"Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников на музыкальных занятиях"
материал по музыке

Нечаева Наталья Васильевна

"Использование игровых  технологий в развитии речи дошкольников на музыкальных занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.docx24.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №2 «Ласточка» городского поселения - г. Семилуки  Воронежской области

                                             

   

  ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ:    " ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"

                                                                     Музыкальный руководитель:

Нечаева Н.В.

   

                                                     г. Семилуки

                                                         2021 год

Тема: « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ  НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» В. А. Сухомлинский

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.

В своей работе использую театрализованную деятельность

, которая  имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами деятельности .

Так, на Новогоднем, утреннике, посвященному 8 Марта, Дню Победы, выпуску детей в школу использовала театрализованные сценки, где дети исполняли каждый по своему роли персонажей.  В процессе театральной деятельности, как разновидности игровой, у детей развиваются основные психические и познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные качества, пополняется словарный запас, развивается речь.

Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные, вовлекаются в интересный творческий процесс, раскрепощаются, проявляют выдумку и находчивость. Речь их становится выразительной, движения более пластичными.

На всех муз.занятиях использую наглядные пособия, что  способствует  развитию речи, так как подталкивают детей на разговор.

Еще одним из продуктивных видов деятельности детей является игра на музыкальных инструментах, которая тоже, в свою очередь, развивает речь детей. Развивается мелкая и крупная моторика, а также ритмизированная речь. На музыкальных занятиях знакомлю детей с инструментам. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у дошкольников мелодического слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.

Дети всегда с удовольствием играют в оркестре - это один из интереснейших видов деятельности для детей. Здесь, я считаю, идет сочетание видов деятельности (дети одновременно слушают музыку и подыгрывают на музыкальных инструментах). В младших группах я в основном использую игру на шумовых инструментах,

 Итогом этого учебного года будет выступление детей подготовительных групп, которые покажут исполнение в оркестре на музыкальных инструментах.

Танцевальная деятельность,  я считаю, что имеет непосредственное отношение к развитию речи детей. При разучивании танцевальных движений обогащается словарный запас новыми терминами.

Разучивая новые танцевальные движения,дети  проговаривают их названия и  порой ритмично просчитывают танцевальную музыку

Следующий вид деятельности - Слушание музыки также оказывает огромное влияние на развитие речи детей.

 Беседы при прослушивании произведения  позволяют расширить словарный запас детей, помочь им сформулировать свои мысли, высказать чувства и эмоции, связанные с прослушиванием музыки. И если высказывания о характере музыки зачастую вызывают затруднения детей 

).А когда вопрос ставится: «Что вы представили, слушая музыку? Какие картинки, какие образы? Дети, сами того не подозревая, начинают охотно рассказывать то, что они представили, слушая музыку, причем полными предложениями и даже небольшими рассказами.

Мне очень нравится этот вид детской деятельности, так как я отчетливо понимаю, насколько он ценен. Невозможно переоценить влияние классической музыки на ребенка.

Это бесценный материал, ведь мы слушаем П. И. Чайковского, Д. Шостаковича, М.И.Глинки, а это мировые шедевры музыкального искусства, и они оказывают огромное влияние на душу ребенка, на его психику, а в целом на становление личности.

Использую в своей работе музыкально - ритмические движения – которые оказывают коррекционное воздействие на речь детей..

Особое место в развитии речи на мой взгляд, занимают пальчиковые игры. Они способствуют развитию двигательных качеств, повышают координационные способности пальцев рук (готовят к письму\

 Использую  такие игры «Пальчики», «Цветок», «Кот Мурлыка», «Зайчики», «Замок»,  «Мы капусту рубим», «Скачет зайчик», »Птички прилетели» и другие.

Следующий вид деятельности — это игровое и танцевальное творчество, которое также способствует развитию речи на музыкальных занятиях. Во время игр и танцев нередко дети подпевают слова или изображают голосом какие-то звуки (паровоз, машина, животное). Играют они всегда с удовольствием,

Это такие игры, как: «Кот Васька», «Ловишки»

 «Солнышко и дождик» и другие.

Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Это тот вид музыкальной деятельности, в котором работа над речью происходит наиболее эффективно. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Общеизвестно, что пение развивает:

- речевое дыхание

- голос

- формирует чувство ритма и темпа

- улучшает дикцию

- координирует слух и голос

Я считаю, что пение помогает исправлять недостатки речи: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Поэтому разучивание песни мы начинаем с хорового проговаривания текста. Особенно охотно дети разучивают песни, которые им по душе.Вот некоторые из них »Воробей», »Песня про хомячка».

Таким образом, занятия музыкой предполагают для детей особую атмосферу творчества, встречи с прекрасным, радости, поэтому на приподнятом эмоциональном фоне все достаточно обучающие и развивающие задачи решаются максимально результативно.

Таким образом, проанализировав свою работу, я наметила в ней следующие цели:

- продолжать работать над развитием речи детей, через все виды музыкальной деятельности

Используемая литература:

1. Бехтерев В. М. «О значении музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства».

2. Ватнова А. Д. «Развитие чистоты интонации в пении дошкольников».

3. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду».

4. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду».

5. Емельянов В. В. «Фонопедический метод развития голоса».

6. Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца».

7. Метлов Н. А. «Музыка детям».

8. Михайлова М. А. «Поем, играем, танцуем в доме и в саду».

9. Орлова Т. М. «Учите детей петь».

10. Рокитянская Т. А. «Воспитание звуком».

11. Стрельникова А. Н. «Дыхательная гимнастика».

12. Стулова Г. П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению».

13. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста в детском саду».

14. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. 15. Волкова. Г. А. Логопедическая ритмика.

16. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов для развития речи ребенка

Игры  и упражнения, которые могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, ...

Статья "Возможности использования игровых технологий в развитии у учащихся ведущих умений и навыков"

В статье представлен опыт моей работы по теме  "Возможности использования игровых технологий в развитии у учащихся ведущих умений и навыков"...

Использование игровой технологии для развития творческого начала средствами музыкального фольклора.

Данный материал знакомит с видами игровой технологии: песенно-игровой фольклор и инструментальное музицирование, а так же с интересными приёмами работы для развития творческих способностей детей старш...

Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"

Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки  и музыкальных занятиях"...

Использование игровых технологий для развития физических способностей младших школьников

Использование игровых технологий для развития физических способностей младших школьников...

Использование игровых технологий в развитии индивидуальных спо-собностей и компетенций обучающихся с умственной отсталостью (ин-теллектуальными нарушениями).

При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении ...

Игровые технологии в развитии речи дошкольников. Вязаная артикуляционная гимнастика.

  Лучше всего показ правильного артикуляционного уклада осуществлять в игровой форме с использованием наглядных дидактических пособий.В данной статье рассказывается о вязаных игрушках,для ...