Сценарный план развлечения для старших дошкольников 1 сентября 2023г.
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

На праздник к детям приходит Незнайка, который ничего не знает, а умеет только играть. Ребята учат Незнайку цифрам, буквам. Затем они вместе играют, рассказывают стихи, разгадывают загадки о школе и сказках, танцуют и веселятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_entyabrya_23g.docx31.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              «Превращение Незнайки» или «Чему нас учат в садике?»

                Сценарий развлечения на 1 сентября. 2023г.

Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду.
Задачи: 

  • знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать  представление о школе, используя различные виды деятельности;
    • развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
    • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
    • Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.

(Ход праздника: Под музыку 01 дети старш. и подг. гр. заходят в зал и рассаживаются на стулья).

Ведущий: Детский сад ребят встречает,

                   Свои двери открывает!

                   Здравствуйте, детишки,

                   Девчонки и мальчишки!   (Здравствуйте!)

                   Собрались мы здесь сейчас

                   На весёлый детский час.

                   Как вы летом отдыхали?

                   А по садику скучали?   (ответы детей)

                   Как вы все похорошели:

                   Подросли и загорели!

                   Хоть и жаль немного лета, 
                   Но грустить не будем мы, 
                   Потому что в детский сад наш – 
                   С радостью мы все пришли. 
                   Посмотрите друг на друга, 
                   Улыбнитесь, поскорей, 
                   Обнимитесь, не стесняйтесь! 
                   Детский сад наш – дом друзей!

                   Мы очень рады встрече с вами,

                   А праздник наш начнём стихами.

                  

  (Выходят 4 реб. подг.гр. и 4 реб. старш. гр., читают стихи).

  1. (подг.) Пролетело лето, как большая птица.                                                                                        Вот уже и осень в двери к нам стучится.                                                               Очень долго ждали все мы сентября,
    В садик торопиться снова нам пора.

 

  1. (подг.) По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём 
    Прямо к садику родному мы с букетами идём! 
    Будем все науки здесь мы изучать,
    Играть и веселиться, петь и танцевать.

 

  1. (подг.) Будут вкусные обеды,
    Каша сладкая нас ждет,                                                                                            С воспитателем беседы,                                                                                                   С сухофруктами компот.

 

  1. (подг.) Куклы, мячики, скакалки,
    Заскучали все без нас.                                                                                          Пройдёт время, и пойдем мы                                                                              Учиться в школу, в первый класс.
     

  1. (старш.) Красной цифрой не отмечен этот день в календаре                                                 И флажками не расцвечен возле дома, на дворе.

  1. (старш.) По одной простой примете узнаем мы этот день,                                                               По идущим в школе детям городов и деревень.

  1. (старш.) По весёлому волненью на лице учеников.                                                                      По особому смущенью семилетних новичков

  1. (старш.) И пускай немало славных разных дней в календаре,                                                 Но один из самых главных - самый первый в сентябре!

Ведущий:   Вот листок осенний кружится, порхает,
 Знает, что в День знаний осень наступает.

                    День Знаний – праздник важный!
                    Запомните, друзья.

                    Без знаний и умений

                    Прожить никак нельзя!

 

                    Я сейчас хочу вопросы вам задать,

                    Постарайтесь дружно хором отвечать,

                    Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»

                    Когда не согласны, молчите,

                    Ничего не говорите.

                    Готовы? Начинаем!

 

                   Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
                   Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
                                (Это я, это я, это все мои друзья.)
                   Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать,

                   С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?
                                (Это я, это я, это все мои друзья.)
                   Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,
                   Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?
                                                                                                         

                               (Это я, это я, это все мои друзья.)
                   Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
                   Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!                                                                                                                           

                                (Дети молчат)

                   Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
                   Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

                                  (Это я, это я, это все мои друзья.)


Ведущий:  Молодцы, ребята!

                   День радостный, чудесный  сегодня нас зовёт.

                   Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

(Под музыку 02 забегает Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка!  (дети здороваются)

Незнайка: Я весёлый Незнайка! Люблю веселиться, танцевать и резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!             

                     Ни к чему нам бить баклуши,

                     Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)
                     Головою покачали!… (Качают головой)
                     По коленками постучали!… (Стучат  по коленям)
                     По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)
                     А теперь потопали!… 
(Топают)

- Какие вы весёлые и озорные! Всё! Я решил! Я хочу всё знать, всё уметь, во всем разбираться! Надоело мне Незнайкой быть! Хочу в школу пойти учиться! Там меня всему научат! Вот!

Ведущий: Незнайка, подожди! Прежде чем в школу пойти, тебе нужно в детском садике побывать и многому перед школой научиться!

Незнайка: Ой, да чему у вас тут можно научиться! Вы только и делаете что гуляете, спите, едите и играете! Детский сад, одним словом!

Ведущий: Ты не прав, Незнайка! Опять ты ничего не знаешь! В детском саду дети многому учатся и много нового узнают!

Незнайка: Это чему они тут учатся, а? Интересно мне узнать!

Ведущий: Ребята, расскажите, чему вас учат в детском саду?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, как многому можно в детском садике научиться! А сейчас, давай мы тебе наглядно всё покажем и кое-чему научим! Хочешь?

Незнайка: Конечно, хочу! Показывайте и учите! Посмотрим! Чему у вас тут учат, в детском саду!

Ведущий: Чему нас учат в саду? Конечно, математике!                                                     Нас учат числа в ряд считать и даже вслух перечислять!

Ребята, поиграем? (На столе стоят 3 корзины с разным количеством мячиков, под каждой корзинкой лежит карточка с цифрой по количеству мячиков, сначала Ведущая берёт первую карточку и показывает Незнайке, спрашивает)

Ведущий: Какое это число, Незнайка?                                                                       (Незнайка называет любое неправильное число)

Ведущий: Ребята, правильно Незнайка ответил? Дети: Нет!                                      Ведущий: Давайте вместе посчитаем шарики и научим Незнайку!

(Дети вместе с Незнайкой и с Ведущим считают вслух количество мячиков в первой корзине, затем Ведущая берёт карточку с цифрой из-под второй корзины и спрашивает Незнайку что это за цифра, он отвечает неправильно и т.д. повторяют то же самое, затем то же с третьей корзиной)

Незнайка: Ничего себе! И, правда, в вашем садике учат считать! Даже я немного уже научился!

Ведущий: Конечно, Незнайка, учат! И очень хорошо учат! Хочешь, еще послушать чему мы в садике учимся?

Незнайка: Конечно! Очень хочу!

Ведущий: Чему нас учат в садике? Конечно же, грамматике! Я немного пошалю, в словах буквы заменю. Вам нужно слово угадать, с буквой правильной назвать!  Слушайте внимательно!  

- Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)

- На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран.  (Банан)                       
 - Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно 
врачей. (Грачей)
 - Мы собираем васильки, на головах у нас 
щенки. (Венки)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался 
дом. (Сом)

Незнайка: Вот это да! Какие вы ребята сообразительные! Я тоже угадывал, вместе с ребятами! Ничего себе!

Ведущий: А ведь ты, Незнайка, всего один день в детском садике провёл! И уже столько всего узнал! Но это ещё не всё!                                                                     Незнайка: А что ещё нужно узнать?                                                                             Ведущий: Чему нас учат в садике? Немного акробатике!                                             Прыгать, мячик отбивать! В парах дружно танцевать!                                              Выходите, ребята, научим Незнайку танцевать. Становитесь парами по кругу и танцуем! (Дети выходят и под музыку 03 танец парный по показу «Если хочешь научиться танцевать», Незнайка повторяет движения, затем дети остались стоять)

Незнайка: У меня получилось? Получилось танцевать, как и вы?

Ведущий: Конечно, Незнайка, получилось! Ты молодец! Ты очень талантливый! Вот и танцевать научился! Теперь следующая игра!                                                (Ведущая раскладывает на полу карточки с буквами и цифрами). Сейчас, Незнайка, ребята тебя научат отличать буквы от цифр. Берите, ребята, любую карточку, и ты, Незнайка, бери! (Здесь Незнайка берёт букву). Вот правила игры! Под музыку все танцуют, а по окончании музыки собираемся в две команды: дети, у которых буква бегут к Незнайке, а дети, у которых цифра бегут ко мне, затем все поднимаем карточки вверх и будем проверять, согласны?                   Дети: Да!  (Под музыку 04 все танцуют, затем собираются в команды) 

Ведущий: Вот молодцы, ребята, всё правильно сделали. 

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю как различать буквы и цифры. Присаживайтесь на стулья. (Дети садятся) 

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь сказки?                                        Незнайка: Нет, не знаю!

Ведущий: Вот послушай, какие сказки знают наши дети.                                                    Ребята, на вопросы отвечайте, название сказки отгадайте.

  1.            Носик – круглым пятачком,

                      Им в земле удобно рыться.

                      Хвостик – маленьким крючком,

                      Вместо туфелек – копытца.

                      Трое их, и до чего же

                      Братья дружные похожи!

                      Отгадайте без подсказки

                      Вы название этой сказки?   (Три поросенка)

 

  1.                   У отца был мальчик странный, 
                          Необычный, деревянный. 
                         Он имел предлинный нос. 
                          Что за сказка? – Вот вопрос! 
    (Золотой ключик) 

 

  1.           Старик закинул в море невод,

                     Рыбку чудную поймал,  
                     Она желанья исполняет.

                     Название сказки кто узнал?  (Сказка о рыбаке и рыбке) 


  1.                   Волшебница крестницу очень любила, 
                      Туфли хрустальные ей подарила. 
                      Девочка имя забыла своё. 
                      Дети, скажите, как звали её?  
    (Золушка) 

Незнайка: Дааа, много сказок дети знают, и читают, и считают, и танцуют.                            Ведущий: Конечно, значит скоро можно и в школу собираться. Ещё наши детки в садике занимаются физкультурой! Они очень ловкие и быстрые! Хочешь тоже таким быть?

Незнайка: Конечно, хочу!

Ведущий: Тогда мы предлагаем тебе поучаствовать в наших эстафетах!                        (Разделить детей на 2 команды. Под музыку 05, 06, 07 проводятся 3 эстафеты. Незнайка помогает одной команде, а Ведущий помогает другой команде).

  1. Дети бегут, собирая поезд. Сначала один оббегает конус, прицепляется следующий и так вся команда.
  2. Берем кеглю, оббегаем конус, передаем следующему.
  3. Одеть обруч, оббежать конус и передать другому.

 Незнайка: Спасибо вам большое, ребята! Я уже чувствую, что я стал очень спортивным и сильным! (показывает силу в руках). Присаживайтесь на стулья!  (Дети садятся). 

Незнайка: Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки.

                  Ловкие, смелые, дружные, умелые!
                  В вашем садике чудесном

                  Мне с вами было интересно!                                                                      Ведущий: Поэтому беги, Незнайка, записывайся в детский сад, и вперёд навстречу новым знаниям!                                                                                               Незнайка: Спасибо вам, побегу к своим новым воспитателям! До свидания!               (Под музыку 08 Незнайка убегает)                                                                          Ведущий: Ребята, а я вас поздравляю с новым учебным годом! Желаю, чтобы он для вас стал интересным и увлекательным, как и для нашего Незнайки! На этом наш праздник подошел к концу. До свидания!    

(Под музыку 09, песню «Учиться надо весело» дети уходят из зала). 

Реквизит: Карточки для игры с мячиками (6,8,10). Карточки с буквами и цифрами по кол-ву детей старш.+подг.гр. На эстафеты: 2 конуса, 2 кегли, 2 обруча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «По сказочным тропинкам»

Сценарий летнего развлечения предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезен специалистам, воспитателям. Развлечение проводится на летней площадке....

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Проводы Масленицы"

Материал предназначен для детей старших и подготовительных групп...

сценарий развлечения для старших дошкольников "1 сентября День знаний"

Сценарий включает занимательные коммуникативные танцы а так же веселые конкурсы и загадки...

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза.  Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...

Сценарный план для старших дошкольников "Проводы зимы" 21г.

Дети провожают зиму и встречают весну с весёлыми играми и песнями....

Сценарный план для старших дошкольников "Осенняя викторина".

Сценарий праздника осени для старших дошкольников, где дети соревнуются в знании о характерных приметах осени и закономерностях в природе. Весёлые состязания чередуются с музыкальными номерами: песням...

Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников "Валенки деда Мороза". 2022-2023г.

Новогоднее путешествие старших дошкольников к сказочным героям: Б.Яге, Царю, Несмеяне и Емеле в поисках волшебных валенок деда Мороза. В сценарии много игр, танцев и музыкальных номеров....