методическая разработка "Контрольные задания по теме: И.С. Бах. Жизнь и творчество"
методическая разработка по музыке (5 класс)

Гладовская Алла Васильевна

в разработке представлены варианты контрольных заданий, которые можно использовать в качестве проверочных заданий или контрольного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_bahu.doc78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

 города Нижневартовска «Детская школа искусств №1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«И.С. БАХ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО»

Гладовская Алла Васильевна

преподаватель

музыкально-теоретических дисциплин

г. Нижневартовск, 2018

Задание 1.

И___________С________________ Бах – великий ____________________композитор 1 половины ______

века. Он является одним из ярчайших представителей стиля ___________________в музыке. Главной областью его творчества была ________________________ (многоголосие). Бах всю свою жизнь прожил в ____________________ и никогда не выезжал за пределы этой страны. Большая часть жизни композитора была неразрывно связана с ____________________, где он служил церковным __________________________. Но писал музыку во всех существовавших тогда жанрах, кроме ________________.

Задание 2.

Латинское слово «инвенция» в переводе означает________________________,______________________. Так Бах назвал небольшие двухголосные и _____________ пьесы _______________________________ склада. Трехголосные пьесы получили название _________________________. Это греческое слово переводится как _______________, ______________________. И.С. Бах сочинил ________ двухголосных и _________ трехголосных______________________.  Главное средство музыкального развития в любом полифоническом произведении это _________________________.  В переводе с латинского языка это слово означает _____________________________.  Некоторые инвенции строятся на приеме непрерывной имитации (точное подражание). Такая имитация называется ______________. Основу всех  пьес составляет короткая, но очень выразительная ________________.  Мелодия, которая звучит одновременно в ней в другом голосе, называется_____________________. Задача ________________ и симфоний - познакомить учеников с правилами движения голосов в __________________(многоголосие) и получить хорошие навыки игры на _____________________. Большинство инвенций были написаны Бахом для______________________________.

Словарь музыкальных терминов

А  

аллеманда

allegro

andante

Б

Бах

Бетховен

барокко

В

vivo

виртуоз

Г

гомофонно-гармонический

Е

евангелия

Ж

жига

И

имитация

интермедия

инвенция

импровизатор

К

канон

куранта

клавесин

концерт

клавир

капельмейстер

кантата

капелла

камерный (оркестр)

М

менуэт

moderato

Мендельсон

месса

О

орган

оркестровка

оратория

П

противосложение

прелюдия

партита

пассакалья

протестанский хорал

С

стретта

сарабанда

светская (музыка)

сюита

страсти

Т

токката

Ф

фуга

фантазия

Х

храматизм

хорал

Вопросы

  1. полное имя Баха_____________________________________________________________________________
  2. в какой стране жил Бах_______________________________________________________________________
  3. любимый инструмент Баха____________________________________________________________________
  4. должность Баха в церкви Св. Фомы_____________________________________________________________
  5. три основных города, в которых жил Бах________________________________________________________
  6. перевод фамилии «Бах» с немецкого языка______________________________________________________
  7. как переводится слово инвенция  ______________________________________________________________
  8. короткая выразительная мелодия, лежащая в основе инвенции и фуги________________________________
  9. как называется первый раздел фуги_____________________________________________________________
  10. как переводится слово полифония _____________________________________________________________
  11. главное средство развития в полифонии_________________________________________________________
  12. как расшифровывается абривиатура «ХТК»______________________________________________________
  13. как с латинского языка переводится слово «фуга»_________________________________________________
  14. каким танцем заканчивается сюита_____________________________________________________________
  15. кто сказал о Бахе «Не ручей, море должно быть ему имя»__________________________________________

 

Тест

1. город, в котором родился Бах

а) Лейпциг

б) Веймар

в) Эйзенах

2. что объединяет прелюдию и фугу из цикла ХТК

а) размер

б) тональность

в) ритм

3. как переводится с французского языка слово «сюита»

а) последовательность

б) очередь

в) танец

4. к какому виду музыкальных инструментов относится орган

а) клавишному

б) духовому

в) клавишно-духовому

5. вокально-инструментальное произведение, повествующее о страданиях и смерти Христа

а) месса

б) инвенция

в) страсти

6. музыкальный инструмент, для которого написаны два тома прелюдий и фуг

а) клавир

б) орган

в) скрипка

7. город, в котором Бах провел последние годы своей жизни

а) Берлин

б) Лейпциг

в) Кетен

8. мелодия, звучащая одновременно с темой в другом голосе

а) противосложение

б) имитация

в) канон

9. представителем какого стиля в музыке был И.С. Бах

а) рококо

б) барокко

в) классицизм

10. в каком жанре не работал Бах( каких произведений не писал)

а) концерт

б) оратория

в) опера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

А

В

В

А

Б

А

Б

В

Викторина

1. шутка из оркестровой сюиты №2

2. прелюдия C dur из I тома ХТК

3. органная токката и фуга d moll, токката

4. двухголосная инвенция №8  F dur

5. фуга c moll из I тома ХТК

6. французская сюита c moll сарабанда

7. трехголосная инвенция №15  h moll

8. прелюдия c moll из I тома ХТК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы на тему "Антон Павлович Чехов.Жизнь и творчество".

Презентация содержит материал об образовании, первых произведениях, театральной деятельности А. П. Чехова....

Конспект урока литературы в 11 классе по теме "Он сердцем пел...": жизнь и творчество В.С.Высоцкого"

Урок проведён в 11 классе. На уроке использованы элементы проектной деятельности с применением ИКТ (презентации, посвящённой В.С.Высоцкому, аудио- и видеофайлов), дополнительных печатных материалов. И...

План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество"

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....

разработка урока по теме "И.С.Тургенев Жизнь и творчество

начало творческой деятельности писателя, история создания рвссказа "Муму"...

презентация на тему " А.М.Горький .Жизнь и творчество"

Данная презентация составлена для использования на уроках литературы 7-8-9 классах .При изучении творчество А.М.Горького....

Конспект урока литературы в 9 «а» классе Дата проведения: 05.11.2019 г. Учитель: Цориева Ж.Х. Тема: А. С. ПУШКИН: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве поэта

Цели: вспомнить с учащимися основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина; расширить знания о жанре оды, послания; развивать умения и навыки выразительного, целостного анализа поэти...