Методическая разработка урока по музыке для 2 класса "Викторина «До, ми, соль»"
методическая разработка по музыке

Иотова Виктория Михайловна

Методическая разработка урока по музыке для 2 класса "Викторина «До, ми, соль»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_muz._viktorina.docx18.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ:

Урок музыки во 2 класса по теме:

Музыкально-развлекательная

 викторина «До, ми, соль»»

Тема урока: Музыкально-развлекательная викторина

«До, ми, соль»

Учитель: Иотова Виктория Михайловна

ГБОУ Школа № 428

Санкт-Петербург

2022

Цель: пробуждение у детей активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Задачи: способствовать расширению кругозора; развитие детского голоса; развитие стремления петь в коллективе; привитие музыкального вкуса, интереса и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: синтезатор, аудио аппаратура, изображения музыкальных предметов, нотки-медальки.

Участники: 2 «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е»

Класс делится на 2 команды.

Ход урока:

Задание № 1. Вопросы о композиторе, о музыкальных инструментах,; музыкальные термины

1. Кто автор «Детского альбома» (П. И. Чайковский)

2. Как называется в песне часть, которая повторяется после каждого куплета. (припев)

3. Как по-другому можно назвать куплет. (запев)

4. От этих двух слов-тихо, громко получил своё название музыкальный инструмент (ф-но)

5. Великий полководец, который получил свою вторую фамилию потому, что выиграл сражение на реке (Невский А.)

Задание № 2. Отгадай загадки про музыку, инструменты

1.Внутри — пустой,

А голос — густой.

Сам молчит,

А бьют — ворчит. (Барабан)

2.Без головы, а в шляпе;

Одна нога, и та без сапога.

Раз-два! Раз-два!

Расступайся, детвора!

Что за грохот тут и там?

Мне купили … (Барабан)

3.Семь ребят по лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

4.Ящик на коленях пляшет,

То поет, то горько плачет. (Шарманка)

5.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

А зовут меня? (Рояль)

6.На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на… (Фортепьяно)

7.У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

8. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят. (Трубы)

9.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон)

10.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

11.Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

Что же это? (дудочка)

12.А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?.. (Гитара)

13.Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (Скрипичный ключ)

14.Веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем,

Называется… (Мажор)

15.Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется… (Минор)

Задание №3 Перевертыши.

Ведущий называет телевизионные передачи, песни и др. с перевернутым смыслом.

1. Никто не хочет быть бедным (Кто хочет стать миллионером)

2. "Доброе утро, старушки". (Спокойной ночи, малыши)

3. "Вечерняя бандероль". (Утренняя почта)

4. "Привет! Один на улице". (Пока все дома)

5. Песня "Грусть". (Улыбка)

6. Песня "Порознь скучно ехать". (Вместе весело шагать)

7. Балет "Проснувшийся уродина". (Балет Спящая красавица")

Задание №4 К какому виду музыкального искусства относятся:

1. Щелкунчик (балет)

2. Садко (опера)

3. Лебединое озеро (балет)

4. Волк и 7 козлят (опера)

5. Руслан и Людмила (опера)

6. Спящая красавица (балет)

Задание №5

 Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать. (В конвертах названия танцев: Полька, галоп, кадриль, вальс)

Задание №6

Ребята! переходим к следующему конкурсу « Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть...(всегда будет небо)

2. Дружба крепкая не сломается, не……(не расклеится)

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….(будет лесенка)

4. От улыбки хмурый день светлей..(от улыбки в небе радуга проснётся)

5. Гордо голову задрав, шёл по Африке жираф (шёл по Африке пешком-босиком)

6. Не дразните собак, не гоняйте….(кошек)

7. Для меня Россия-белые берёзы (для меня Россия-утренние росы)

8.Папа и мама-2 раза (и конечно-я)

9.Находить восток и юг (рисовать квадрат и круг…). 10.Наловили много рыбы, и ещё поймать смогли бы (Съели дружно всё до крошки, кроме маленькой рыбёшки)

11. Я пою и в вышине, подпевают….. (птицы мне)

Задание № 7.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам (название песни)

1. Тили, тили, трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали…(Антошка)

2. Чудо-остров, чудо-остров.

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто ……(Чунга-чанга)

3.Ложкой снег мешая, ночь идёт большая,

Что же ты, малышка не спишь…. (Колыбельная Умки)

4.Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди… (Голубой вагон)

5. По синему морю, зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле (Песня мамонтёнка)

6.И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке…. (Улыбка)

7. Вычитать и умножать, малышей не обижать (Чему учат в школе)

8.Отвечаю травам я, отвечаю солнцу я (Здравствуй, Родина моя)

Итоги викторины.

Учитель. Вы, ребята – молодцы, отлично справляетесь с заданиями. И получаете на память о нашем уроке нотки-медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в первом классе: "Музыкальные инструменты"

Познакомить детей с музыкальными духовыми инструментами....

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Методическая разработка. Урок по химии в 9 классе "Гидролиз солей"

В основе урока лежит практическая деятельность учащихся, которая осуществляется под руководящим словом учителя с использованием лаборатории «Архимед»....

Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."

Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...

Методическая разработка урока. "Застывшая музыка. Музыка в архитектуре". 5 класс.

Конспект  урока музыки в 5 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.ШмагинойТема урока: «Застывшая музыка. Музыка в архитектуре»Форма урока: дист...