Использование Активных методов обучения на уроках и во внеаудиторной работе в СПО
методическая разработка (10 класс) по теме

Системное и целенаправленное использование АМО обеспечивает решение образовательных задач в разных аспектах; в первую очередь, формирует положительную учебную мотивацию обучающихся, позволяют достичь высокого уровня качества обучения.  Предлагаю Вашему вниманию два  разработанных мной метода АМО: "Построй свой дом" и ""Кисть винограда". Первый метод позволяет быстро познакомить студентов, дать возможность каждому рассказать о себе, своих целях обучения в колледже, интересах; вселить уверенность в себе в ходе презентации; тренирует навыки презентации, развивает умения выступать перед аудиторией. Прогнозируемый результат использования данного метода: доброжелательные и открытые отношения между обучающимися. Второй метод позволяет настроить обучающихся на позитивный лад, улучшить настроение в начале учебного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrininaln.dok_.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Добрынина Людмила Николаевна

2

Республика\край\область

Краснодарский край

3

Город\поселение

г.Новороссийск

4

Школа

ГБОУ СПО «НКРП» Краснодарского края

5

Преподаваемый предмет

«Русский язык»,  «Литература», «Русский язык и культура речи»

6

Ваш адрес электронной почты

Lusinda_60@mail.ru

Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

Классный час

2.

Класс, в котором использован метод

Группа студентов 1 курса (10 класс)

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Знакомство

4.

Название метода

«Построй свой дом»

5.

Цели использования метода

Познакомить студентов друг с другом, дать возможность каждому рассказать о себе, своих целях обучения в колледже, интересах. Вселить уверенность в себе в ходе презентации. Тренировка навыков презентации, развитие  умения выступать перед аудиторией. Установить доброжелательные и открытые отношения между обучающимися.

6.

Количество участников

Вся группа

7.

Технология проведения

Преподаватель раздаёт студентам заранее заготовленные разноцветные детали «Дома» и предлагает ответить на вопросы: 1) Почему я выбрал этот колледж? 2) Почему я поступил на эту специальность? 3) В чём моя цель в жизни? 4) Чем я увлекаюсь в свободное время? 4) Что я ценю в людях? 5) Какие качества считаю положительными в себе? 6) Какие поступки людей вызывают моё осуждение? 7) Мой девиз и т.д. Вопросы могут быть разными; это своеобразная анкета студента, которую он озвучит во время презентации. На заполнение «деталей» отводится 20 минут. Когда работа выполнена, каждый студент выходит к доске и «строит» свой «Дом» из заполненных «деталей». Потом делает презентацию о себе в течение 1 - 1,5  минуты. (Можно  одновременно презентовать себя и «строить Дом», кому как удобнее. Мы использовали двухсторонний скотч для «строительства» и листы ватмана, закреплённые на доске.) После завершения презентации на доске вырос целый «город», который в конце мероприятия обрёл «имя» (я предложила ребятам придумать название нашему «городу»).

8.

Продолжительность проведения

60 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

  1. Заготовить «детали» для «строительства» «Дома» из разноцветной бумаги.
  2. Сформулировать вопросы и записать их крупно на ватмане или распечатать для каждого студента отдельно (я распечатывала).

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

  1. Двусторонний скотч
  2. Листы ватмана
  3. Цветная бумага
  4. Цветные маркеры, фломастеры, ручки

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

  1. Длительность проведения метода зависит от количества обучающихся.
  2. Использовать в начале учебного года (1 сентября) на классном часе.
  3. Примерные размеры «Дома»: 30*25 см. Форму лучше брать простую.
  4. Количество «деталей» «Дома» должно соответствовать количеству вопросов.

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Добрынина Людмила Николаевна

Описание заимствованного для апробации активного метода обучения (или второго самостоятельного разработанного). 

1

Предмет, на котором использован метод

Литература

2

Класс, в котором использован метод

Группа студентов 1 курса (10 класс)

3.

Этап образовательного мероприятия

Начало урока

4.

Название метода

«Кисть винограда»

5.

Цели использования метода

Настроить на позитивный лад, улучшить настроение в начале учебного дня

6.

Количество участников

Вся группа

7.

Технология проведения

Преподаватель держит в руках блюдо с большой кистью винограда и говорит: «Я предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с … винограда. Удивлены? Эта солнечная ягода земли кубанской непосредственно связана с нами, с настроением каждого из нас. Лично у меня всегда улучшается настроение, когда я смотрю на виноградную гроздь. А уж когда ем!... Вот и сейчас я вспомнила приятный момент  сегодняшнего утра…» Преподаватель рассказывает о своём положительном моменте, отщипывает ягодку и передаёт студенту блюдо с виноградом, предлагая также вспомнить что-то приятное и угоститься ягодкой винограда. Так блюдо обходит всех студентов и возвращается к преподавателю (скорее всего – пустым).

8.

Продолжительность

10 -15 минут

9.

Предварительная подготовка

  1. Купить, вымыть виноград. Уложить на красивую тарелку.
  2. Подобрать ненавязчивую бодрую музыку.

10.

Необходимые материалы

1. Блюдо

2. Виноград

11.

Примечание

Музыка должна звучать негромко, чтобы «взбодрить» ребят.

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Добрынина Людмила Николаевна

Часть Б – выполняется педагогом в классе на уроке или другом образовательном мероприятии.

Часть В.

Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Да

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Не было сложностей

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Обеспечивают хорошую атмосферу в группе, рабочий настрой. Ребята раскрепощаются, открываются для общения, легче настраиваются на сотрудничество друг с другом, с преподавателем, доверяют свои маленькие «тайны».

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Некоторым пришлось преодолевать стеснительность в начале мероприятия и урока, затем – говорят, что им очень понравилось, просят продолжения проведения «необычных» уроков и дальше.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Я внутренне помолодела лет на 20; радостное, приподнятое настроение от удачного использования АМО не покидало целый день.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Обязательно!

Часть Г.

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Да, очень! Да. (29 человек)

Нормально (1 человек).

Что именно понравилось?

Всё. Домики. Виноград. Весело. Необычно. (29 человек)

Музыка (1 человек)

Что вам не понравилось?

Всё понравилось (27 человек)

Страшно было рассказывать о себе при всех (2 человека)

Мало дали винограда (1 человек)

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

Да! Да (28 человек)

Не знаю. Не уверен. (2 человека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения на уроках информатики

ВведениеI. Активные  методы обучения информатики1.1.Что скрывается за понятием активные методы обучения?1.2. Классификация активных методов обучения.1.3. Обоснование возможности и целесообр...

Использование активных методов обучения на уроках.

«Проведенный опрос педагогов из различных регионов России показал, что среди главных проблем сегодняшней школы они выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых прич...

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения

В статье описаны некоторые активные методы работы с учащимися с легкой умственной отсталостью...

"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"

Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...