" Музыкальный эрудит"
учебно-методическое пособие по музыке (7 класс)

Агафонова Любовь Явитовна

Внеклассное мероприятие по предмету «Музыка»

«Музыкальный эрудит»

 

Условия игры:

       Игра состоит из 3 туров. В 1-м и во 2-м туре участвуют все заявившиеся  команды. В финал выходят только 2 команды, набравшие большее количество баллов. В каждом туре по 5 заданий.

  Команда, быстрее всех справившаяся с заданием подаёт сигнал шумовым музыкальным инструментом, которые лежат у них на столах. Им первым предоставляется право ответа. Если ответ дан неправильно, то слово предоставляется другой команде. Если ответ неполный, то другие команды могут дополнить. 

     Игру оценивает независимое жюри.      Каждый правильный ответ – 1 балл.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный эрудит

Слайд 2

1 тур Композиторы До-ми-сольки Весёлые нотки Меломаны Музыканты

Слайд 3

Знаете ли вы ноты?

Слайд 4

7 музыкальных инструментов

Слайд 5

Жанры русских народных песен

Слайд 6

П.И. Чайковский о музыке М.И. Глинки

Слайд 7

Три Оперы

Слайд 8

Ребус с нотами 2 тур

Слайд 10

Опера

Слайд 11

Вокализ Динамика Квартет

Слайд 12

2 балета П.И. Чайковского

Слайд 13

Музыкальные инструменты

Слайд 14

Как называется произведение и кто его написал? "Шутка" И.С. Бах Симфония №5 Л. Бетховен

Слайд 15

Прочти стихотворение

Слайд 16

С.С. Прокофьев

Слайд 17

Девиз жизни "Через борьбу к победе" Л. Бетховен

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету «Музыка»

«Музыкальный эрудит»

Условия игры:

       Игра состоит из 3 туров. В 1-м и во 2-м туре участвуют все заявившиеся  команды. В финал выходят только 2 команды, набравшие большее количество баллов. В каждом туре по 5 заданий.

  Команда, быстрее всех справившаяся с заданием подаёт сигнал шумовым музыкальным инструментом, которые лежат у них на столах. Им первым предоставляется право ответа. Если ответ дан неправильно, то слово предоставляется другой команде. Если ответ неполный, то другие команды могут дополнить. Выкрики с места не принимаются.

     Игру оценивает независимое жюри.      Каждый правильный ответ – 1 балл.

Кроме того, каждая команда готовит небольшую визитную карточку (2-3 минуты) и 1 номер художественной самодеятельности.

С визитками команды выступают перед игрой, приготовленный номер исполняют в музыкальную паузы между турами. В конце игры подводится итог и награждение победителей.

 

1 тур.

Задание №1: Знаете ли вы ноты? (карточка №1)

Впишите в каждую клеточку по букве так, чтобы в горизонтальных рядах можно было прочитать названия нот (время).

Задание №2: Впишите в горизонтальные ряды клеток названия шести музыкальных инструментов (карточка №2).

Если инструменты будут угаданы правильно, то по вертикали вы прочитаете название седьмого музыкального инструмента (время).

Задание №3: Жанры песен (карточка №3)

Переставьте слоги по горизонтальным рядам так, чтобы получились названия шести жанров русских народных песен (время).

Задание №4. (карточка №4).

Начав от слога …РУС и продвигаясь по прямым линиям от кольца к кольцу, прочитайте известное высказывание П.И. Чайковского о музыке М.И. Глинки. В каждом кружочке вы видите по три слога. Каждый слог произноситься 1 раз (время).

Задание №5. Н.А. Римский-Корсаков. Три оперы (карточка №5).

Двигаясь в направлении часовой стрелки по кругу и пропуская каждый раз по 2 кружочка, прочитайте названия 3 опер Н.А. Римского-Корсакого.

2 тур.

 Задание №1: (карточка №6.)

Названия нот помогут вам прочитать зашифрованные в ребусах слова (время).

Задание №2: (карточка №7)

Впишите в горизонтальные ряды названия 7 музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра (время).

Задание №3. Опера (карточка №8).

Впишите в горизонтальные ряды клеток слова следующих значений:

Все это используется в опере.

Задание №4:  (карточка №9).

Дайте определение следующим терминам: вокализ, динамика, квартет.

Задание №5. «Паутина» (карточка №10)

Начав от центра, прочитайте по спирали названия двух балетов П.И Чайковского, раскручивая паутину, и назовите ещё один, которого здесь нет.

Финал

Задание №1. (карточка №11)

Назовите изображённые в рисунках музыкальные инструменты, (1 мин. на подготовку).

Задание №2. (Звучит произведение «Шутка» из сюиты №2 И.С. Баха)

Вопрос: что за произведение прозвучало, и кто его написал? (время).

                       (Звучит фрагмент «Симфонии №5» Л. Бетховена)

Вопрос: что за произведение прозвучало, и кто его написал? (время).

Задание №3.  (карточка №12)

Используя названия нот, прочитайте стихотворение, (время).

Задание №4. С.С. Прокофьев (карточка №13)

В этой криптограмме, где буквы заменены дробями, зашифрованы названия 3 произведений С.С. Прокофьева. Расшифровать их вам поможет ключ в виде квадрата, в котором цифры 1,2,3,4,5 – это числитель, а 6,7,8,9 – знаменатель, (время).

Задание №5.

У какого композитора девиз жизни «Через борьбу к победе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по химии "Эрудит"

Внеклассное мероприятие по химии проводится с целью повышения познавательной активности учащихся, преследует цели закрепления и углубления изученного материала по темам "Кислоты" и "Соли", выявление у...

Викторина для учащихся первого курса "Веселый эрудит"

Эта викторина поможет пробудить у учащихся интерес к гуманитарным наукам. В увлекательной форме учащиеся повторяют изученные на уроках темы....

Музыкальный эрудит

Школьная олимпиада по музыке для учащихся 5-8 классов...

Презентация Эрудит - аукцион "Оружие Победы"

Презентация содержит интересный и познавательный материал об оружии Великой Отечественной войны с помощью которого Советская армия одержала победу над фашистской германией....

"Музыкальный эрудит"

мероприятие подготовлено с целью расширения кругозора учащихся по предмету "Музыка"...

Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный эрудит»

Закрепление пройденного материала в музыкальной игровой форме....