координации между слухом и голосом, используя «ручные знаки». Работа над чистым интонированием в диапазоне: «ре1 – до2». Работа над чистым интонированием в песнях с инструментальным сопровождением и без сопровождения. Пение упражнений на построение унисона. Пение легких произведений в унисон.

3. Звукообразование. Атака звука. Значение правильной атаки. Мягкая атака. Звуковедение. Звуковедение на «legato» и «staccato». Штрихи. Штрих «legato» и «staccato».

Практическая часть. Исполнение вокально-хоровых упражнений и произведений для закрепления навыка пения мягкой атакой звука, - legato-, спокойным и свободным (но не расслабленным), легким и звонким (но не форсированным) звуком. Затем исполнение упражнений на «staccato» - легко, отрывисто, на дыхании.

4. Дыхание. Процесс дыхания. Значение правильного дыхания для вокалиста. Дыхание «в живот». Фраза. Ровное распределение дыхания по фразам.

Практическая часть. Различные упражнения для развития навыка дыхания «в живот». Пение упражнений и легких песен для развития навыка равномерного распределения дыхания на короткие фразы.

5. Артикуляция. Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот, губы, зубы, язык,

челюсти, верхнее и нижнее небо). Свободная работа артикуляционного аппарата. Гласные

звуки.

Практическая часть. Пение вокально-хоровых упражнений для закрепления навыка свободной работы артикуляционного аппарата. Освоение и закрепление навыка осмысленного и выразительного произношения текста песен, округлого и ясного звучания гласных (особое внимание уделяется гласным «а», «о», «и»).

6. Русские музыкальные инструменты. Разнообразие русских музыкальных

инструментов. Шумовые музыкальные инструменты. Знакомство с инструментами: ложки,

трещотка, колокольчик, бубен, колотушка. Их краткая характеристика и применение. Элементарное устройство и особенность конструкций. Выразительные возможности и особенности инструментов.

Практическая часть. Показ педагогом художественных возможностей инструментов. Освоение инструментов. Способы звукообразования и приемы игры. Отстукивание слов и повтор ритмичного рисунка на инструментах. Элементарное музицирование. Инструментальное сопровождение пения.

7. Ансамбль. Ритмический и дикционный ансамбль.

Практическая часть. Вокальная работа над освоением и закреплением навыков одновременного исполнения ритмического рисунка, артикуляционно-точного одновременного произнесения текста, начала и конца фраз.

8. Дирижерский жест. Рассказ о профессии дирижера. Роль дирижера в хоре. Знакомство с понятиями динамики и агогики.

Практическая часть. Организация внимания коллектива. Работа над пониманием дирижерских жестов: внимание, дыхание, снятие, усиление или ослабление звучности, изменение темпа - замедление или ускорение.

9. Разучивание и исполнение репертуара. Рассказы о творчестве композиторов,

написавших разучиваемые произведения, авторах слов. Анализ разучиваемых произведений.

Практическая часть. Разучивание репертуара современных авторов (В.Горянин, Вяч. Волков), народного творчества, классических произведений (Ц.Кюи, А.Лядов) с сопровождением и без сопровождения в постоянном единстве художественного и технического. Показ исполнения репертуара. Раскрытие содержания. На первом году обучения основное внимание уделяется произведениям современных авторов.

10. Концертная деятельность. Правила поведения на сцене и в концертном зале.

Практическая часть. Составление программы. Репетиции. Подготовка и выступления на фестивалях, концертах и конкурсах.

11. Знакомство с двухголосием. Интонирование унисона. 2-х-голосное интонирование.

Практическая часть. Работа над чистым интонированием в диапазоне: «сиьм - ми2», чистым интонированием унисона и 2-х-голосия (параллельное движение в октаву, квинту, сексту, терцию и самостоятельное движение голосов) в упражнениях и на художественном материале. Интонирование унисона и 2-х-голосия в упражнениях без сопровождения, используя «ручные знаки».

12. «Цепное» дыхание. Практическая часть. Различные упражнения для развития навыка «цепного» дыхания.

13. Сохранение дыхания на продолжительных фразах. Пение упражнений и легких пьес для развития навыка сохранения дыхания на продолжительных фразах.

14. Итоговые занятия. Полугодовое и годовое итоговые занятия - отчетные

концерты. Подведение итогов за полугодие и год. Итоговые тестирования. Самоанализ

итоговых выступлений. Характеристика успешности каждого воспитанника.

7.1. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Контроль усвоения материала производится постоянно. Условно можно выделить три этапа оценки усвоенных знаний, умений, навыков и воспитанных личных качеств.

1.        Вводный контроль (в начале каждого учебного года, в сентябре).

2.        Текущий и промежуточный контроль/аттестация (текущий - в течение учебного года, промежуточный в середине учебного года (итоговое занятие в декабре)).

3.        Итоговый контроль/аттестация - в конце каждого учебного года (итоговое занятие в мае).

Параметры оценивания

Знания:

  • соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
  • широта кругозора;
  • свобода восприятия теоретической информации;
  • понимание терминологии, осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

Практические навыки:

  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям,
  • качество исполнения репертуара;
  • техничность исполнения;
  • артистичность, эмоциональность и образность исполнения;
  • взаимодействие воспитанников в ансамбле в процессе исполнения.

Уровень развития воспитанности:

  • культура исполнения и поведения во время выступления (внешний вид, собранность, отношение к слушателям);
  • ответственность при работе;
  • дисциплина.

Методы оценки результативности:

  • прослушивание и собеседование при поступлении в коллектив;
  • педагогическое наблюдение;
  • беседы с воспитанниками;
  • индивидуальные прослушивания на занятиях;
  • итоговые прослушивания - итоговые занятия и зачеты;
  • сдача партий;
  • выступления на концертах и конкурсах;
  • самооценка воспитанников;
  • Видео-фото материалы.

7.2. Виды контроля

Сдача партий – один из основных и эффективных методов контроля за уровнем усвоения вокального репертуара. Проходит в форме прослушивания индивидуально или ансамблями. Воспитанник должен стремиться интонационно чисто и музыкально грамотно исполнить свои партии.

В течение каждого учебного года проводятся два итоговых занятия - в декабре (промежуточный контроль) и в мае (итоговый контроль).

В течение учебного года в коллективе проводятся не менее двух концертов.

7.3. Формы и содержание итоговой аттестации

В течение учебного года в коллективе проводятся не менее двух  концертов, состоящих из музыкальных произведений, освоенных на уроках по вокалу.

Результат итоговой аттестации фиксируется в журнале ДО и в протоколе аттестации.  

7.4. Требование к оценке практической работы и критерии оценки достижения планируемых результатов

Уровни освоения Программы

Результат

Высокий уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом занятии показывают отличное знание вокального материала, практическое применение знаний воплощается в качественное исполнение.

Средний уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом занятии показывают хорошее знание вокального материала, практическое применение знаний воплощается в исполнение, требующее незначительной корректировки.

Низкий уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом занятии показывают недостаточное знание вокального материала, исполнение  не соответствует требованиям.

VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы

•        пюпитры;

•        нотная и справочная литература;

•        аудио и видеоаппаратура;

•        аудио и видеозаписи с музыкальным материалом.

8.2. Материально-технические условия реализации Программы

•        удобный, хорошо проветриваемый кабинет для групповых занятий;

•        сценические костюмы;

•        пюпитры;

•        нотная и справочная литература;

•        аудио и видеоаппаратура;

•        аудио и видеозаписи с музыкальным материалом.

8.3. Кадровое обеспечение Программы

•        педагог дополнительного образования по направлению деятельности.

IХ. ЛИТЕРАТУРА

1.         «Из опыта хоровой работы с детьми» под редакцией Локшина Д. М., АПН РСФСР, 1953.

2.        «Песня и время». М., «Советский композитор», 1976.

3.     «Работа с детским хором» под редакцией Соколова Вл. М., «Музыка», 1981.

4.        «Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы». М., АПН СССР, 1982.

5.        «Рассказы о песнях». Сост. Очаковская О. М., «Музыка», 1985.

6.        Абелян Л.М. Программа по хору. - Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Музыка». - М., 1978.

7.        Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. - М., Изд. МГПИ, 1983.

8.        Всрбов А. «Техника постановки голоса». М., ГМИ, 1961.

9.        Гембицкая Е.Я., Попова В.С.. «Художественные кружки». - М., 1981.

10.        Добровольская Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре». М., «Музыка», 1987.

11.        Добровольская Н. «Распевание в школьном хоре». М., «Музыка», 1969.

12.        Дуганова, Л.В. Алдакова. М., «Поет Детская хоровая студия «Веснянка». - М., 2002.

13.        Локшин Д. «Хоровое пение в русской школе». М., АПН РСФСР, 1957.

14.        Морозов В. «Тайны вокальной речи». Л., «Наука», 1967.

15.        Овчинникова Т.Н. Программа по хору. - Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Музыка». - М., 1978.

16.        Попов В. «Русская народная песня в детском хоре». М., «Музыка», 1985.

17.        Соколов Вл. «Работа с хором». М., «Музыка», 1983.

18.        Струве Г. «Школьный хор». М., «Просвещение», 1981.

19.        Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М., «Прометей», 1992

20.        Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребенка. МО РФ. - АПК и ПРО; сост. И.В. Калиш; науч. ред. Л.П. Дуганова. - М., 1999.

21.        Хороведение. Учебное пособие для студентов музыкально-педагогических факультетов. М., «Прометей», 1989.

22.        Чичков Ю. «Песни нашего сердца». М., «Молодая гвардия», 1976.

23.        Шохин К. «Классика сегодня». М., Гос. издательство политической литературы, 1963

       

                                                                      ________________/Красилова Н.К./

                                                                       педагог дополнительного образования

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы "Вокальная студия"

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

 02

15:55-

16:35

групп.

инстр.

1

Вводное занятие

 Каб. № 39

 Опрос

2.

сентябрь

09

15:55-

16:35

групп.

1

Интонация

Каб. № 39

3.

сентябрь

16

15:55-

16:35

групп.

1

Координация слуха и голоса

Каб. № 39

4.

сентябрь

23

15:55-

16:35

групп.

1

Унисон

Каб. № 39

5.

сентябрь

30

15:55-

16:35

групп.

1

Звукообразование

Каб. № 39

6.

октябрь

21

15:55-

16:35

групп.

1

Мягкая атака

Каб. № 39

7.

октябрь

28

15:55-

16:35

групп.

1

Звуковедение

 « legato» и «staccato»

Каб. № 39

Контрольное прослушивание партий

8.

ноябрь

04

15:55-

16:35

групп.

1

Дыхание

Каб. № 39

9.

ноябрь

11

15:55-

16:35

групп.

письм.

1

Дыхание нижне-реберное диафрагмальное.

Каб. № 39

10.

ноябрь

18

15:55-

16:35

групп.

1

Ровное распределение дыхания по фразам Свободная работа артикуляционного аппарата

Каб. № 39

11.

ноябрь

25

15:55-

16:35

групп.

1

Артикуляция.

Каб. № 39

12.

декабрь

02

15:55-

16:35

групп.

1

Свободная работа артикуляционного аппарата

Каб. № 39

Контрольное прослушивание партий

13.

декабрь

09

15:55-

16:35

групп.

1

Осмысленное и выразительное произношение текста песен. Промежуточный контроль/аттестация

Каб. № 39

14.

декабрь

16

15:55-

16:35

групп.

1

Округлое ясное звучание гласных

Каб. № 39

15.

декабрь

23

15:55-

16:35

групп.

1

Русские музыкальные инструменты

Каб. № 39

Концерт.

16.

январь

13

15:55-

16:35

групп.

1

Разновидность музыкальных инструментов.

Каб. № 39

17.

январь

20

15:55-

16:35

групп.

1

Инструментальное сопровождение пения

Каб. № 39

18.

январь

27

15:55-

16:35

групп.

1

Ансамбль.

Каб. № 39

19.

февраль

03

15:55-

16:35

групп.

1

Одновременное исполнение ритмического рисунка.

Каб. № 39

20.

февраль

10

15:55-

16:35

групп.

1

Артикуляционно-точное одновременное произнесение текста, начала и конца фраз

Каб. № 39

21.

февраль

17

15:55-

16:35

групп.

1

Дирижерский жест.

Каб. № 39

22.

февраль

24

15:55-

16:35

групп.

1

Внимание, дыхание, снятие.

Каб. № 39

23.

март

03

15:55-

16:35

групп.

1

Усиление и ослабление звучности на «f».

Каб. № 39

24.

март

24

15:55-

16:35

групп.

1

Усиление и ослабление звучности на «p».

Каб. № 39

Контрольное прослушивание партий

25.

март

31

15:55-

16:35

групп.

1

Разучивание и исполнение репертуара.

Каб. № 39

26.

апрель

07

15:55-

16:35

групп.

1

Песни современных авторов. Народное творчество.

Каб. № 39

27.

апрель

14

15:55-

16:35

групп.

1

Народное творчество.

Каб. № 39

28.

апрель

21

15:55-

16:35

групп.

1

Классическое произведение.

Каб. № 39

29.

апрель

28

15:55-

16:35

групп.

1

Сохранение дыхания на продолжительных фразах.

Каб. № 39

30.

май

05

15:55-

16:35

групп.

письм.

1

2-х-голосное интонирование

Каб. № 39

31.

май

12

15:55-

16:35

групп.

письм.

1

Интонирование унисона и 2-х-голосия.

Каб. № 39

32.

май

19

15:55-

16:35

групп.

1

Использование «цепного» дыхания.

Каб. № 39

33.

май

26

15:55-

16:35

групп.

1

Итоговый контроль/аттестация

Каб. № 39

Концерт

32.

май

19

15:55-

16:35

групп.

1

Использование «цепного» дыхания

Каб. № 39

33.

май

26

15:55-

16:35

групп.

1

Итоговый контроль/аттестация

Каб. № 39

Концерт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу.

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу....

Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Рабочая программа дополнительного образования "Веселый английский" для детей 7-8 лет, 8-9 лет.

Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют...

Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)...

Рабочая программа дополнительного образования по вокалу для детей 11-13 лет

Музыкальное воспитание включает в себя различные виды музыкальной деятельности, где вокально-хоровое пение является наиболее доступным и массовым видом музыкального исполнительства. В настоящее время ...

Рабочая программа дополнительного образования по вокалу для детей 12-14 лет

Музыкальное воспитание включает в себя различные виды музыкальной деятельности, где вокально-хоровое пение является наиболее доступным и массовым видом музыкального исполнительства.В настоящее время с...

Программа дополнительного образования по вокалу

Хорошо известно, что хоровое (коллективное) пение - это верный показатель здоровья нации. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик. Россия всегда славилась многоголосным хоровым ...