Материалы к творческим домашним заданиям по музыке
учебно-методический материал по музыке (5 класс)

Шмелева Елена Валентиновна

Представлены варианты домашних заданий по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnaya_obychnost_dz.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Какие литературные жанры стали основой 15-ти опер Римского-Корсакова?

Расшифруйте эти слова:

  • вставив пропущенные буквы в известное вам распевание, получите нужное слово

Рындя  нес мешок гороха,

Да легла поклажа плохо

Опера- ……….

  • цифры соответствуют порядковому номеру буквы в алфавите

2, 29, 13, 10, 15, 1.

Опера- ………

  • из этих букв составить слово (участвуют все буквы)

З А С К А К

Опера- ……….

Вопросы для составления творческого портрета композитора Римского-Корсакова.

  1. Детские годы в Тихвине (1844-1856); семья Римских-Корсаков.
  2. Обучение в Морском корпусе в Петербурге (1856-1862). Дальнейшее музыкальное развитие; посещение оперных спектаклей, концертов.
  3. Знакомство с Балакиревым; кружок «Могучая кучка».
  4. Кругосветное учебное плавание (1862-1865); яркие впечатления от моря, природы дальних стран.
  5. Возвращение в Петербург; начало педагогической деятельности в Петербургской консерватории (1871).
  6. Творческая зрелость композитора; создание лучших произведений для оркестра («Шехеразада», «Испанское каприччио»), выступление в качестве дирижера.
  7. Музыкально-общественная деятельность Римского- Корсакова; беляевский кружок; работа над произведениями умерших товарищей (завершение «Хованщины», «Князя Игоря»)
  8. Новый расцвет оперного творчества Римского-Корсакова с середины 90-х годов, создание оперы «Садко», «Царской невесты» и др.
  9. Какая из опер Римского-Корсакова не была допущена цензурой к постановке и почему?
  10. Всемирное признание музыки Римского-Корсакова.

Вопросы для составления творческого портрета композитора Мусоргского М.П.

  1. Социальное происхождение Мусоргского; в какой среде вырос композитор.
  2. Годы учения и военная служба.
  3. Музыкальное развитие и музыкальные пристрастия молодого Мусоргского.
  4. Как складывалась жизнь композитора (см. портрет Мусоргского работы И.Репина)
  5. Почему его жизнь сложилась трагически?
  6. Какое произведение М.П.Мусогского свидетельствует о его смелости композитора-новатора?
  7. Когда была написана эта опера и сколько по времени он работал над ней?
  8. Творческое десятилетие 1858-1868; друзья по «Могучей кучке»
  9. Сколько опер создал композитор?
  10. Какие оперы остались незавершенными и кто завершил эти произведения?
  11. Сюжет каких литературных произведений положен в основу опер Мусоргского?

Вопросы для составления творческого портрета композитора Прокофьева С.С.

  1. В какой семье родился композитор и что характерно для детских лет Прокофьева?
  2. Чем увлекался будущий композитор?
  3. Годы учебы в консерватории; кто были его учителя?
  4. Назовите сочинения Прокофьева на историческую тему, сказочную; произведения, предназначенные для детей, а также такие, в которых он использовал известные литературные произведения?
  5. Как воспринимали музыку Прокофьева его современники в дореволюционные годы?
  6. Музыкальная деятельность Прокофьева в годы пребывания за рубежом.
  7. Возвращение на родину; музыкальная деятельность в 30-е годы; в годы Вов, в последние годы жизни.
  8. Какие черты личности Прокофьева можете отметить?

СХЕМА  АНАЛИЗА   МУЗЫКАЛЬНОГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

  1. Характер произведения (песенный, танцевальный, маршевый, другой- смотри таблицу характеров).
  2. Звуковедение (отрывистая, волнообразное, поступенное, скачкообразное, легато, стаккато).
  3. Тембровая окраска (регистр, инструменты, исполнители).
  4. Ладовая окраска (светлая, радостная- мажор; темная, грустная- минор)
  5. Темп (быстрый, медленный, стремительный, спокойный, умеренный, широкий, др.)
  6. Динамика (громко - Форте; тихо - пиано; меццо-форте, меццо-пиано; фортиссимо, пианиссимо; яркая, выразительная)
  7. Форма музыкального произведения (одночастная, двухчастная, трехчастная, рондо, вариации)
  8. Жанр музыкального произведения (песня, танец, марш, опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, оратория).

Подготовленный рассказ об оперном персонаже – Садко.

Садко… Легендарный певец-гусляр, покоривший своим искусством царство морское и принесший славу и богатство великому граду Новгороду. Память о нем уходит в глубокое прошлое, в былинный эпос – этот «живой памятник» древне-русской культуры, сохранивший до нашего времени имена прославленных русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Былины пронизаны любовью к родине, духом патриотизма.

   В 1804 году в Москве было издано собрание русских народных песен под названием «Древние русские стихотворения», известные ныне как «Сборник Кирши Данилова». Основу его и составили былинные повести. Две былины этого замечательного собрания посвящены странствиям Садко («Садко богатый гость», «Садков корабль стал на море»), молодца доброго и удалого, его необычайным приключениям в Новеграде, что находится подле славного озера Ильменя, и на сине море, где повстречался он с царем морским и изумил его мастерством своим певца-гусляра.

                                      Тесты к урокам музыки в 6-м классе.

6.1.1.

Задание:

1.Найти музыку П.И.Чайковского (песенность музыки).

2.Найти общее в этих произведениях (жанр вальса, танцевальность)

3.Определить форму произведения (трехчастная)

4.Чем отличаются произведения? (виртуозностью вальса Шопена)

А. П.И.Чайковский «Сентиментальный вальс» фа минор

Б. Ф. Шопен  Вальс ми минор.

6.1.3.

Тест на определение стиля П.И.Чайковского

А. В.А.Моцарт Симфония № 40 ч.1.

Б.П.И. Чайковский Симфония № 6 ч.1.

В. А.П.Бородин Симфония№ 2 ч.1. главная партия.

Задания:

1.Под какой буквой звучит музыка Чайковского.

2.Под какой буквой звучит знакомая вам музыка, укажите композитора и название произведения.

3.Под какой буквой звучит музыка Моцарта (это задание на дополнительную отметку).

6.2.3.

Тест на определение музыки Бетховена.

А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,ч.1.

Б. Чайковский Симфония №4 ч.4.

В. Бетховен Увертюра «Эгмонт» фрагмент.

Задания:

1.Под какой буквой звучит музыка Бетховена.

2.Под какой буквой звучит русская музыка.

6.2.5.

Тест на определение склада музыки и стиля композитора.

А. Бах Фуга до минор ХТК т.1

Б. Чайковский «Баркаролла» из цикла «Времена года»

В. Бах Фуга си бемоль мажор ХТК т.1.

Задания

1.Под какой буквой звучит музыка Баха.

2.Под какой буквой звучит русская музыка, определите композитора.

3.Буквами П и Г укажите склад музыки, предложенных произведений.

План для составления рассказа по творчеству Людвига ван Бетховена.

1.Тяжелое детство.

2.Начало занятий музыкой. Место К.Г.Нефе в жизни Бетховена.

3.Образование Бетховена.

4.Встреча с Моцартом.

5.Революция 1789 года, значение её идеалов в жизни Бетховена.

6.Глухота. Гейлигенштадтское завещание. « Я схвачу судьбу за глотку». « почему я пишу? То, что у меня на сердце, должно найти себе выход». «Музыка должна высекать огонь из души человека» Л. Бетховена.

7.Основные произведения Бетховена.

План для составления рассказа по творчеству И.С.Баха

.

1.Детство. Занятия музыкой. Необыкновенное трудолюбие (случай с тетрадью переписанных нот, отобранных братом).

2.И.С.Бах – лучший органист Европы того времени.

3.Кем служил И.С.Бах, для кого писал свою музыку? (При дворе в церкви)

4.Какие жанры музыки предпочитал И.С.Бах? (Кантаты, оратории, произведения для органа, клавира, оркестра)

5.Положение и место музыканта в Германии 1-й половины 18 века.

6.Необыкновенная творческая продуктивность. И.С.Бах создал около тысячи крупных произведений в разных музыкальных жанрах.

7.100 лет забвения. Почему?

  .

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль творческих домашних заданий в активизации навыков самообразования учащихся 7 классов"

В статье предлагаются формы работы и контроля, виды творческих домашних заданий для учащихся различного уровня подготовки....

Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу "Физическая география России"

Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу «Физическая география России». На уроках в 8 классе целесообразно применять разнообразные виды домашних зада...

Творческое домашнее задание к уроку "Соединения галогенов"

Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...

Творческие домашние задания по географии 6-9 классы

Разработанные автором комплекс творческих домашних заданий, способствуют повышению познавательной активности к предмету география...

Организация работы учащихся над творческим домашним заданием

В статье рассмотрены основные проблемы, усложняющие работу учащихся над творческим домашним заданием, методические рекомендации по организации работы учащихся, классификация творческих домашних задани...

Творческие домашние задания по математике 5-6 класса

Здесь представлены некоторые из творческих домашних заданий по математике учащихся 5-6 классов по темам: "Обыкновенные дроби", "Угол", "Круговые диаграммы", "Координ...

Материалы для выполнения ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Все правила немецкого языка в схемах и таблицах[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21121121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"706","width":"682"}}]]...