Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка и творчество» 4 класса
рабочая программа по музыке

Александр Иванович Отрохов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка и творчество»  4 класса

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_tvorchestvo_4_klass.doc171 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Большенизовцевский филиал

           Принято                                                                                           Утверждено                                                                                    

на заседании педагогического совета                      приказ №___ от «____»_________2018г.

протокол №___________                                      Директор школы_______(Брехов Д.А.)  

от «___» _____________2018 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Музыка и творчество»

4 класса

начальное общее образование 

форма обучения очная

Составитель:

Отрохов А.И..

учитель музыки

первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………… 3
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

 организации и видов деятельности……………………………………………  5

  1. Тематическое планирование………………………………………………….  7

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека.

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

-нравственно-эстетических переживаний музыки;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой форме.

Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- осуществлять поиск нужной информации;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Предметные универсальные действия

ЗНАЕТ:

1.      Что такое музыка.

2.      Чем отличается музыка от других видов искусств.

3.      С чего зародилась музыка.

4.      Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5.      Кто создаёт музыкальные произведения.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2.      О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

УМЕЕТ:

1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2.      Образно мыслить.

3.      Концентрировать внимание.

4.      Ощущать себя в музыкальном пространстве.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм и видов деятельности

     1. Тема «Мир волшебных звуков»

       Содержание

   На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.

       «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

       Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.   

2. Тема «Развитие и охрана голоса»

       Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.       

3. Тема «Звучит, поет моя душа»

         Содержание

       В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.       

4. Тема «Пусть музыка звучит»

      Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

       Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

5. Тема «Три оркестра»

         Содержание

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».

       Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.      

6. Тема «Творчество»

        Содержание

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

       Формы – творческие игры, конкурсы.

7. Тема «Радуга талантов»

       Содержание

«Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

 

Формы деятельности – творческий отчёт, концертная деятельность.

Виды деятельности – игровая, познавательная, досугово-развлекательная.

Тематическое планирование

п/п

Темы занятий

Общее количество часов

1.

Мир волшебных звуков

10

2.

Развитие и охрана голоса

6

3.

Звучит, поёт моя душа

12

4.

Пусть музыка звучит

16

5.

Три оркестра

10

6.

Творчество

6

7.

Радуга талантов

8

8.

Итого

68

Приложение

к рабочей программе,

утвержденной приказом

№          от                       г

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,/,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,/

СОГЛАСОВАНО

заведующая

Большенизовцевским филиалом

МБОУ «Куйбышевская СОШ»

_________________Кутенко Г. И.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Музыка и творчество»

на 2018-2019 учебный год

Класс: 4

Учитель: Отрохов А.И.

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Nп/п

Тема занятия

Кол-во часов

Тео

рия

Прак

тика

Дата

Примечание

план

факт

1

Как зародилась музыка.

1

0,5

0,5

2

Музыка осени

1

0,5

0,5

3

Голосовые игры

1

0,5

0,5

4

Песни о школе

1

0,5

0,5

5

Голосовые игры

1

0,5

0,5

6

Сказка о музыкальных капельках

1

0,5

0,5

7

Легенда о трех китах

1

0,5

0,5

8

Певческие навыки

1

0,5

0,5

9

«Здравствуй, осень»

1

0,5

0,5

10-11

Музыка осени

2

1

1

12

Пластическое интонирование.

1

0,5

0,5

13

«Где был Иванушка»

1

0,5

0,5

14

«К нам гости пришли»

1

0,5

0,5

15-16

Осенние забавы

2

1

1

17

Музыкальные инструменты

1

0,5

0,5

18

Металлофон

1

0,5

0,5

19

Игра на свирели.

1

0,5

0,5

20

Музыкальные инструменты

1

0,5

0,5

21

Разыграй песню

1

0,5

0,5

22

Праздник Новый год.

1

0,5

0,5

23

Новогодние игры, песни, забавы.

1

0,5

0,5

24

«Летят снежинки».

1

0,5

0,5

25

Зимние игры, забавы, хоровод.

1

0,5

0,5

26

Зимние забавы.

1

0,5

0,5

27

«Ой, летят снежинки».

1

0,5

0,5

28

«Елочная песенка».

1

0,5

0,5

29

Песни, игры, хороводы.

1

0,5

0,5

30

Подготовка к празднику.

1

0,5

0,5

31

Праздник Новый год!

1

0,5

0,5

32

«Звуки моей души»

1

0,5

0,5

33-34

«Музыкальные часы»

2

1

1

35-36

Музыкальный «Семицветик»

2

1

1

37

Развитие и охрана голос

1

0,5

0,5

38

Распевание.

1

0,5

0,5

39-40

«Вокальная гимнастика»

2

1

1

41

Упражнение на развитие дыхания.

1

0,5

0,5

42

Звучит, поёт моя душа

1

0,5

0,5

43-44

Вокально-хоровая работа

2

1

1

45-47

Разучивание детских песен.

3

1,5

1,5

48-49

Музыкальная  сказка

2

1

1

50

«Душа поёт»

1

0,5

0,5

51

Пусть музыка звучит

1

0,5

0,5

52-53

Игра «Музыкальное лото»

2

1

1

54

«Великие классики»

1

0,5

0,5

55

«Я слышу музыку»

1

0,5

0,5

56

«Путешествие в страну музыки»

1

0,5

0,5

57

«Мир музыки»

1

0,5

0,5

58

Концерт для родителей

1

0,5

0,5

59

 «Три оркестра»

1

0,5

0,5

60

Симфонический оркестр

1

0,5

0,5

61

Народный оркестр

1

0,5

0,5

62

Эстрадный оркестр

1

0,5

0,5

63

Презентация «Тайны трёх оркестров»

1

0,5

0,5

64-65

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

2

2

66

Защита проектов

1

1

67-68

Концертная деятельность

2

2

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Устное народное творчество»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Устное народное творчество» для 1 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед....

Рабочая программа по внеурочной деятельности музыка 1-4 класс «Весёлые нотки»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  музыка  1-4 класс «Весёлые нотки»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музыка и движение"

Программа по внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " Музыка и движение" ....