Технологическая карта урока музыки «Мир старинной песни»
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Перепечина Надежда Васильевна

Сценарий урока предусматривает применения ЦОР.  Расичтан для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx33.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки: 6 класс, 1 четверть.

Тема полугодия:  «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Тема урока: «Мир старинной песни»

Тип и вид урока

Изучение нового материала, урок-беседа

Цели

Задачи

продолжить знакомство с  творчеством  Ф. Шуберта; формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа.

- закрепить знания о творчестве и жизни композитора, познакомить с жанром балладой и сделать записи в музыкальный словарик, прочитать балладу на стихи  И. В. Гете, сделатьанализ баллады, закрепить пройденный материал, провести рефлексию, сделать вывод урока

·         образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь»;

·         развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию;

·         воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.

Результаты освоения предмета:

1.Личностные

2. Метапредметные

3. Предметные

1. Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать.

2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

1. Умение слушать и анализировать прослушанный материал
2. Развивать музыкальную память, расширять кругозор и умение рассуждать
3. Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства

1.Расширить знания о жизненном пути композитора-романтика Ф.Шуберта.
2.Познакомить с вокальным жанром балладой.
3.Сделать анализ баллады Ф. Шуберта «Лесной царь».
4. Исполнение на оценку  песни «Мы – маленькие дети»

Оборудование

Музыкальный материал

Доска, экран, компьютер, проектор,  планшеты, иллюстрации по произведению «Лесной царь» и по творчеству Ф. Шуберта,  мультимедийный проектор, учебник Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской "Музыка" для 6 класса, фонохрестоматия к учебнику "Музыка" 6 класс.

"Лесной царь" Ф.Шуберта на русском языке

"Лесной царь" Ф.Шуберта на немецком языке

       

                                                       

Этапы урока

(время)

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЭОР

 1 этап. Организационный момент. (3 мин)

Беседа

Организация учебной мотивации. Настраивание учащихся на деятельность.

- Напомните мне тему четверти?

- Мы изучаем раздел – «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», где знакомимся с образами вокальной и инструментальной музыки, как они сочетаются и взаимодействуют между собой.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ответы детей

Слушают учителя

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 2 этап. Проверка домашнего задания. (10 мин)

ВХР

Повторить музыкальные термины с помощью интерактивной игры..

Исполнение песни «Мы - маленькие дети»

Выполняют  работу на планшетах.

Исполняют песню на оценку.

Оценивают себя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают поставленную задачу.

К: выполнение поставленной задачи

https://learningapps.org/view120348

3 этап. Открытие и усвоение новых знаний (23 мин)

Беседа

Слушание

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Франца Шуберта и на примере одного из лучших его произведений  выясним, что такое баллада в музыке, выявим средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Посмотрим видеоролик и по ходу будем обсуждать и отвечать на вопросы.

- О каком жанре идет речь?

- У каждого человека есть свой любимый поэт, писатель, который близок ему по духу.
-У вас есть такой писатель? Такой поэт был и у Шуберта. Он пленил его, волновал ум и душу композитора. На его тексты было написано 70 песен. Это выдающийся немецкий поэт Гёте.

С одним из  произведений написанных Шубертом  в 18-летнем возрасте на стихи Гёте мы сегодня с вами познакомимся. Это баллада «Лесной царь».

Знаком ли вам такой жанр?

Баллада – вокальная или инструментальная пьеса романтического характера.

- Сейчас вы послушаете эту балладу,на немецком языке, попробуйте, определить на эмоциональном уровне, что происходит в этом произведении (волнение или покой, радость или страх и т. п.)

- Мне интересно, какие образы и какие эмоции вызовет в вас эта музыка? Обратите внимание на сочетание мелодии и сопровождения, выразительности и изобразительности.

 - Ф.Шуберт песня-баллада «Лесной царь».

- Я вам прочитаю текст баллады, а затем еще раз послушаем муз произведение, только на русском языке.

(Прочтение учителем текста баллады,  слушание баллады на русском языке)

- Определите  количество действующих лиц в балладе.

- А какой голос исполнял вокальную партию?

- Какой же образ окутывает всё произведение, является главным, даёт основную эмоциональную окраску?

- Какой инструмент аккомпанировал, и что вы услышали в аккомпанементе?

- Какие черты музыкального образа раскрывает характер звучания аккомпанемента?

- Какими приемами  развития воспользовался композитор?

- Как композитору удалось создать единый драматически взволнованный образ, фантастическую картину, передать напряженность происходящего?

- Какое чувство вызвало у вас прослушанное произведение?

Слушают учителя.

Записывают в тетрадь тему урока.

Слушают учителя.

Смотрят видеоролик

Знакомятся с новым жанром – баллада

Записывают новый термин в словарь.

Слушают произведение.

Проводят анализ произведения(темп, регистр, лад, динамика, образ, интонации, характер)

Записывают в тетрадь.

Слушают учителя и муз произведение.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы.

Л: признание ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде, уважительное и заботливое отношение к членам семьи

Р: умение обобщать, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи

К: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7164/main/254639/

4 этап. Обобщение и систематизация новых знаний  

(5 мин)

Формирование выводов по отработанному материалу.

- С каким композитором мы сегодня с вами познакомились?

- Что такое баллада?

- Какую балладу мы с вами слушали?

- Сколько действующих лиц?

Выполняем тестовое задание.

Ответы детей.

Выполняют  работу на планшетах.

Р: осознание важности и значимости полученных умений.

К: организация сотрудничества с учителем

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7164/train/

5 этап. Рефлексия.

(3 мин)

А сейчас прошу вас обдумать и ответить на вопросы (записаны на доске):

сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

меня удивило...

мне захотелось...

Ответы детей с записью в тетрадь.

Домашнее задание

(1 мин)

– Нарисуйте рисунок, соответствующий характеру баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. музыка 5 класс. "мир русской песни"

технологическая карта урока. музыка 5 класс "Мир русской песни" по программе В.В.Алеев, Т.И. Науменко, .Н. Кичак  ФГОС...

Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"

технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя...

Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»

Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»...

Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»...

Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...

Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...

Технологическая карта урока музыки в 6 классе "Авторская песня: прошлое и настоящее".

Авторская песня, бардовская песня или поэтическая песня — песенный жанр, возникший в середине 19в. в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение...