ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Музыкальная литература» 3 класс
учебно-методический материал по музыке

Тычина Татьяна Николаевна

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации для 3/5 класса предмет «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._literatura_3_po_5_kl._tychina.docx179.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

                          промежуточной аттестации для 3/5 класса

                          предмет «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

                                         

ТЕСТ

  1. Портреты композиторов /подписать/:

C:\Users\user\Desktop\i (2).jpgC:\Users\user\Desktop\1e98ae1d96d3314ff5d5794f4ced114d.jpgC:\Users\user\Desktop\i.jpg

   

_________________                 ___________________               ___________________

C:\Users\user\Desktop\i (1).jpgC:\Users\user\Desktop\-U17Av6tDDA.jpgC:\Users\user\Desktop\beethovenkorv.jpg

                    

__________________                ____________________             ____________________

  1. Представителями каких художественных направлений были эти композиторы:

А) классицизм                   Б) романтизм                       В) барокко

И.С.Бах

-

Й.Гайдн

-

Ф.Шопен

-

Л.Бетховен

-

Ф.Шуберт

-

В.А.Моцарт

-

  1. Композитор и страна:

И.С.Бах

-

Й.Гайдн

-

В.А.Моцарт

-

Л.Бетховен

-

Ф.Шуберт

-

Ф.Шопен

-

  1. Соотнесите фамилию композитора и главную область творчества:

А) Бах                                      Б) Шопен                        В) Бетховен

Г) Гайдн                                  Д) Моцарт                       Е) Шуберт

Симфоническая музыка

Песенное творчество

Фортепианная музыка

Органное творчество

Оперное творчество

Полифоническая музыка

 5.  Указать фамилию автора этих произведений:

104 симфонии –

6 французских сюит –

32 сонаты для фортепиано –

6 музыкальных моментов –

20 опер –

58 мазурок –

600 песен –

  1. прелюдии и фуги –

  1. Укажите композиторов - «венских классиков»:

    А) Гайдн                            Б) Бах                                      В) Моцарт

    Г) Шуберт                          Д)  Бетховен                            Е) Шопен

  1. Кого из композиторов называют «отцом симфонии и квартета»:

     А) Моцарта                        Б) Бетховена                            В) Гайдна

  1. Кого из композиторов называют «великим полифонистом»:

А) Бетховена                      Б) Гайдна                                 В) Баха

  1. Укажите, о ком эти слова: «Не ручей! – Море должно быть ему имя!»

А) Бах                                 Б) Моцарт                               В) Бетховен

  1. Кто является автором слов: «Я схвачу судьбу за глотку и не допущу, чтобы она

            сокрушила меня»

         А) Моцарт                         Б) Бетховен                             В) Шопен

  1. Укажите, о ком эти строки: «Шапки долой, господа, перед вами гений»

А) Бетховен                       Б) Шопен                                В) Шуберт

  1. Сколько частей в классической симфонии:

А) 4                                    Б) 3                                         В) 5

  1. Из предложенного списка танцев выберите только те, которые составляют основу

    старинной сюиты:

А) куранта                          Б) вальс                                   В) сарабанда

Г) аллеманда                       Д) полонез                              Е) жига

  1. Как называется III часть симфоний Й.Гайдна и В.А.Моцарта:

А) сонатное аллегро            Б) финал                                  В) менуэт

  1. Укажите авторов произведений, поставив необходимую букву:

А) Бах                                Б) Гайдн                                 В) Моцарт

Г) Бетховен                       Д) Шуберт                              Е) Шопен

Хорошо темперированный клавир

Революционный этюд

12 Лондонских симфоний

Лунная соната

Маленькая ночная серенада

Токката и фуга d moll

Увертюра «Эгмонт»

Волшебная флейта

Реквием

Прекрасная мельничиха

Аппассионата

Свадьба Фигаро

Инвенции

Неоконченная симфония

  1. Соотнесите термин и его определение, поставив нужную цифру:

     

с греч. – созвучие, произведение для симфонического оркестра

от итал. – звучать, произведение для одного – двух инструментов, состоящего из 3 частей

музыкальный спектакль, объединяющий разные виды искусства: музыку, вокал, ИЗО, литературу, актерское мастерство, хореографию

главная музыкальная мысль, служащая основой для всего произведения

от франц. – открытие, начало – оркестровое вступление к опере или балету, и самостоятельное одночастное оркестровое произведение

многоголосие, основанное на равноправии голосов

(первоначально: траурная заупокойная месса, исполняемая на латинском языке) монументальное произведение для солистов, хора и оркестра.

вокальная и инструментальная пьеса повествовательного склада

от франц. – ночной, романтическая миниатюра, в которой раскрываются поэтические образы ночи, грезы и воспоминания

средний раздел сонатной формы, в котором темы подвергаются различным изменениям

от лат. – состязаться. Развернутое, часто 3-частное произведение для солирующего инструмента с оркестром

от франц. – ряд, последовательность – циклическое инструментальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес и объединяющихся жанровым признаком или общих замыслом

от лат. – бег, высшая полифоническая форма

1.Ноктюрн     2.Баллада   3.Полифония   4.Разработка   5.Сюита   6.Концерт   7. Соната       8.Реквием        9.Фуга        10.Симфония    11.Тема          12.Увертюра      13. Опера

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

  1. Бах Токката и фуга d moll /токката/
  2. Шуберт Серенада
  3. Бах Скерцо из оркестровой сюиты №2
  4. Шопен Вальс cis moll
  5. Бетховен Увертюра «Эгмонт»
  6. Гайдн Симфония № 103 I часть ГП
  7. Моцарт Соната № 11 A dur, III часть рондо
  8. Шопен Революционный этюд c moll
  9. Бетховен Соната № 8 Патетическая I часть
  10. Моцарт Маленькая ночная серенада I часть
  11. Бетховен  Соната № 14 Лунная, I часть
  12. Шуберт Музыкальный момент № 3 f moll
  13. Бах I том ХТК фуга c moll
  14. Моцарт Симфония № 40 g moll, I часть ГП
  15. Бетховен  Симфония № 5 c moll, I часть, ГП

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные материалы по МХК в 9 классе

Содержат формулировки вопросов билетов, готовые тексты ответов...

Адаптированная (модифицированная) программа по предмету «Музыкальная литература» для учащихся 4-7 классов ДМШ

Среди педагогов крепнет убеждение, что музыкальная литература должна иметь не столько информативный характер (содержать рассказы о композиторах и произведениях), сколько учить детей общению с музыкой,...

Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии

Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...

Методическая разработка по предмету "Музыкальная литература" для первого года обучения "Музыкальные жанры"

На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальная литература» (срок обучения 4 года)

Новизна программы заключается в синтезе традиционного и творческого подхода к обучению. Предлагаемый для изучения объем музыкального материала расширен, разнообразен в тематическом отношении и ох...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ» 3 класс

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ итоговой аттестации для 3/8 класса музыкального отделения предмет «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»...