Комплексно-тематическое планирование 2022г.
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности детей подготовительной к школе группы 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2022g.docx35.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                         КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

                                                               МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НОВАК О.Ю.      

                                                                                            НА 2022 – 2023 учебный год

  Конспекты занятий см. в методическом пособии М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой «Музыкальное воспитание в детском саду», и в методическом пособии Е.Н. Арсениной «Музыкальные занятия» подготовительная группа.                                                                           Музыкальные досуги проводятся в 4-ю среду каждого месяца в 15ч.30мин.                                

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодейст-вие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

                                           Групповая

Индивидуальная

  I.    ЗАНЯТИЯ:

Тема: «Здравствуй, здравствуй, детский сад, здесь друзей я видеть рад!»

Занятие №1, №2 - тематическое     

«Приключения Незнайки»

(Музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, коммуникация)

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей к школе.  Рассказать детям о празднике «День знаний», пополнить их словарный запас. Исполнить песни о школе. Создать хорошее настроение. Совершенствовать навыки игры на ударных музыкальных инструментах. Учить детей вспоминать знакомые упражнения, пляски, игры, песни. Выразительно читать стихотворения, двигаться, в соответствии с характером музыки.

Содержание занятия.

1.Видео презентация «Скоро в школу»

2. Слушание: «Звени, звонок»

З. Компанейца, «Чему учат в школе» В. Шаинского

3.Упражнение: «Галоп» В.Витлина, «Дробный шаг» р. н. м, «Поскоки» англ. н. м.

4.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» р. н. м.

5.Пение: Любые знакомые детям песни.

6.Чтение стихов о школе.

7.Танец, игра по выбору детей.

Материал: костюм Незнайки, музыкальные инструменты, музыкальный волчок, иллюстрации к песням.

Повторение знакомых песен, танцев, игр для использования их на празднике «День знаний»

Записи песен о школе.

Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям, загадки о школьных принадлежностях.

Участие родителей на празднике «День Знаний»

Тема: «Наш зелёный огород нас прокормит круглый год».

Занятие №3

«Урожай собирай»

(Музыка, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы)

Программные задачи:

  1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
  2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
  3. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)
  4. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
  5. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический  характер песни.
  6. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
  7. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.    
  8. Развивать физиологическое дыхание.
  9. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
  10. Учить импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос
  11. Сочинять мелодии на металлофоне.
  12. Ритмично выполнять притопы, кружение в паре согласовывать с характером музыки
  13. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.

Занятие №4                       

«В гости к тётушке Наташе» (Музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Программные задачи: 

  1. Обобщить представления детей о характерных признаках осени.
  2. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
  3. Формировать у детей основу музыкальной культуры.
  4. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни.
  5. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
  6. Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.
  7. Различать 2хч. строение музыки, ритмично ударять в бубен.        
  8. Познакомить с песней, понимать ее содержание, характер.
  9. Активно участвовать в игре.

Тема: «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы»          

Занятие №5                       

«Старичок- лесовичок»

(Музыка, физическая культура, безопасность)

Программное содержание: 

  1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
  2. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
  3. Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений.
  4. Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки.
  5. Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни.  
  6. Сопровождать пение детей импровизационными движениями.

Передавать движениями веселый характер народной игры.

Занятие №6                       

«Грибное царство»

(Музыка, социализация, безопасность, физическая культура)

Программное содержание:

1.Совершенствовать технику ходьбы хороводным шагом.

2.Продолжать развивать творческую фантазию в движениях.

3.В соответствии с характером музыки, текстом четко пропевать слова. Формировать правильное дыхание, естественное звучание голоса, умение допевать фразу до конца.

4.Развивать чувство ритма.

5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

6.Активно участвовать в игре, воспитывать выдержку, учить соблюдать правила игры.

7. Дать понятие съедобных и несъедобных лесных ягод и грибов.

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Занятие №7  

«Путешествие в страну Неболейка»

(Музыка, здоровье, безопасность, физическая культура)

Программные задачи:

1.Формировать правильную осанку, развивать чувство ритма, координацию движений.

2.Развивать память, мышление, воображение, двигательную активность, снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения, самомассажа.
3.Определять характер музыки и передавать его в движении.

4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом пропевании интервалов ч5, б2. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию. Повторять знакомые песни по выбору детей.

5. Учить детей строить плетень, ходить шеренгами.

Занятие №8

«Вылечим Незнайку»

(Музыка, здоровье, безопасность, познание, физическая культура)

Программные задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Учить детей бережно относиться к «детям природы».

2. Добиваться четкости, ритмичности движений. Учить детей двигаться  поскоком легко, непринужденно.

3. Воспринимать веселый шуточный характер песни. Учить детей высказываться о характере, содержании песни.

4.Учить детей правильно передавать мелодию попевки. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках.

5. Улучшать качество пружинящего шага.

6. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м.,  «Прыжки» англ. н. м.
  2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень» Слушание: «Журавли» Лившица        
  3. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
  4. Двигательная импровизация  Вальс «Осенний сон» Джойса
  5. Упражнение «Подуем на листочки».
  6. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко
  7. Импровизация на металлофоне «Песня  осеннего дождя».
  8. Танец: «Пляска с притопами» укр. н. м.                
  9. Хоровод «Про Кубань мы поём» Филиппенко                
  10. Игра «Разбери урожай».

Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов.

Содержание занятия:

  1. Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица,
  2. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
  3. «Шаг с притопом» р. н. м.        
  4. Слушание: «К нам гости пришли» Александрова        
  5. Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко         
  6. Игра «Пронеси овощи в ложке», «Игра с бубном» укр. н. м.

Материал: картинки к попевке, шапочки журавлей, овощей инсценировке, костюм тетушки Наташи, муляжи овощей, фруктов, бубен.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н.м.  
  2. Лесные правила
  3. Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева - Буглая, «Про Кубань мы поём» Филиппенко, «По малину в сад пойдём» Морозовой.
  4. «Пляска с притопами» укр. н. м.
  5. Танцевальное творчество «Грибочки» р. н. м.
  6. Игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру» р. н. п.

Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Хороводный шаг» р. н. м.
  2. Творчество «Осенние листики» Вальс (аудиозапись)
  3. Музыкально -ритмическая игра «Песенки дятла»
  4. Вокальное упражнение «Ветер»
  5. Пение «Листопад», «Скворушка прощается» Попатенко
  6. Дидактическая игра  «Грибы»
  7. Музыкально-дидактическая игра «Найди грибок»
  8. Игра «Кто скорее возьмёт грибок»

Материал: грибы, игровое поле, осенние листочки, фланелеграф, карточки, картинка дятла.

Содержание занятия:

1.Упражнение:  

«Марш» В. Чичкова

«Бубенцы» В. Витлина

2.Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое"

3. Точечный массаж.

4.Пение: Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

 Песенное творчество: «Колыбельная» Карасевой

 Песня по желанию детей.

5. Танец «Полька» Ю. Чичкова

6. Игра «Плетень» р. н. м.

Содержание занятия

1.Упражнения:

 «Марш» Ю. Чичкова

 «Бубенцы» В. Витлина

2.Слушание  «Черный баран» кубанская  н. п.

3. Создание ситуации, беседа о лекарственных травах.

4. Слайд шоу «Лекарственные травы»

4.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила»

 р. н. п.

Песенное творчество «Колыбельная» м.Карасевой

5. Музыкально дидактическая   игра «Выполни задание»

6. Танец «Полька» Ю.Чичкова

7. Игра «Плетень» р. н. м.

Разучивание 1 куплета танца «Антошка» Шаинского.

Закрепление движений «Дробный шаг» р. н. м. с детьми, не усвоившими движения на занятии.

Работа над постановкой эпизодов с подгруппой детей сценки «Ветерок и осенние листочки».

Закрепление движений танца «Антошка», работа с ребенком, исполняющим роль Антошки.

Закрепление движений игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

р. н. м. с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.

Определить предпочтения детей в выборе песенного репертуара «Мои любимые песни».

Закрепление материала с часто болеющими детьми.

Закрепление движений танцевальной зарядки «Солнышко лучистое».

Определить предпочтения детей в выборе песенного репертуара «Мои любимые пени».

Мониторинг

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

Музыкальные альбомы с картинками для самостоятель-ных импровизаций на металлофоне: «Песня  осеннего дождя».

Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»

Стихи, песни об Осени, набор осенних иллюстраций.

Запись музыки Чайковского, Вивальди «Времена года» Осень, для использования на других занятиях развлечениях.

Закрепление правил игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру», умений навыков.

Запись «Звуки леса».

Музыкально-дидактическая игра: «Какой дождик», «Найди грибок».

Запись песен о

спорте, физкультуре.

Запись танцевальной зарядки «Солнышко лучистое».

Пение знакомых песен при рассматрива-нии иллюстраций в детских книгах, репродукций.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото».

Семейный конкурс по изготовлению поделок из овощей и фруктов.

Организация осенних блюд для сладкого стола.

Посещение родительс-кого собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка». Требования к подготовке музыкальных занятий.

Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».

Рекомендации на стенд «Охрана детского голоса».

Консультация для родителей «Чем важна помощь музыкального сопровождения на зарядке и на физкультурном занятии в детском саду».

          II.    Итоговое событие:

Дата:

Материал:

Ответствен. 

 1.            

Квест-игра «Путешествие в страну Знаний» (сайт маам.ру) Цель: Создание праздничного, позитивного настроения, встреча детей после летнего отдыха. Задачи: Обучающие- обобщить знания детей о празднике, учить быстро переключаться с одной игры на другую. Развивающие- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, познавательную сферу, танцевальные движения и общую моторику. Воспитательные- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения, взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми.

После 2-го зан.

См. сценарий

Муз.рук.

 2.

Конкурс поделок из овощей и фруктов «Этот удивительный урожай»

После 4 зан.

См. конспект

Воспитатели

 3.

Викторина «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

После 6 зан.

См. конспект

Воспитатели

4.

Встреча с прославленным спортсменом города «Это он, это он-олимпийский чемпион».

После 8 зан.

См. конспект

Физ. рук.

             III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1. Подготовка к квест - игре «Путешествие в страну Знаний».  

2. Новые подходы в работе музыкального руководителя и воспитателя в свете ФГОС.

3. Разучивание музыкального репертуара на сентябрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....

Комплексно-тематическое планирование для ДОУ компенсирующего вида

Комплексно-тематическое планирование разработано старшим воспитателем Корхалевой М.С. и учителем-логопедом Ибрагимовой Т.Н. на основе программ,  по которым работает учреждение. Планирование основ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

комплексно-тематическое планирование

Примерный план на 2013-2014 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в младшей шруппе...

Комплексно -тематическое планирование

Рабочий материал по всем лексическим темам, по основным направлениям коррекционной работы. Предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми младшего возраста с задержкой речевого развития....